Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить как осуществляется исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях судебными приставами.
Задачи работы:
рассмотреть сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях
проанализировать исполнение административных постановлений службой судебных приставов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях 5
1.1. Общая характеристика производства по делу об АП 5
1.2. Постановление по делу как нормативный документ 14
1.3. Общий порядок вынесения постановления по делу об АП 15
Глава 2. Исполнение АП ССП 23
2.1.Правовое регулирование АП ССП 32
2.2. Особенности порядка исполнения административных постановлений о конфискации орудия или предмета, являющегося предметом административного правонарушения 42
2.3 Особенности порядка исполнения административных постановлений об административном приостановлении деятельности. 47
Заключение 50
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, возможность исполнения постановления  о привлечении к ответственности  по делу об административном правонарушении поставлена в прямую зависимость от получения лицом копии постановления. Если копия постановления по делу направляется почтой и уведомление о вручении в административный орган по каким-либо причинам не возвращается, либо если адресат намеренно уклоняется от ее получения, исполнение по делу невозможно.

     Судебный  пристав-исполнитель имеет право  самостоятельно выносить постановления  о привлечении к административной ответственности лиц, виновных в  совершении правонарушений, предусмотренных  ст. 17.15 и ч. 1, 3 ст. 17.14 Кодекса.

     Неоднозначная судебная практика сложилась по вопросу необходимости уведомления лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения судебным приставом-исполнителем дела об административном правонарушении.

     В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени судебного заседания, но от лица не поступило ходатайство об отложении заседания (либо такое ходатайство было оставлено без удовлетворения).

     Однако  в соответствии с ч. 1 ст. 115 ФЗ «Об  исполнительном производстве» постановление  судебного пристава-исполнителя  о наложении штрафа выносится без составления протокола и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. С этой точки зрения судебный пристав-исполнитель только может известить правонарушителя о месте и времени рассмотрения несуществующего дела.12

     Выводы  о необходимости обязательного  уведомления лица, привлекаемого  к административной ответственности, судебным приставом-исполнителем содержатся, например, в Постановлении ФАС  УО от 06.10.2008 № Ф09-7208/08-С1 по делу №  А50-5460/08.

     Противоположная точка зрения изложена в Постановлении ФАС ПО от 18.09.2008 № А06-3363/2008-15. В частности, в Постановлении указано, что ст.115 ФЗ «Об исполнительном производстве» не предусматривает обязанности судебного пристава-исполнителя выносить постановление о наложении штрафа в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

     Суды  общей юрисдикции также не пришли к единому мнению по этому вопросу. Например, в решении Муезерского  районного суда от 16.06.2008 по жалобе гр. Л. было указано, что ст. 25.1 Кодекса в случае наложения судебным приставом-исполнителем штрафа в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 17.14 Кодекса не применяется, т.к. законом предусмотрен специальный порядок наложения штрафа.

     Однако  в данном случае любой орган, и  не только таможенный, практически сталкивается с фактом отсутствия неотвратимости наказания правонарушителя.

     Между тем само наказание является не только мерой защиты общественных интересов  и безопасности, но и носит воспитательный аспект, призванный стать побудительным мотивом для правонарушителя в несовершении им в дальнейшем нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

     Окончательное разрешение проблемы, на наш взгляд, видится во внесении изменений в  КоАП РФ, в частности установлением  нормы, согласно которой срок обжалования постановления о привлечении к ответственности по делу об административном правонарушении и, следовательно, срок его исполнения должны будут исчисляться с фиксированного дня (например, со дня вынесения постановления), и в Федеральный закон Российской Федерации «Об исполнительном производстве» - нормы, предусматривающей возможность предъявления к исполнению постановления о привлечении к ответственности в течение 1 года с момента вступления его в законную силу.

     2.2. Особенности порядка  исполнения административных постановлений о конфискации орудия или предмета, являющегося предметом административного правонарушения

     Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении орудия совершения или предмета административного правонарушения в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.

     Кодекс, допуская применение конфискации за ряд правонарушений, предусматривает  конфискацию не вообще имущества  нарушителя, а лишь тех предметов и орудий, с помощью которых совершаются административные правонарушения.

     Конфискация признается как основным, так и  дополнительным административным наказанием (ч. 2 ст. 3.3).

