Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:58, контрольная работа
Норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру (масштаб) должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами.
Административно-правовая норма - это норма права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных областях государственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
§ 1. Понятие и система субъектов административного права……………4
1.1 Понятие и виды субъектов административного права………………4
1.2 Правовой статус субъекта……………………………………………..8
§ 2. Субъекты административного права………………………………..11
2.1. Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права…………………………………………..11
2.2 Организации, предприятия и учреждения как субъекты административного права……………………………………………………..14
2.3 Органы исполнительной власти как субъекты административного права……………………………………………………………………………..18
2.4 Государственные служащие как субъекты административного права……………………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..23
Пока еще нет федерального закона об исполнительной власти Российской Федерации и ее организации. Поэтому на практике возникает много вопросов, касающихся задач и функций ее органов, пределов их ответственности за неблагоприятные последствия их деятельности, а также соотношения законодательной и исполнительной власти. Очень серьезная проблема – правильное определение места, роли и компетенции министерства в период перехода к рыночным отношениям.
Жесткий государственный, административный контроль необходим и в сфере производства товаров и услуг для населения, особенно в сфере взимания налогов.
Коренным образом меняется законодательство о государственной службе и государственных служащих. В России пока нет стройной системы государственной службы; еще не получила законодательного закрепления кадровая политика государства; во многих субъектах Федерации отсутствует их законодательство о государственной службе. Среди нормативных правовых актов по вопросам государственной службы сейчас преобладают подзаконные акты. Такое положение нельзя считать нормальным, так как важнейшие положения, например, по вопросам дисциплинарной и материальной ответственности, денежного и пенсионного обеспечения, должны регулироваться законом. Это обеспечивает более прочное правовое положение государственных служащих. Нуждается в научной разработке вопрос о должностном лице – важной государственно-властной фигуре в системе исполнительной власти и в аппаратах управления законодательной и судебной власти.
В последние годы созданы службы занятости и бытового устройства безработных, беженцев и вынужденных переселенцев. Необходимо разработать ряд новых законов и подзаконных актов, определяющих правовое положение этих новых субъектов административного права. Более того, проблема административно-правового регулирования миграционных процессов требует научного осмысления.
Возрастает роль арбитражных судов в разрешении конфликтов, касающихся сферы управления. Поэтому требуется расширение административного регулирования и в этой сфере, более четкое разделение гражданских и административных дел в арбитражных судах, совершенствование процессуальной защиты прав и законных интересов организаций и граждан-предпринимателей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.08.2007). // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О системе государственной службы Российской Федерации». // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
5. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.
7. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2000.
8. Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. N 3.
22
[1] Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
[2] Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. М.: Юридический Центр Пресс, 2005.
[3] Коренев А.П. Административное право. М., 1996.
[4] Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2000.
[5] "Гражданский Кодекс Российской Федерации" от 18.12.2006
[6] Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994.
[7] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.
[8] САПП.1994.№ 3.ст.190