Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:46, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении сущности административно-правовой организации управления.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
Изучить административно-правовую организацию управления
Рассмотреть отраслевое, межотраслевое, региональное и вне отраслевое управление.
Введение 3
Глава 1. Административно-правовая организация управления 4
1.1 Понятие административно-правовой организации управления 4
1.2 Признаки административно-правовой организации управления 9
Глава 2. Понятия и особенности отраслевого, межотраслевого, регионального и вне отраслевого управления 10
2.1 Отраслевое управление 10
2.2 Межотраслевое управление 12
2.3 Региональное управление 14
2.4 Вне отраслевое управление 15
Заключение 21
Список литературы 22
Введение 3
Глава 1. Административно-правовая организация управления 4
1.1
Понятие административно-
1.2
Признаки административно-
Глава 2. Понятия и особенности отраслевого, межотраслевого, регионального и вне отраслевого управления 10
2.1 Отраслевое управление 10
2.2 Межотраслевое управление 12
2.3 Региональное управление 14
2.4 Вне отраслевое управление 15
Заключение 21
Список
литературы 22
Повседневная
государственно-управленческая деятельность
осуществляется на различных уровнях
и разнообразными исполнительными
органами и их полномочными представителями
(должностными лицами). Их общие задачи
и функции связаны с
Но
прежде чем возникает потребность
в организации чьей-то работы, тот,
на кого возлагается такая
Цель данной работы заключается в изучении сущности административно-правовой организации управления.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1.1 Понятие административно-правовой организации управления
Основные институты административного права призваны обеспечивать реализацию задач и функций российского государства в сфере исполнительной власти.
Для
того чтобы эта ветвь
Правовые основы организации государственного управления (реализации исполнительной власти) закреплены в Конституции страны, Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации», Федеральных законах от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ряде указов Президента и постановлений Правительства, а также в конституциях (уставах) и законах субъектов Федерации. Практическая реализация требований этих нормативных правовых актов составляет важнейшую и наиболее объемную часть работы органов исполнительной власти.
В
законодательстве (и прежде всего
в названных нормативных
В соответствии с Конституцией России (ст. 77) в пределах ведения Российской Федерации и полномочий РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Единство этой системы выражается в единстве целей государственно-управленческой деятельности вертикали указанных органов, а также в том, что взаимодействие между федеральными и региональными субъектами управления осуществляется на основе разделения компетенции и применения единых принципов реализации полномочий. Претворение в жизнь полномочий предполагает сочетание четкой дисциплины с отношениями партнерства и уважения конституционных прав каждого уровня исполнительной власти.
Под структурой федеральных органов исполнительной власти, как это следует, например, из Указа Президента от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти», понимается их состав и деление по основным направлениям деятельности и организационно-правовым формам (27 федеральных министерств, 10 государственных комитетов и т.д.). Примерная структура органов краевой, областной администрации определена постановлением Правительства от 27 мая 1993 г.
Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъекта Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.
При
определении структуры
Эффективность деятельности органов исполнительной власти в решающей степени зависит от профессионализма и компетентности их кадров, в первую очередь руководителей. Поэтому кадровое обеспечение этих органов должно осуществляться в строгом соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации».
При
определении форм и методов управляющего
воздействия федеральных и
В «Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации», одобренной постановлением Правительства от 9 сентября 1999 г., сформулировано понятие системы управления государственным сектором экономики. Эта система управления представляет собой неразрывное единство следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регистрация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, представление отчетности государственными органами и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления.
В целях обеспечения эффективного выполнения федеральными органами исполнительной власти своих задач и функций применяется ряд правил организации их работы, изложенных в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» и постановлении Правительства от 18 июня 1998 г. «Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации».
Одним
из основных правил организации деятельности
Правительства является деление
всех федеральных органов
1)
управление в экономической
2)
управление в социально-
3)
управление в административно-
С
учетом деления управленческой деятельности
по направлениям определяются полномочия
заместителей Председателя Правительства
(курирование направлений), а также
создаются структурные
Система органов исполнительной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно, но при организации деятельности этих органов учитывается принятое деление федеральных органов исполнительной власти. Это является одним из условий обеспечения теснейшего взаимодействия федеральных и региональных исполнительных органов.
Эффективность
управления в любой сфере и
на любом уровне зависит в первую
очередь от соответствия управленческих
структур заданным функциям. Поэтому
прежде чем создавать управленческие
структуры, необходимо определить их функции,
а также учесть при этом производительные
силы и имеющиеся ресурсы. Затем
под эти функции создается
структура управления и осуществляется
их персональное, кадровое наполнение.
Аппарат управления и механизм его
функционирования должны в полной мере
соответствовать избранной
В
Конституции страны (ст. 71–73) содержатся
указания относительно того, по каким
направлениям и вопросам осуществляется
функционирование федеральных органов
исполнительной власти, по каким требуется
их совместное функционирование с аналогичными
органами субъекта Федерации, а также
какова компетенция субъектов
Так, в ведении Российской Федерации находится решение основных вопросов организации государственного управления на федеральном уровне: установление системы федеральных органов исполнительной власти; управление федеральной государственной собственностью; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического, социального, культурного развития Федерации; установление правовых основ единого рынка; федеральная государственная служба и др. Определен круг вопросов, находящихся в совместном ведении Федерации и ее субъектов.
Исходя
из этого во многих конституциях (уставах)
субъектов Федерации
Федеральный
закон от 24 июня 1999 г. устанавливает
порядок принятия федеральных законов
по предметам совместного ведения
Федерации и ее субъектов, основные
принципы и порядок рассмотрения
предметов ведения и полномочий
при заключении соглашений между
федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти
субъектов Федерации о передаче
ими друг другу осуществления
части своих полномочий. Среди
организационных указываются
Информация о работе Сущность административно-правовой организации управления