Субъекты административного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется в определенной последовательности. Эта последовательность совершения управленческих действий и операций и составляет процесс управления. Порядок совершения управленческих действий регламентируется нормами права и в связи с этим он приобретает юридический характер. Управленческие процессуальные действия регулируются административно-процессуальными нормами.

Следовательно, административный процесс-- это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений. Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административно-правовых и иных норм права, которые неотделимы от административно-процессуальных норм в том смысле, что процесс есть форма реализации, претворения в жизнь предписаний, содержащихся в нормах материального права.

Работа содержит 1 файл

Адм. право.Вариант 5..docx

— 39.04 Кб (Скачать)

3) меры технического характера  (запрещение эксплуатации неисправного  транспорта, приостановление работы  предприятий в виду нарушения  правил техники безопасности, правил  пожарной безопасности, запрещение  или ограничение ремонтно-строительных  работ на улицах и дорогах,  если не соблюдаются требования  по обеспечению общественной  безопасности и др.);

4) меры финансового характера  (прекращение кредитования, сокращение  бюджетного финансирования, отзыв  лицензии, дающей право осуществлять  финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных  предприятиями, учреждениями и  организациями в результате нарушения  финансовой дисциплины, законодательства  о ценах, о реализации нестандартной  продукции и др.);

5) меры медико-санитарного  характера (отстранение от работы  инфекционных больных, запрещение  эксплуатации предприятий торговли  или общественного питания из-за  их антисанитарного состояния  и др.);

6) меры, связанные с осуществлением  лицензионно-разрешительной системы  (отказ в выдаче лицензии на  тот или иной подлежащий лицензированию  вид деятельности, приостановление  или аннулирование лицензии и  др.);

7) меры специального и  исключительного назначения (применение  огнестрельного оружия, химических  слезоточивых веществ, водометов,  резиновых палок, наручников и  др.).

К мерам пресечения, применяемым  к нарушителю, относятся:

- требование прекратить  противоправные и иные действия, препятствующие выполнению функций  государственных органов и должностных  лиц;

- непосредственное применение  физической силы, специальных средств  и оружия;

- задержание и доставление;

- принудительное лечение  страдающих заболеваниями, опасными  для окружающих;

- временное отстранение  от работы инфекционных больных,  а также лиц, находящихся в  болезненном и ином состоянии,  препятствующем безопасному для  окружающих выполнению ими обязанностей.

Каждый гражданин имеет  право на медицинскую помощь. Но при определенных, представляющих угрозу для окружающих заболеваниях человек  не только имеет право, но и обязан лечиться.

Принудительное лечение  является мерой административно-правового  принуждения, ибо государственные, муниципальные организации вынуждены  прибегать к нему именно потому, что гражданин не выполняет возложенных  на него соответствующими правовыми  актами обязанностей и законных требований компетентных органов.

Особенностью этой меры пресечения является то, что она применяется  в интересах общества и самого больного, является средством защиты общественной безопасности, общественного  порядка, здоровья нарушителя.

Сейчас в России существует принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями, и некоторых  заразных больных. В 2006 году "под  наблюдением психиатров находилось примерно 5 миллионов россиян. В лечении  нуждаются 15 миллионов наших сограждан. Работой с душевнобольными в  России занимаются 500 медицинских учреждений, не считая клиентов в обычных поликлиниках".

Недобровольное лечение  лиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотрено Законом Российской Федерации от 2 июня 1992 года "О  психиатрической помощи и гарантиях  прав граждан при ее оказании".

Без согласия такого больного и его законного представителя  лечение может производиться  только по основаниям, предусмотренным  Уголовным кодексом Российской Федерации, а также при недобровольной госпитализации - в порядке, установленном Законом  от 2 июля 1992 года.

Психиатрическое освидетельствование  производится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической  помощи, а также для решения  вопроса о виде такой помощи.

