Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа
Цель работы: изучить как осуществляется исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях судебными приставами.
Задачи работы:
рассмотреть сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях
проанализировать исполнение административных постановлений службой судебных приставов.
Введение 3
Глава 1. Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях 5
1.1. Общая характеристика производства по делу об АП 5
1.2. Постановление по делу как нормативный документ 14
1.3. Общий порядок вынесения постановления по делу об АП 15
Глава 2. Исполнение АП ССП 23
2.1.Правовое регулирование АП ССП 32
2.2. Особенности порядка исполнения административных постановлений о конфискации орудия или предмета, являющегося предметом административного правонарушения 42
2.3 Особенности порядка исполнения административных постановлений об административном приостановлении деятельности. 47
Заключение 50
Список использованных источников 53
Применение
административного
Кодекс РФ об административных правонарушениях в качестве наказания предусматривает административное приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их фииалов, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов работ, оказания услуг.
Исполнение
постановлений о
Срок,
на который устанавливается
Административное приостановление деятельности назначается судьёй и подлежит немедленному исполнению.
Судебный пристав-исполнитель, получив исполнительный документ обязан незамедлительно с участием понятых произвести наложение пломб, опечатывание помещений мест хранения товара, касс должника, а также применить другие меры по приостановлению его деятельности.
При этом, учитывая, что исполнительный документ возлагает обязанность приостановить деятельность на руководителя организации, судебный пристав — исполнитель предупреждает его об уголовной ответственности за неиполнение решения суда по ст. 315 Уголовного кодекса РФ. После этого судебный пристав-исполнитель должен осуществлять постоянный контроль за исполнением должником требований судебного акта об административном приостановлении путём проверки сохранности печатей и пломб в период всего срока приостановления.
Административным
законодательством
В соответствии с требованиями статьи 31..3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление. В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным проводить его в исполнение.
На основании статьи 5 Федерального закона РФ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ " Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ №229-ФЗ) принудительное исполнение актов должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов (далее- ФССП) и её территориальные органы. К числу исполнительных документов относятся, в том числе акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Основной проблемой, возникающей при исполнении административных постановлений, это ненадлежащее оформление исполнительных документов, предъявляемых к исполнению.
Проблема, которая вызывает самую большую часть нареканий со стороны граждан, это отсутствие надлежащего администрирования платежей со стороны органов внутренних дел. В структурные подразделения продолжают поступать уже исполненные постановления о взыскании штрафов. Не проверив информацию об оплате штрафа, мы нарушаем законные права и интересы граждан, поскольку в отношении тех самых граждан фактически незаконно возбуждаются исполнительные производства и применяются меры принудительного исполнения.
Кроме того, в настоящее время не все уполномоченные органы применяют ст.20.25 КоАП РФ в отношении лиц, своевременно не уплативших административные штрафы, в установленные ст. 32.2 КоАП РФ сроки. Неприменение данной нормы – это реальное нарушение закона со стороны уполномоченного органа, поскольку привлечение к административной ответственности по данному основанию – это не право, а обязанность уполномоченного органа. Если уполномоченный орган или должностное лицо определили, что штраф не уплачен, возникает обязанность, наряду с направлением исполнительных документов для исполнения судебным приставам-исполнителям, инициировать привлечение данного лица к новому виду ответственности по ст.20.25 КоАП. И только суд, который на основании протокола уполномоченного органа или должностного лица о привлечении должника к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП, решает какую меру наказания к нему применить. Это может быть как наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, так и административный арест на срок до пятнадцати суток.
Вывод. В целях надлежащего применения пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997г. N 119-ФЗ и части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении сроков предъявления к исполнению постановлений налоговых органов о назначении административного наказания следует руководствоваться Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007г. N41 "О применении Арбитражными судами статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях".
В силу подпункта 5 пункта 1 и подпункта 4 пункта 2 статьи 14 Закона об исполнительном производстве постановления административных органов по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего постановления.
Указанные положения Закона об исполнительном производстве подлежат применению с учетом положений статьи 8 этого Закона и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Статья
8 Закона об исполнительном производстве
в качестве обязательного реквизита
исполнительного документа
Согласно статье 31.2 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
При этом, если было наложено административное наказание в виде штрафа, постановление может быть направлено судебному приставу-исполнителю не с момента вступления его в силу, а после истечения срока на добровольное исполнение (статья 32.2 КоАП РФ).
Учитывая,
что КоАП РФ определяет момент, не ранее
которого исполнительный документ может
быть направлен судебному приставу-исполнителю,
именно с этого момента подлежат исчислению
сроки предъявления исполнительных документов
к исполнению, указанные в пункте 1 статьи
14 Закона об исполнительном производстве.