Субъекты административного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется в определенной последовательности. Эта последовательность совершения управленческих действий и операций и составляет процесс управления. Порядок совершения управленческих действий регламентируется нормами права и в связи с этим он приобретает юридический характер. Управленческие процессуальные действия регулируются административно-процессуальными нормами.

Следовательно, административный процесс-- это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений. Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административно-правовых и иных норм права, которые неотделимы от административно-процессуальных норм в том смысле, что процесс есть форма реализации, претворения в жизнь предписаний, содержащихся в нормах материального права.

Работа содержит 1 файл

Адм. право.Вариант 5..docx

— 39.04 Кб (Скачать)

· территориальные органы исполнительной власти субъекта федерации  общей специальной компетенции. Территориальные органы общей компетенции (префекты, управляющие и т.д.) осуществляют исполнительную власть на территории округов (префектур), объединяющих несколько  административно-территориальных единиц (районов в городе, районов и  городов). Главы округов (префектур) по должности входят в состав правительства  субъекта Федерации (Москва, Ленинградская  область). Деконцентрация исполнительной власти субъекта Федерации имеет свои особенности в Свердловской области, где администрация управленческих округов имеет статус территориальных межотраслевых органов государственной власти и координирует на своей территории деятельность ведомств субъекта Федерации. Все эти органы создаются не как органы административно-территориальных единиц, а как органы субъекта РФ на местах. К органам специальной компетенции относятся территориальные органы в городах и районах, представляющие отраслевые и межотраслевые ведомства субъекта РФ (Краснодарский край и др.);

· местные государственные  органы субъектов Федерации общей  компетенции в первичных административно-территориальных  единицах, в тех на которые непосредственно  делится территория субъекта (Башкортостан, Татарстан, Удмуртия и др.). В этих случаях главы местной государственной  администрации либо назначаются  Президентом, Губернатором, либо избираются непосредственно населением. В соответствии с законом "О местных органах  государственной власти" 1994г. Республики Саха (Якутия) главы местных администраций  улуса, (района) и городов республиканского подчинения подлежат утверждению Президентом  Республики. Президент республики вправе отрешать глав местных органов исполнительной власти от должности и привлекать к административной ответственности.

Таким образом, наличие единой вертикали исполнительной власти в  РФ не исключает разнообразие вариантов  организации исполнительной власти в субъектах Федерации. Они отражают специфику деятельности государственной  администрации субъектов РФ и  по своему разнообразию превосходят  варианты организаций других органов  государственной власти в этих субъектах. Это многообразие не редко приводит к ряду несоответствий конституционному принципу разделения властей.

В связи с вступлением  в силу федерального закона "Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации" 1999 г. происходит определенная унификация органов исполнительной власти во всех субъектах РФ. Номы этого Закона содержат требования о том, чтобы  в каждом субъекте РФ была установлена  система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти, возглавляемым руководителем высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Федерации. Одновременно Конституциями (уставами) субъектов  РФ может устанавливаться должность  высшего должностного лица, являющегося  руководителем высшего органа исполнительной власти. Наименование такой должности  и высшего исполнительного органа государственной власти определяется конституциями (уставами) субъектов  РФ.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами, проживающими на территории данного субъекта РФ либо в особо оговариваемых случаях  специально созываемым собранием представителей.

Оно избирается на срок не более 5 лет и не может избираться на эту должность более двух сроков подряд. Оно не может быть одновременно депутатом законодательного органа государственной власти субъекта РФ, но может участвовать в его  работе с правом совещательного голоса, требовать созыва его внеочередного  заседания.

Законодательный орган вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Федерации, которое влечет его отставку. В полномочия высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа) входит формирование высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Федерации.

В случае приостановления  Президентом РФ действия акта высшего должностного лица субъекта Федерации оно вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии им акта конституции РФ, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.

В Российской Федерации существует и функционирует сложная система  исполнительной власти. Эта система  имеет определенное структурное  строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов  исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой  системы.

Органы исполнительной власти субъектов РФ являются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ.

Органов исполнительной власти субъектов Федерации, в соответствии с Конституцией, образуются субъектами Федерации, имеющими свои уставы и законодательство.

Правовое положение органов  исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. До принятия соответствующих  актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются  соответствующими федеральными актами.

