Сущность административно-правовой организации управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении сущности административно-правовой организации управления.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

Изучить административно-правовую организацию управления
Рассмотреть отраслевое, межотраслевое, региональное и вне отраслевое управление.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Административно-правовая организация управления 4

1.1 Понятие административно-правовой организации управления 4

1.2 Признаки административно-правовой организации управления 9

Глава 2. Понятия и особенности отраслевого, межотраслевого, регионального и вне отраслевого управления 10

2.1 Отраслевое управление 10

2.2 Межотраслевое управление 12

2.3 Региональное управление 14

2.4 Вне отраслевое управление 15

Заключение 21

Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

л.docx

— 47.14 Кб (Скачать)

     В его функции входит: организация  и координация разработки и обоснования  приоритетных направлений развития экономики; разработка комплексного прогноза социально-экономического прогноза развития страны; координация работы по формированию федеральных и межгосударственных целевых программ; разработка сводного финансового баланса государства  и т.д.

     Очевидно, что названные элементы его компетенции  предполагают отнесение Минэкономики России к группе органов исполнительной власти, осуществляющих общеотраслевое регулирование. Нельзя связывать его  деятельность только с экономической  сферой.

     Кроме того, данное министерство выполняет  функции ранее существовавших государственных  комитетов и комитетов по отраслям промышленного производства, министерства промышленности и торговли (в части, относящейся к промышленности). В  силу этого одновременно с реализацией  функций общегосударственного регулятора в сфере социально-экономического развития оно выступает и в  несколько иной роли, дающей возможность  специальной характеристике его  в качестве общегосударственного центра по руководству целым комплексом отраслей промышленного производства. Об этом будет сказано далее.

     В области внешнеэкономических связей функции Минэкономики России – проведение единой государственной политики во внешнеторговой деятельности; ее координация  и регулирование, а также контроль за ней. В частности, министерство защищает экономические интересы российских участников внешнеторговой деятельности на внешнем рынке; ограждает отечественных  производителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции; участвует  в совершенствовании таможенного  законодательства; выдаёт лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту; контролирует экспорт  и импорт, в отношении которых  осуществляется лицензирование. Оно  также содействует экономической  интеграции государств – участников СНГ и т.д. Правовая регламентация  в этой сфере осуществляется на основании  Федерального закона «О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности»  от 13 октября 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 42. Ст.3923).

     По  вопросам своей компетенции Минэкономики России издает нормативные акты, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями.

     Итак, рассмотрены наиболее показательные  варианты организационно-правовых форм государственного управления, свидетельствующие  о том, что в государственно-управленческом механизме далеко не все поддается  характеристике с чисто отраслевых позиций. В частности, очевидно, что  нельзя признать отраслью управления «региональную политику», «национальную  политику», «дела молодежи», «дела  СНГ», «антимонопольную политику» и  т.п. Да и «экономика» – не отрасль, а конгломерат отраслей, далеко не все из которых действуют в  экономической сфере. Фактически в  названных случаях речь идет о  сферах внеотраслевой управленческой деятельности.  

 

    

    Заключение

    Таким образом, решение всех задач исполнительных органов в своем практическом выражении означает, что государственно-управленческая деятельность призвана обеспечить организацию всех важнейших сторон нашей жизни. Именно организация есть основное содержание деятельности по управлению, где бы и кем бы она ни осуществлялась. И это очевидно хотя бы в силу того, что сама по себе организация есть объединение людей для совместной деятельности, согласование отдельных работ, контроль работы. Налицо совпадение социального назначения организации и управления.

    Следовательно, вполне обоснован следующий вывод: государственно-управленческая деятельность в интересах проведения государственной политики в процессе реализации задач и функций исполнительной власти и эффективного функционирования своего механизма нуждается в четком организационном оформлении. 

 

    

    Список литературы                            

  1. Конституция Российской Федерации принята всенародным  голосованием 12.12.1993 // Российская газета, №7, 21.01.2009
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях(КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  3. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007.
  4. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 512с.
  5. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 1999.-320с.
  6. Административное право: Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. Овсянко Д.М. М.: Юристь, 2000. - 468 стр.
  7. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М., Административное право Российской Федерации: Учебник.  М.: ИКД, 2003. - 608 стр.
  8. Смоленский М.Б., Административное право.  Ростов на/Д: Феникс, 2005. — 346 с. 
  9. Под ред. Абдулаева М.И., Правоведение. М.: Финансовый контроль, 2004. - 561 с. 

Информация о работе Сущность административно-правовой организации управления