Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 15:54, курсовая работа
Целью работы является раскрытие сущности и видов административного процесса, освещение проблем становления и развития административного процесса, дана характеристика состояния дел в области административно-процессуального права применительно к реалиям сегодняшнего дня.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. Сущность административного процесса………………………………………….3
1.1 Соотношение понятий «управленческий процесс и «административный процесс»…..3
1.2 Понятие административного процесса……………………………………………………5
ГЛАВА II. Виды административного процесса……………………………………………....7
2.1 Административные процедуры……………………………………………………………10
2.2 Административная юрисдикция…………………………………………………………..12
2.3 Административное судопроизводство и административная юстиция………………….14
2.4 Правовое регулирование административного процесса………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………18
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………20
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. Сущность
административного процесса…………
1.1 Соотношение
понятий «управленческий
1.2 Понятие административного
процесса……………………………………………………5
ГЛАВА II. Виды административного процесса……………………………………………....7
2.1 Административные
процедуры………………………………………………………
2.2 Административная
юрисдикция……………………………………………………
2.3 Административное судопроизводство и административная юстиция………………….14
2.4 Правовое регулирование
административного процесса…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
выбранной темы во многом обусловлена
тем, что вопросы административного процесса,
административно-
Взаимодействуя
с гражданами, публичная администрация
может преднамеренно или
Степень изученности- Данная тема рассматривалась в трудах таких научных деятелей как : Козлова Ю.М., Попова А.А., Габричидзе В.М., Черневского А.Г.
Проблемой темы является: изучение сущности и видов административного процесса.
Целью работы является
раскрытие сущности и видов административного
процесса, освещение проблем становления
и развития административного процесса,
дана характеристика состояния дел
в области административно-
Основные задачи:- выявить понятия сущности административного процесса :
- рассмотреть
виды административного
- проанализировать
сущность административной
- описать административное
судопроизводство и
Теоретической и методической основой моей курсовой работы является работа российских правоведов по рассматриваемой мной проблеме в соответствии с поставленной целью и задачами.
Структура моей работы: введение, две главы; первая имеет два параграфа, а а вторая три параграфа , заключение. В конце курсовой работы приведен список литературы использованной при написании, включающею в себя пятнадцать источников.
Положения выносимые на защиту:
- На мой взгляд
главное развитие между
- управленческий
процесс представляет собой
- в области
права понятия
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Соотношение понятий «управленческий процесс» и «административный процесс»
До настоящего
времени учёные - административисты
не пришли к единому мнению по поводу границ
и объёма административного процесса,
его соотношения с уголовным и гражданским
процессами, выделения административно-
Административные процедуры можно рассматривать как вид правовой процедуры, под которой понимается особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности, обеспечивающий реализацию норм материального права, самих материальных правоотношений и охраняемый от нарушений правовыми санкциями. Байтин М.И., Яковенко О.В. Теоретические вопросы правовой процедуры.-ЖРП. 2000. № 8. С. 97
На мой взгляд, главное различие между административным процессом и управленческим процессом состоит в том, что административный процесс (административная юстиция) - это система судебных (или квазисудебных) органов, которые рассматривают административные дела, возбуждаемые по искам граждан, считающих, что действиями и решениями (административ- ными актами) органов управления и государственных служащих нарушены их права и свободы; при этом граждане должны доказать факт такого нарушения. Иными словами, административная юстиция разрешает споры (конфликты), возникающие в процессе административно-процессуальной деятельности органов исполнительной власти, когда гражданин (или другой субъект права) испытывает на себе неправомерное действие со стороны администрации и, направляя в административный суд исковое заявление, просит проверить законность совершённых органами управления и их служащими действий, а также принятых административных актов (управленческих решений).
Управленческий
процесс представляет собой урегулированную
админис-тративно-
Наряду с точкой
зрения относительно реальности административного
процесса, которая разделяется представителями
самых разных подходов к правовой процессуальной
деятельности в целом, высказывалось мнение
и о том, что административного процесса
не существует вообще Алексеев С. С. Теория
права 1994 с.23.. Результаты научных исследований
свидетельствуют о расхождениях в трактовке
понятия «административный процесс».
Одни учёные считают, что административный
процесс охватывает весь комплекс мер
по осуществлению компетенции органов
государственного управления (от принятия
правового акта до наложения административных
взысканий), другие полагают, что административным
процессом является только производство
об административных правонарушениях.
