Статус государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

в работе описан административно-правовой статус государственно служащего

Содержание

Введение 2
Глава I. Содержание административно-правового статуса государственного служащего Российской Федерации 5
1.1 Понятие государственного служащего Российской Федерации и структура его административно-правового статуса 5
1.2 Система прав, обязанностей и гарантий государственного служащего Российской Федерации 10
1.3 Меры поощрения, ответственности и ограничения государственных служащих Российской Федерации 14
Глава II. Административно-правовой статус сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации 23
2.1 Особенности административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации как специфической разновидности государственного служащего 23
2.2 Пути дальнейшего совершенствования административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации 29
Заключение 32
Библиографический список 35
Приложения 37

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 2.09 Мб (Скачать)

Органам ФСБ для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право[27]:

      устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений; производить дознание и предварительное следствие по уголовным делам, которые отнесены законодательством к ведению федеральной службы безопасности;

      осуществлять шифровальные работы в органах ФСБ, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; получать безвозмездно от них необходимую информацию;

      использовать в предусмотренных Федеральным законом “О Федеральной службе безопасности” случаях средства связи и транспорта, принадлежащие государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств, которые законодательством освобождены от такого использования), а также гражданам;

      в установленных Федеральным законом “О Федеральной службе безопасности” случаях беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; осуществлять административное задержание правонарушителей; производить их личный досмотр, досмотр и изъятие вещей и документов; применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников милиции.

Федеральным законом “О Федеральной службе безопасности” органы безопасности и их сотрудники наделены и иными правами для выполнения возложенных на них задач и служебных обязанностей.

Надзор за исполнением органами Федеральной службы безопасности законов Российской федерации осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

Таким образом, особенности административно-правового статуса сотрудника органов безопасности обусловлены отличными от других видов госслужб видами деятельности, соблюдением режима государственной тайны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Пути дальнейшего совершенствования административно-правового статуса сотрудника ФСБ РФ

 

К числу наиболее острых проблем, так или иначе связанных с государственной службой, в том числе службой в органах государственной безопасности, нужно отнести: недостаточную развитость государственности Российской Федерации; проблемы методологического обоснования государственной службы России; разработку применительно к государственной службе таких важнейших управленческих категорий, как «цель», «задача», «функция»; взаимоотношения государства с институтом гражданского общества; определение объема и предмета госслужбы; необходимость формирования целостной системы госслужбы; устранение противоречий и пробелов в законодательстве о государственной службе и обеспечение ее комплексного правового регулирования; повышение престижа и социальной привлекательности государственной службы в российском обществе; распространенность в деятельности госаппарата некоторых антисоциальных явлений (волокита, бюрократизм, отчуждение власти от народа, сращивание отдельных чиновников с криминальными элементами и др.), что порождает интегральную проблему – недостаточную эффективность деятельности государственной власти и их аппаратов[28].

Надо сказать, что это не все проблемы, связанные с осуществлением государственной службы. Существует ряд региональных проблем государственной службы в сфере соотношения правового регулирования государственной и муниципальной служб, определения административно-правового статуса служащих, в том числе сотрудников ФСБ [29].

Из анализа документов, предназначенных для построения современной системы государственной службы в нашей стране, вытекает, что реформирование государственной службы становится приоритетным направлением в ряде стратегических задач, что позволит привести систему государственной службы и технологии процессуальной деятельности государственных служащих в соответствии со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями, сформировать систему управления государственной службы и улучшить качество услуг, а это в свою очередь повысит доверие граждан к органам государственной власти.

В качестве одной из ключевых проблем, требующих своего решения, является повышение престижа государственной службы. Одним из решений этой проблемы является привлечение на работу в государственный аппарат образованных, профессионально подготовленных людей с достойным вознаграждением за их добросовестный труд.

Повышение заработной платы, как показала практика, проблемы не решает. Интерес к государственной службе может возникнуть, если получится создать ее общественную привлекательность, т.е. необходимость предоставить социальные гарантии и юридически их закрепить. Плюс ко всему необходимо установить экзамены, конкурсный порядок замещения вакантных должностей госслужбы.

Решение этих вопросов повлечет существенное изменение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов государственных органов.

