Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:00, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в рамках контрольной работы решаются следующие задачи:
- дать характеристику процессуальных норм, регламентирующих порядок возбуждения дела об административном правонарушении
- раскрыть значение протокола на стадии возбуждения дела об административном правонарушении
- рассмотреть должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
- определить место и роль административного расследования
- охарактеризовать пути прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
Рассматривая данную статью следует заметить, что ранее в КоАП РСФСР сроки направления на рассмотрение протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении не были установлены, но учитывались сроки наложения административного взыскания, по истечении которых применение мер административного взыскания не допускалось. В новой редакции КоАП положение, которое ранее регулировалось отдельными актами и согласно которому протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении, приобрело форму общего правила.
Протокол (постановление прокурора)
об административном
В ч.3 данной статьи устанавливаются
правовые условия, с которыми связывается
устранение недостатков протокола и сроки
их устранения. Условиями для возвращения
протоколов и других материалов с целью
устранения недостатков являются: а) составление
протокола об административном правонарушении
неправомочным лицом; б) неправильное
составление протокола и оформления других
материалов дела об административном
правонарушении, неполнота представленных
материалов, которая не может быть восполнена
при рассмотрении.
Под неправомочным лицом следует понимать
должностное лицо, не наделенное полномочиями
по составлению и оформлению протокола.
Как правило, эти полномочия определяются
должностной инструкцией в рамках задач
и функций, возложенных на контрольно-надзорный
орган, его структурные подразделения
и территориальные органы.23
Законодатель, определяя в качестве условия возвращения протокола для устранения его недостатков, к сожалению, не разъясняет, что понимать под неправильным составлением протокола и оформлением материала. Как вытекает из смысла статьи, в данном контексте речь может идти о недостатках технического характера, которые можно устранить весьма в короткие сроки, определяемые комментируемой статьей.
Закрепление в данной статье возможности возвращения протокола в случае, когда неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении, решается путем оценки доказательств.
В
целом анализ данной статьи позволяет
сделать следующий вывод: положение, сформулированное
в ч.3 статьи, с позиции принципа состязательности
и равноправия сторон не создает благоприятных
условий для представления гражданами,
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями доказательств, высказываний,
суждений. Восполнение недостатков протокола
такими способами сводит на нет состязательность
и законность административно-
7. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
Дело об административном правонарушении подлежит прекращению до передачи дела при наличии установленных законом обстоятельств и в порядке, определенном КоАП.
Возможность
прекращения производства по делу об
административном правонарушении до передачи
дела на рассмотрение законодатель увязывает
с обстоятельствами, исключающими производство
по делу. К ним относятся: отсутствие
события административного
Дело
об административном правонарушении прекращается
путем вынесения
Такое постановление вступает в силу с
момента его вынесения. Копия постановления
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении в трехдневный
срок со дня его вступления в законную
силу вручается или высылается лицу, в
отношении которого велось производство
по делу, его представителю либо другим
заинтересованным лицам в случае смерти
физического лица либо ликвидации коммерческой
или некоммерческой организации.
Заключение
И так проведя анализ процессуальных норм, регламентирующих порядок возбуждения дела об административном правонарушении можно сделать выводы, что:
- возбуждение дела об административном правонарушении - это многостороннее правовое явление, которое можно рассматривать как первую стадию производства по делу об административном правонарушении; самостоятельный институт административно-деликтного процессуального права; процессуальное решение, с которого начинается производство по делу; правоприменительный акт и юридический факт, вызывающий начало процессуальных отношений, тесно переплетающийся с другим юридическим фактом - противоправным деянием, предполагающим начало материальных правоотношений;
-
в предметной компетенции
-
административное
Кроме того, нигде в данной главе не встречается термин «правонарушитель» или «лицо, виновное в совершении правонарушения», в чем проявляется следование включенным в новый КоАП положениям и презумпции невиновности.
Анализ административно-процессуальных норм КоАП РФ, регулирующих деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по возбуждению дела об административном правонарушении, позволяет сделать вывод о том, что признаки правового института присущи данным нормам.
Во-первых,
совокупность указанных норм предназначена
для регулирования
Во-вторых, нормы, входящие в правовой институт возбуждения дела об административном правонарушении, образуют единый комплекс, закрепляют общие положения, специфические правовые понятия (например, поводы к возбуждению дела об административном правонарушении, момент его возбуждения), что создает особый, присущий данному виду отношений правовой режим деятельности должностных лиц по возбуждению дела об административном правонарушении.
В-третьих,
административно-процессуальные нормы,
образующие правовой институт «возбуждение
дела об административном правонарушении»,
обособлены в отдельную главу
КоАП РФ. Это является законодательной
новеллой. Именно с реализацией норм рассматриваемого
правового института законодатель связывает
начало административно-
Изложенное
позволяет сделать вывод о
том, что возбуждение дела об административном
правонарушении в качестве правового
института представляет собой совокупность
административно-процессуальных норм,
содержащихся в главе 28 КоАП РФ и регулирующих
общественные отношения, возникающие
в процессе возбуждения уполномоченными
органами и должностными лицами дел об
административных правонарушениях.