     Кодекс  обеспечивает гарантии сохранности  и возврата вещей, изъятых в процессе производства по делу, но не конфискованных при окончательном избрании меры наказания (ч. 3 ст. 29.10). В то же время установлен порядок исполнения постановления о конфискации как меры, примененной к виновному в совершении административного правонарушения (ст. 32.4).

       Конфискация как мера административного  наказания назначается исключительно  судьей.

       Конфискация как мера административного  наказания может быть назначена  в качестве основной и дополнительной  санкций. В большинстве статей  КоАП РФ она установлена как дополнительная мера к штрафу или другому основному наказанию.

     Конфискация может устанавливаться исключительно  КоАП РФ и назначаться лишь в случаях, прямо указанных в норме об ответственности за конкретное административное правонарушение. Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаются КоАП РФ и другим законодательством РФ.

     Часть 2 статьи 3.7. КоАП РФ определяет некоторые  категории лиц, к которым не применяется  конфискация за совершение административного правонарушения. Так, конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых эти занятия являются основным законным источником существования.13

     Часть 3 статьи 3.7. КоАП РФ устанавливает, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих возвращению законному собственнику. Равным образом не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия или предмета, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном ведении лица.

     Конфискация вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного  правонарушения, по частоте применения уступает только административному штрафу. В отличие от конфискации, возмездное изъятие вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, применяется только при совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.8 (нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами), ч. 3 ст. 20.8 (нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему), ч. 3 ст. 20.12 (нарушение правил использования оружия и патронов к нему) КоАП.

     В соответствии со статьей 32.4 КоАП исполнение постановления о конфискации отнесено к ведению судебных приставов-исполнителей, а также органов внутренних дел.

     Согласно  Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов и актов других органов Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов органов юстиции субъектов Федерации.

     Непосредственное  осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами.

     Согласно  ст. 51, 53, 54 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при исполнении судебного  акта о конфискации имущества  применяется арест имущества. Арест  на имущество должника налагается не позднее одного месяца со дня вручения должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а в необходимых случаях - одновременно с его вручением. Арест имущества должника состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться им, а при необходимости - ограничения права пользования имуществом, его изъятия или передачи на хранение. Виды, объемы и сроки ограничения определяются судебным приставом-исполнителем в каждом конкретном случае с учетом свойств имущества, значимости его для собственника или владельца, хозяйственного, бытового или иного использования и других факторов.

     Имущество должника передается на хранение под  роспись в акте ареста имущества  должнику или другим лицам, назначенным  судебным приставом-исполнителем. Указанное  лицо (лица) может (могут) пользоваться этим имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к уничтожению имущества или уменьшению его ценности.

     Реализация  арестованного имущества, за исключением  имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и  видов имущества осуществляется путем его продажи в двухмесячный срок со дня наложения ареста, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Продажа имущества должника осуществляется специализированной организацией на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных федеральным законом.

     Согласно  п. 1 Постановления Правительства  РФ от 19 апреля 2002 г. N 260 "О реализации арестованного, конфискованного и  иного имущества, обращенного в  собственность государства" Российский фонд федерального имущества наделен функциями специализированной организации по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

     Российскому фонду федерального имущества делегированы полномочия по обращению от имени Правительства РФ в суды для признания указанного движимого имущества бесхозяйным.

     Согласно  п. 1 Устава специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. N 925, Российский фонд федерального имущества является федеральным государственным учреждением, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ продажу приватизируемого федерального имущества, реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также распоряжение и реализацию конфискованного движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ. Порядок учета, оценки и распоряжения обращенным в соответствии с законодательством РФ в собственность РФ конфискованным и изъятым имуществом установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 г. N 311.

     О порядке исполнения решения о  конфискации вещи, явившейся орудием  совершения или предметом административного  правонарушения, вынесенного судьей арбитражного суда, см. комментарий к ст. 3.7. В соответствии с компетенцией судей арбитражного суда, установленной абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП, вынесение судьями указанных решений предусмотрено, в частности, санкциями ст. 14.10, ч. 1, 2 ст. 14.16, ч. 1, 3, 4 ст. 14.17 КоАП.

     Судьи арбитражных судов не рассматривают  дела об административных правонарушениях, влекущих возмездное изъятие вещи, явившейся орудием совершения или  предметом административного правонарушения.14

     3. Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП (ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода), подлежат уничтожению, за исключением случаев их передачи обладателю авторских и смежных прав по его просьбе.

Информация о работе Сущность исполнительного производства по делам об административных правонарушениях