Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 15:54, курсовая работа
Целью работы является раскрытие сущности и видов административного процесса, освещение проблем становления и развития административного процесса, дана характеристика состояния дел в области административно-процессуального права применительно к реалиям сегодняшнего дня.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. Сущность административного процесса………………………………………….3
1.1 Соотношение понятий «управленческий процесс и «административный процесс»…..3
1.2 Понятие административного процесса……………………………………………………5
ГЛАВА II. Виды административного процесса……………………………………………....7
2.1 Административные процедуры……………………………………………………………10
2.2 Административная юрисдикция…………………………………………………………..12
2.3 Административное судопроизводство и административная юстиция………………….14
2.4 Правовое регулирование административного процесса………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………18
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мною было проведено комплексно структурно- логическое исследование сущности и видов административного процесса ,дана характеристика состояния дел в области административно процессуального права, применительно к реалиям сегодняшнего дня.
Цели курсовой работы не в полном объеме в связи с недостатком литературы по данному вопросу. В ходе работы были решены следующие задачи :
- рассмотреть
виды административного
- проанализировать
сущность административной
- описать административное
судопроизводство и
Таким образом,
по моей курсовой работе можно сделать
следующие выводы: Я думаю административные
процедуры можно рассматривать
как вид правовой процедуры под
которой понимается особый нормативно-установленный
порядок осуществления
На мой взгляд,
главное различие между административным
процессом и управленческим процессом
состоит в том, что административный процесс
(административная юстиция) - это система
судебных (или квазисудебных) органов,
которые рассматривают административные
дела, возбуждаемые по искам граждан, считающих,
что действиями и решениями (административными
актами) органов управления и государственных
служащих нарушены их права и свободы;
при этом граждане должны доказать факт
такого нарушения. Иными словами, административная
юстиция разрешает споры (конфликты), возникающие
в процессе административно-процессуальной
деятельности органов исполнительной
власти, когда гражданин (или другой субъект
права) испытывает на себе неправомерное
действие со стороны администрации и,
направляя в административный суд исковое
заявление, просит проверить законность
совершённых органами управления и их
служащими действий, а также принятых
административных актов (управленческих
решений). В свою очередь управленческий
процесс Управленческий процесс представляет
собой урегулированную административно-
Управленческий
процесс, как и административный
процесс, содержит процессуальные нормы.
Однако назначение и функциональные
характеристики этих норм различны: в
одном случае процессуальные нормы
устанавливают порядок совершения конкретных
управленческих действий (например, принятия
акта управления), в другом обеспечивают
процедуру рассмотрения административного
спора в административном суде. В настоящее
время обсуждается проект Кодекса административного
судопроизводства (КАС), начинающийся
статьёй, в которой устанавливается возможность
осуществления защиты прав, свобод и законных
интересов граждан и их объединений о
неправомерных действий и решений органов
публичной администрации в административных
судах общей юрисдикции. Кодекс (его проект)
включает в себя не только положения принципиально
административно-
Практически все проводимые в настоящее время в стране реформы, связанные с модернизацией публичного управления, обеспечением единого правового пространства и улучшения деятельности судов (административная, судебная, правовая реформы), могут воздействовать на формирование нового взгляда на российский административный процесс. Вместе с тем в теории административного права пока не предпринимается попыток рассмотрения во взаимосвязи перспектив и планов реформирования административной и судебной власти, с одной стороны, и развития самого административного права с другой. Так, одним из важнейших вопросов проводимой административной реформы является, с моей точки зрения, вопрос о соотношении административного права и его содержания с параметрами административной реформы. Можно задать вопрос: изменит ли административная реформа само административное право? В каких очертаниях и принципиальных характеристиках мы будем наблюдать российское административное право после проведения административной реформы? С административно-правовой точки зрения, предельно важным является установление взаимосвязи результатов и самого содержания административной реформы, административного права, его системы и всех основных частей административно-правового регулирования. Думается, что именно при таких условиях модно увидеть новое содержание административного процесса.
Следует отметить,
что при окончательном решении
проблем, связанных с административным
судопроизводством и его
Возникает и проблема изъятия из ГПК РФ норм подраздела 3 раздела 2 «Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений», поскольку соответствующие дела будут отнесены к подсудимости административных судов. Основная задача административной юстиции- утверждение верховенства права над административным произволом, защита прав и законных интересов граждан от неправомерных действий и решений органов исполнительной власти и обеспечение законности в сфере публичного управления.
Реализация этой задачи возможна лишь на основе административно-правовых норм, способных обеспечить справедливый баланс интересов личности и государства.
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
1. Конституция
РФ (принята всенародным
2. ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31.12.96 года // СЗ РФ. 1997 № 1.
3. ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.95 года // СЗ РФ. 1995 № 33; 2001 № 13.
4. АПК РФ. М. Проспект. 2003.
5. Гражданский процессуальный кодекс РФ. М. Проспект. 2004.
6. Кодекс РФ
об административных
7. Постановление Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятым и введением в действие ГК РФ» от 20.01.03 года № 2 // СЗ РФ.2003. № 2.
Учебная и научная литература:
1. Комментарий к Кодексу РФ об АП / Под ред. Козлова Ю.М. М. Юристъ. 2004
2.Административное право / Под ред. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. М. 2002.
3. Административное право / Под ред. Попова Л.Л. М. Юристъ. 2004.
4. Габричидзе
В.Н., Черневский А.Г.
5. Сорокин В.Д.
Административный процесс и
6. Тихомиров Ю.А. Административное право и административный процесс. М. 2001.
Периодическая литература
1. Власов А.
Как повысить эффективность
2. Лебедев В. Совершенствование правосудия- существенный фактор устойчивого развития // Рос. юстиция. 2003. № 3.
3. Старилов Ю.И. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции // Гос-во и право. 2004. № 6.
4. Серов П.
Ведение административного
Информация о работе Сущьность и виды административного процесса