Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:15, контрольная работа
Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется в определенной последовательности. Эта последовательность совершения управленческих действий и операций и составляет процесс управления. Порядок совершения управленческих действий регламентируется нормами права и в связи с этим он приобретает юридический характер. Управленческие процессуальные действия регулируются административно-процессуальными нормами.
Следовательно, административный процесс-- это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений. Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административно-правовых и иных норм права, которые неотделимы от административно-процессуальных норм в том смысле, что процесс есть форма реализации, претворения в жизнь предписаний, содержащихся в нормах материального права.
· территориальные органы
исполнительной власти субъекта федерации
общей специальной компетенции.
Территориальные органы общей компетенции
(префекты, управляющие и т.д.) осуществляют
исполнительную власть на территории
округов (префектур), объединяющих несколько
административно-
· местные государственные
органы субъектов Федерации общей
компетенции в первичных
Таким образом, наличие единой вертикали исполнительной власти в РФ не исключает разнообразие вариантов организации исполнительной власти в субъектах Федерации. Они отражают специфику деятельности государственной администрации субъектов РФ и по своему разнообразию превосходят варианты организаций других органов государственной власти в этих субъектах. Это многообразие не редко приводит к ряду несоответствий конституционному принципу разделения властей.
В связи с вступлением
в силу федерального закона "Об общих
принципах организации
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами, проживающими на территории данного субъекта РФ либо в особо оговариваемых случаях специально созываемым собранием представителей.
Оно избирается на срок не более 5 лет и не может избираться на эту должность более двух сроков подряд. Оно не может быть одновременно депутатом законодательного органа государственной власти субъекта РФ, но может участвовать в его работе с правом совещательного голоса, требовать созыва его внеочередного заседания.
Законодательный орган вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации, которое влечет его отставку. В полномочия высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) входит формирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Федерации.
В случае приостановления Президентом РФ действия акта высшего должностного лица субъекта Федерации оно вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии им акта конституции РФ, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.
В Российской Федерации существует
и функционирует сложная
Органы исполнительной власти субъектов РФ являются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ.
Органов исполнительной власти субъектов Федерации, в соответствии с Конституцией, образуются субъектами Федерации, имеющими свои уставы и законодательство.
Правовое положение органов
исполнительной власти определяется самими
субъектами Федерации. До принятия соответствующих
актов органы исполнительной власти
субъектов Федерации
3. Гражданка В.
постоянно ходила ко многим
жильцам дома, жалуясь, что живущий
в соседней квартире гражданин
Ж. систематически проникает к
ней через пролом в стене
и пытается ее убить. Через
некоторое время, видя, что жильцы
не реагируют на ее жалобы,
она стала писать обо всем
этом в редакции газет, на
радио. Два письма были
Устав терпеть такое положение, гражданин Ж. обратился к участковому уполномоченному милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил В. в психиатрический диспансер, где было принято решение о ее принудительном лечении.
Законны ли действия
участкового уполномоченного
Ответ.
С развитием в Российской
Федерации демократических
Существенную роль в охране
прав и свобод граждан призваны играть
правоохранительные и иные органы,
которые наделены соответствующими
государственными полномочиями, позволяющими
оперативно и своевременно реагировать
на происшествия и другие события. В
силу которых, они вынуждены в
отдельных случаях применять
различные меры принудительного
воздействия в целях
Административно-принудительные
меры являются средством охраны общественных
отношений от возможных нарушений,
наступления вредных
Суть подобных мер административного
принуждения, несмотря на их многообразие,
состоит в “принудительном
Целевое назначение названных средств определило и их наименование - меры административного пресечения.
Как разновидность административно-
Цель пресечения - непосредственное
прекращение противоправного
Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие.
Меры административного пресечения вызываются реальной ситуацией, в которой противоправное поведение наличествует и проявляет себя открыто.
В отличие от административно-
Меры пресечения используются как в интересах общества, государства, так и в интересах самого правонарушителя. Так, помещение правонарушителя, находящегося в общественном месте в сильной степени опьянения, в медицинский вытрезвитель предохраняет его от возможного ограбления, а иногда “при низкой температуре воздуха” предохраняет его от утраты здоровья и замерзания.
Целям оказания медицинской помощи служит принудительное лечение. Властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответственность виновного.
Меры административного пресечения всегда являются мгновенной реакцией органа административной власти на противоправные действия и характеризуются резким вмешательством в организационную, физическую и имущественную строну жизни подвластного лица.
Для применения мер административного пресечения важен сам факт противоправного поведения, а не его причины, исследование которых в полной мере возможно лишь в ходе решения вопроса о привлечении лица к юридической ответственности.
В связи с этим, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность с ее многообразием общественных связей и психологических состояний, а лишь ее поведение как объект.
Среди других мер административно-правового принуждения меры пресечения наиболее многочисленны и разнообразны.
Это обусловлено тем, что в различных условиях, в отношении различных субъектов, различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий.
Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что большое внимание уделяется своевременному прекращению правонарушений, предотвращению вреда.
К общим мерам относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ и др. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие только к коллективным субъектам, а третьи - и к тем, и к другим.
Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы быстро прекратить противоправное поведение. В их числе средства простого физического воздействия (приемы боевой борьбы, использование служебных собак); воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.д.); использование огнестрельного оружия, боевой техники.
Многообразные меры административного пресечения в своей интерпретации сгруппировали в несколько к ним относятся:
1) меры, применяемые непосредственно
к личности правонарушителя (
2) меры имущественного
характера (изъятие