Субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру (масштаб) должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами.

Административно-правовая норма - это норма права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных областях государственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3



§ 1. Понятие и система субъектов административного права……………4

1.1 Понятие и виды субъектов административного права………………4

1.2 Правовой статус субъекта……………………………………………..8



§ 2. Субъекты административного права………………………………..11

2.1. Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права…………………………………………..11

2.2 Организации, предприятия и учреждения как субъекты административного права……………………………………………………..14

2.3 Органы исполнительной власти как субъекты административного права……………………………………………………………………………..18

2.4 Государственные служащие как субъекты административного права……………………………………………………………………………..19



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Пока еще нет федерального закона об исполнительной власти Российской Федерации и ее организации. Поэтому на практике возникает много вопросов, касающихся задач и функций ее органов, пределов их ответственности за неблагоприятные последствия их деятельности, а также соотношения законодательной и исполнительной власти. Очень серьезная проблема – правильное определение места, роли и компетенции министерства в период перехода к рыночным отношениям.

Жесткий государственный, административный контроль необходим и в сфере производства товаров и услуг для населения, особенно в сфере взимания налогов.

Коренным образом меняется законодательство о государственной службе и государственных служащих. В России пока нет стройной системы государственной службы; еще не получила законодательного закрепления кадровая политика государства; во многих субъектах Федерации отсутствует их законодательство о государственной службе. Среди нормативных правовых актов по вопросам государственной службы сейчас преобладают подзаконные акты. Такое положение нельзя считать нормальным, так как важнейшие положения, например, по вопросам дисциплинарной и материальной ответственности, денежного и пенсионного обеспечения, должны регулироваться законом. Это обеспечивает более прочное правовое положение государственных служащих. Нуждается в научной разработке вопрос о должностном лице – важной государственно-властной фигуре в системе исполнительной власти и в аппаратах управления законодательной и судебной власти.

В последние годы созданы службы занятости и бытового устройства безработных, беженцев и вынужденных переселенцев. Необходимо разработать ряд новых законов и подзаконных актов, определяющих правовое положение этих новых субъектов административного права. Более того, проблема административно-правового регулирования миграционных процессов требует научного осмысления.

Возрастает роль арбитражных судов в разрешении конфликтов, касающихся сферы управления. Поэтому требуется расширение административного регулирования и в этой сфере, более четкое разделение гражданских и административных дел в арбитражных судах, совершенствование процессуальной защиты прав и законных интересов организаций и граждан-предпринимателей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.

2.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.08.2007). // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

3.      Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе государственной службы Российской Федерации». // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

4.      Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

5.      Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005.

6.      Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.

7.      Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2000.

8.      Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. N 3.

22

 



[1] Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

[2] Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. М.: Юридический Центр Пресс, 2005.

[3] Коренев А.П. Административное право. М., 1996.

[4] Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2000.

[5] "Гражданский Кодекс Российской Федерации" от 18.12.2006

[6] Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994.

[7] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.

[8] САПП.1994.№ 3.ст.190


Информация о работе Субъекты административного права