1.2 Понятие административного процесса
Наиболее широкое
распространение получили два подхода
к определе- нию административного процесса.
Первый, возникший в 60-е годы заключался
в том, что под административным процессом
предлагалось понимать только деятельность
по применению мер административного
принуждения, т.е. урегулированный правом
порядок юрисдикционной деятельности
при рассмотрении индивидуальных дел
(так называемое узкое, юрисдикционное
понимание административного процесса,
альтернативные термины - «негативный
административный процесс», «административно-
Панова И.В. включает в систему административного процесса три вида государственной деятельности:
А) деятельность
по созданию (изменению, приостановлению,
отмене) подзаконных нормативных актов
исполнительных органов публичной власти
и Банка России (административно-
Б) деятельность
указанных органов публичного управления
по реализа-ции прав и обязанностей
индивидуальных и коллективных субъектов
в сфере управления, осуществляемая в
административной форме (административно-
В) правоприменительная
деятельность юрисдикционного
В систему будущего
административно-
1) административно
- распорядительный процесс (
2) административно-
3) административно-защитный
процесс (производство по
Отмечу, что развитие
в течение последних лет в России процессуального
права и законодательства заставляет
учёных вновь задуматься над термином
«административное судопроизводство»,
который содержится в ч. 2 ст. 118 Конституции
РФ. Новый Арбитражный процессуальный
кодекс РФ, принятый Государственной Думой
14 июня 2002 года и вступивший в силу с 1 сентября
2002 года, наиболее юридически грамотно
распределил подведомственность дел арбитражному
суду (ст. 27-33 АПК РФ). Хотя термины «арбитражное
судопроизводство», «правосудие в арбитражных
судах» или «судопроизводство в арбитражных
судах» не указываются в ч. 2 ст. 118 Конституции
РФ, АПК РФ даёт весьма детальное представление
о сущности этих категорий. «Правосудие
в арбитражных судах» или «судопроизводство
в арбитражных судах»- это базовые понятия,
используемые законодателем в АПК РФ (например,
ст. 1-3, 7 АПК РФ). Кроме этих категорий законодатель
применяет также «порядок административного
производства» (ч. 1 ст. 29 АПК РФ) и «правила
административного судопроизводства»
(п. 1 ст. 189 АПК РФ).Развитие института административного
судопроизводства находится во взаимосвязи
с проведением судебной реформы. Однако
следует отметить «неопределённость этапов»
проведения судебной реформы, которая,
как известно, началась в 1991 году и продолжается
до настоящего времени. Установлены перспективы
проведения этой реформы до 2006 года. Понимая
и соглашаясь с тем, что нынешнее государство
не может на должном уровне быстро провести
судебную реформу, вместе с тем нужно отметить
и неопределённость конечных целей реформирования
судебной власти. Вряд ли судебная реформа
должна длиться целые десятилетия. Как
учёными, так и судьями отмечается, что
«осуществляемая сегодня судебная реформа
является комплексной. Она охватывает
и вопросы судоустройства, и вопросы судопроизводства.
Для нас важно, что идёт энергическое обновление
процессуального законодательства. Принят
новый Уголовно- процессуальный кодекс.
Надо полагать, что недавно были приняты
новые Гражданский процессуальный и Административный
процессуальный кодексы». Яковлев В.Ф.
Арьитражные суды на новом этапе судебной
реформы // Журнал российского права. 2002.
№ 7. С. 7. Таким образом, речь идёт о принятии
Административного процессуального кодекса,
хотя ещё не определены его правовое назначение
и доктрина. Яковлев В.Ф., обсуждая положения
нового Арбитражного процессуального
кодекса РФ, утверждает, что «везде, где
есть в развитом виде административное
судопроизводство, то есть судопроизводство
по применению норм публичного права,
существуют и особые процессуальные формы
разрешения отправления правосудия в
этой сфере» Председатель Высшего арбитражного
суда РФ, доктор юридических наук, профессор
Яковлев В.Ф. отвечает на вопросы журнала
«Государство и право» // Гос. и право. 2003.
№ 6, С. 9, т.е., по его мнению, рассмотрение
споров административно- правового характера
по общим правилам гражданского судопроизводства
не является лучшим способом их разрешения.
Информация о работе Сущьность и виды административного процесса