Оно может быть произведено  без согласия лица или без согласия его законного представителя  в случаях, когда по имеющимся  данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие  у него тяжелого психиатрического расстройства, которое обуславливает:

1) его непосредственную  опасность для себя или окружающих:

2) его беспомощность, то  есть неспособность самостоятельно  удовлетворять основные технические  потребности;

3) существенный вред его  здоровью вследствие ухудшения  психического состояния, если  лицо будет оставлено без психиатрической  помощи;

4) психиатрическое освидетельствование  лица может быть произведено  без его согласия или без  согласия его законного представителя,  если обследуемый находится под  диспансерным наблюдением в связи  с хроническим или затяжным  психическими расстройством с  тяжелыми стойкими или часто  обостряющимися болезненными проявлениями.

В случаях, предусмотренных  пунктами 1 и 4, решение о недобровольном освидетельствовании принимает  врач-психиатр с санкции судьи.

Меры физического воздействия  и изоляции при недобровольной госпитализации и пребывании в психиатрическом  стационаре применяются только в  тех случаях, формах и на тот период времени, когда, по мнению врача-психиатра, иными методами невозможно предотвратить  действия госпитализированного, представляющие непосредственную опасность для  него или других лиц, и осуществляются при постоянном контроле медицинского персонала.

О формах и времени применения мер физического стеснения или  изоляции делается запись в медицинской  документации.

Сотрудники милиции обязаны  оказывать содействие медицинским  работникам при осуществлении недобровольной госпитализации, а также в случаях  необходимости предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны госпитализируемого, розыска  и задержания лица, подлежащего госпитализации.

Лицо, принудительно помещенное в психиатрический стационар, подлежит обязательному освидетельствованию  в течение 48 часов комиссией врачей-психиатров психиатрического учреждения, которая  принимает решение об обоснованности госпитализации.

Если она признается необоснованной и госпитализированный не выражает желания остаться в психиатрическом  стационаре, он подлежит немедленной  выписке. Если госпитализация признается обоснованной, то заключение комиссии в течение 24 часов направляется в  суд по месту нахождения психиатрического учреждения для решения вопроса  о дальнейшем пребывании лица в нем.

Пребывание лица в психиатрическом  стационаре в недобровольном порядке  продолжается в течение времени  сохранения оснований, по которым была проведена госпитализация.

В течение первых шести  месяцев не реже одного раза в месяц  лицо подлежит освидетельствованию  комиссией врачей-психиатров психиатрического учреждения для решения вопроса  о продлении госпитализации. В  последующем освидетельствования  комиссией врачей-психиатров проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

По истечении шести  месяцев с момента помещения  лица в психиатрический стационар  в недобровольном порядке заключение комиссии врачей-психиатров о необходимости продления такой госпитализации направляется администрацией психиатрического стационара в суд по месту нахождения психиатрического учреждения.

Судья постановлением может  продлить госпитализацию. В дальнейшем решение о продлении госпитализации лица, помещенного в психиатрический  стационар в недобровольном порядке, принимается судьей ежегодно.

Все пациенты стационара являются обладателями специального административно-правового  статуса. В частности, они вправе:

- обращаться непосредственно  к главному врачу или заведующему  отделением по вопросам лечения,  обследования, выписки из психиатрического  стационара и соблюдением прав, предоставленных законом;

- встречаться с адвокатом  и священнослужителем наедине;

- подавать без цензуры  жалобы и заявления в органы  представительной и исполнительной  власти, прокуратуру, суд и адвокату;

- исполнять религиозные  обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, по согласованию  с администрацией иметь религиозную  атрибутику и литературу;

- выписывать газеты и  журналы;

- получать образование  по программе общеобразовательной  школы или специальной школы  для детей с нарушением интеллектуального  развития, если пациент не достиг 18 лет.

Они также имеют право  обжаловать в суд, вышестоящий орган, прокуратуру действия медицинских  работников, иных специалистов, работников социального обеспечения и образования, врачебных комиссий, ущемляющие их права и законные интересы.

Из всего вышеизложенного, я считаю, что действия участкового  уполномоченного милиции и врачей-психиатров законны, т.к. принудительное лечение  лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих относится к административного принуждения.

 

Список использованной литературы

1. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2006.

2. Конституция Российской  Федерации. 12 декабря 1993.

3. Овсянко Д.М. Административное право. М., 2007.

4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (Ред. От 27.07.2006) «Об  общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации» (принят ГД РФ 22.09.1999)

Информация о работе Субъекты административного процесса