3. Гражданка В.  постоянно ходила ко многим  жильцам дома, жалуясь, что живущий  в соседней квартире гражданин  Ж. систематически проникает к  ней через пролом в стене  и пытается ее убить. Через  некоторое время, видя, что жильцы  не реагируют на ее жалобы, она стала писать обо всем  этом в редакции газет, на  радио. Два письма были направлены  по месту работы Ж.

Устав терпеть  такое положение, гражданин Ж. обратился  к участковому уполномоченному  милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил В. в психиатрический диспансер, где было принято решение о  ее принудительном лечении.

Законны ли действия участкового уполномоченного милиции  и врачей-психиатров? К каким мерам  административного принуждения  Вы относите принудительное лечение  лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих?

Ответ.

С развитием в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность принимает одна из важнейших проблем реального  обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств.

Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы, которые наделены соответствующими государственными полномочиями, позволяющими оперативно и своевременно реагировать  на происшествия и другие события. В  силу которых, они вынуждены в  отдельных случаях применять  различные меры принудительного  воздействия в целях предотвращение и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно  опасных последствий.

Административно-принудительные меры являются средством охраны общественных отношений от возможных нарушений, наступления вредных последствий. Реальные правонарушения ставят под  непосредственную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Интересы их защиты требуют неотложной помощи со стороны государства, которое  оказывает ее в виде пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Таковы административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов и т.п.

Суть подобных мер административного  принуждения, несмотря на их многообразие, состоит в “принудительном прекращении  противоправных действий, нарушающих установленный порядок”.

Целевое назначение названных  средств определило и их наименование - меры административного пресечения.

Как разновидность административно-правового  принуждения меры административного  пресечения обладают всеми его признаками, но им характерны и свои, сугубо внутривидовые  признаки. Особенность их состоит  в целевом назначении и в самой  сущности мер.

Цель пресечения - непосредственное прекращение противоправного деяния и недопущение новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния.

Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие.

Меры административного  пресечения вызываются реальной ситуацией, в которой противоправное поведение  наличествует и проявляет себя открыто.

В отличие от административно-предупредительных  мер, которые направлены на предупреждение правонарушения.

Меры пресечения используются как в интересах общества, государства, так и в интересах самого правонарушителя. Так, помещение правонарушителя, находящегося в общественном месте в сильной  степени опьянения, в медицинский  вытрезвитель предохраняет его от возможного ограбления, а иногда “при низкой температуре  воздуха” предохраняет его от утраты здоровья и замерзания.

Целям оказания медицинской  помощи служит принудительное лечение. Властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить  действия, события, которые усугубили  бы ответственность виновного.

Меры административного  пресечения всегда являются мгновенной реакцией органа административной власти на противоправные действия и характеризуются  резким вмешательством в организационную, физическую и имущественную строну жизни подвластного лица.

Для применения мер административного  пресечения важен сам факт противоправного  поведения, а не его причины, исследование которых в полной мере возможно лишь в ходе решения вопроса о привлечении  лица к юридической ответственности.

В связи с этим, объектом принудительного воздействия в  конечном итоге оказывается не сама личность с ее многообразием общественных связей и психологических состояний, а лишь ее поведение как объект.

Среди других мер административно-правового  принуждения меры пресечения наиболее многочисленны и разнообразны.

Это обусловлено тем, что  в различных условиях, в отношении  различных субъектов, различные  государственные органы должны применять  наиболее эффективные средства для  прекращения антиобщественных действий.

Большое разнообразие мер  пресечения свидетельствует о том, что большое внимание уделяется  своевременному прекращению правонарушений, предотвращению вреда.

К общим мерам относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ и др. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие только к коллективным субъектам, а третьи - и к тем, и к другим.

Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы быстро прекратить противоправное поведение. В их числе  средства простого физического воздействия (приемы боевой борьбы, использование  служебных собак); воздействие с  помощью технических средств (дубинок, наручников и т.д.); использование  огнестрельного оружия, боевой техники.

Многообразные меры административного  пресечения в своей интерпретации  сгруппировали в несколько к ним относятся:

1) меры, применяемые непосредственно  к личности правонарушителя (требование  прекратить противоправное поведение,  непосредственное физическое воздействие,  административное задержание и  доставление в милицию и др.);

2) меры имущественного  характера (изъятие огнестрельного  охотничьего ружья, снос самовольно  возведенных строений и др.);

Информация о работе Субъекты административного процесса