Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:15, контрольная работа
Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется в определенной последовательности. Эта последовательность совершения управленческих действий и операций и составляет процесс управления. Порядок совершения управленческих действий регламентируется нормами права и в связи с этим он приобретает юридический характер. Управленческие процессуальные действия регулируются административно-процессуальными нормами.
Следовательно, административный процесс-- это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений. Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административно-правовых и иных норм права, которые неотделимы от административно-процессуальных норм в том смысле, что процесс есть форма реализации, претворения в жизнь предписаний, содержащихся в нормах материального права.
К числу общих принципов, сформулированных в этом законе относятся:
· государственная и
· верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей ее территории;
· единство системы государственной власти;
· разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
· разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов;
· самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
· самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Конституция РФ и Закон "Об
общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ" закрепляют
основополагающие начала построения систем,
государственной власти субъектов
Федерации, гарантируя их определенное
единообразие. Однако они позволяют
учитывать специфику субъектов
Федерации и тем самым сочетать
единство и разнообразие в организации
их законодательных и
Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах.
Содержание этих полномочий составляют:
· право разрабатывать и принимать соответствующие акты, являющиеся правовой основой системы органов исполнительной власти субъектов Федерации;
· право самостоятельно избирать организационно-правовые формы органов исполнительной власти, устанавливать их структуру, распределять функцию и компетенцию между различными видами органов;
· право проводить мероприятия
по образованию органов
· право осуществлять политико-правовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности такой системы органов исполнительной власти.
Принцип единства исполнительной
власти в РФ не исключает разнообразия
в устройстве органов исполнительной
власти в субъектах Федерации. Это
разнообразие обусловлено не только
историческими, национальными, культурными
и иными традициями, но и, прежде
всего, конституционно-правовыми
В организации исполнительной
власти республик - субъектов Федерации
отражаются специфические черты
их конституционного положения и
особенностей развития. Основными элементами
их системы на уровне органов общей
компетенции являются, чаще всего, единоличный
орган - глава исполнительной власти
(Президент, Председатель правительства,
глава республики) и коллегиальный
орган - Правительство. На уровне органов
государственной администрации
специальной компетенции (отраслевых
и межотраслевых) наиболее распространенными
организационно-правовыми
Наиболее типичными моделями, характеризующими организацию исполнительной власти в республиках - субъектах Федерации являются:
1. Система органов
2. Система органов
3. Система органов
4. Система органов
5. Система органов
Правительство формируется
представительным органом и является
высшим органом исполнительной власти
(Республика Мордовия, Республика Удмуртия).
Исполнительную власть непосредственно
возглавляет коллегиальный
Организация исполнительной власти в субъектах РФ
Организация исполнительной власти в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах менее разнообразна, чем в республиках.
Исполнительная власть в
этих субъектах реализуется
Глава администрации - это
высшее выборное административное должностное
лицо, осуществляющее функции и полномочия
главы исполнительной власти в системе
исполнительных органов государственной
власти субъектов Федерации. Его
взаимоотношение с
1. Глава администрации
(Губернатор) непосредственно осуществляет
исполнительную власть, руководя
прямо подчиненными ему
2. Глава администраций
(Губернатор) осуществляет исполнительную
власть через формируемый им
самостоятельный орган общей
компетенции - правительство или
администрацию субъекта
3. Глава администрации
(Губернатор) непосредственно возглавляет
орган общей компетенции - Правительство
или администрацию субъекта
Глава исполнительной власти (Губернатор, Глава администрации) к предметам ведения РФ и совместного ведения РФ ее субъектов подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ. В его компетенцию входят:
- определение в соответствии
с Уставом субъекта РФ
- представительство интересов
субъекта Федерации в
- разработка и представление
на утверждение
- согласование решений
об образовании, реорганизации
и ликвидации территориальных
органов, федеральных
- утверждение структуры
органов исполнительной власти
субъекта Федерации,
В систему органов
- органы исполнительной
власти общей компетенции,
- государственная администрация
субъекта Федерации,
· органы совместного подчинения, входящие в систему федеральной государственной администрации и одновременно подчиняющиеся главе исполнительной власти субъекта федерации (органы внутренних дел, финансов, управления государственным имуществом, социальной защиты населения);
· органы государственной администрации субъекта Федерации, строящие свои отношения с федеральными органами исполнительной власти на основе методических рекомендация и соглашений (органы образования, здравоохранения, культуры и т.д.);