Для предотвращения чрезмерного использования полномочий в интересах государственного служащего, в том числе служащего ФСБ РФ, в сфере административного права необходимо усилить правовое регулирование по вопросу ответственности государственного служащего, совершенствовать его административно-правовой статус.

Но в то же время, о какой ответственности может идти речь, если даже в Кодексе об административных правонарушениях нет понятия государственного служащего, не говоря уже об его ответственности[30]. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяет понятие гражданской государственной службы и основные права и обязанности государственного служащего[31].

Также следует отметить, что не создана комплексная нормативно-правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации[32] и общепризнанными принципами, и нормами международного права.

Заключение

 

Источниками права в сфере государственной службы являются нормативно-правовые акты, которые регулируют организацию государственной службы РФ и правовое положение ее служащих, в том числе сотрудников Федеральной службы безопасности Российской Федерации, включая условия и порядок прохождения государственной службы, систему поощрений и ответственности служащих, основания для прекращения государственно-служебных отношений и иные вопросы.

Согласно определению, государственный служащий - это гражданин РФ, который исполняет обязанности по государственной должности государственной службы в законодательно установленном порядке, за денежное вознаграждение, которое выплачивается из средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ

Согласно Конституции РФ государственные служащие в качестве граждан Российской Федерации, имеющих определенный род и характер деятельности, равны перед законом и имеют все права и свободы, гарантированные им Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Одновременно с этим государственным служащим для успешной реализации служебной деятельности даются также и специальные права. Они получили название служебным прав и коренным образом разнятся с субъективными гражданскими правами государственных служащих как по целям, так и по составу.

Правовое регулирование порядка поощрения и награждения государственных служащих, а также привлечения их к дисциплинарной, уголовной, материальной и административной ответственности имеет целью обеспечение режима законности и укрепление служебной дисциплины на государственной службе.

Служебная дисциплина на государственной службе – обязательное для государственных служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа, должностного регламента, уставов о дисциплине и иных нормативных правовых актов.

Следует понимать, что остается множество нерешенных проблем в отношении государственных служащих и военнослужащих, а также сотрудников Федеральной службы безопасности Российиской Федерации в частности. Это, например, вопросы коррупции, выражающиеся в мошенничество, присвоении и растрате имущества, служебном подлоге, злоупотреблении и превышении должностных полномочий, а также получении и дачи взятки и коммерческом подкупе. За 2010-2011 годы в РФ за коррупцию осуждено 1060 военных, среди которых более 500 старших офицеров и 19 генералов.

Библиографический список

 

1.      Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) – Система Консультант Плюс

2.      Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" – Система Консультант Плюс

3.      Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) - Система Консультант Плюс

4.      Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О материальной ответственности военнослужащих"– Система Консультант Плюс

5.      Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об оперативно-розыскной деятельности"– Система Консультант Плюс

6.      Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О системе государственной службы Российской Федерации"– Система Консультант Плюс

7.      Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О Федеральной службе безопасности" – Система Консультант Плюс

8.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.02.2011) – Система Консультант Плюс

9.      Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. от 01.01.2010) – Система Консультант Плюс

 

10. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика. – М.: Издателльство РАГС, 2007.

11. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, доп. М.: Омега-Л, 2006

12. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журн. рос. права. - 2008. - № 6

13. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2008

14. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2006

15. Манохин В. М. Государственная гражданская служба в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2007

16. Осиночкина Е.В. Государственная служба: Учебно-методическое пособие. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2006

17. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

18. Солодилов А.В. Проблемы совершенствования института государственной службы в современной России / Солодилов А.В. - М.: Изд-во МГОУ, 2010

19. Шерняев С.И. Правовой статус военнослужащих ФСБ. // Вестник Московского университета МВД России. - 2007. - № 5

 

Приложения                                                                 Приложение 1      

  Приложение 2

Приложение 3

Административно-правовой статус государственного служащего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Гарантии государственных служащих

 

Приложение 5

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

2

 



[1]              Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика. – М.: Издателльство РАГС, 2007.

[2]               Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) - Система Консультант Плюс

[3]              Осиночкина Е.В. Государственная служба: Учебно-методическое пособие. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2006. - 131 с.

[4]              Манохин В. М. Государственная гражданская служба в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2007

[5]              Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

[6]              Осиночкина Е.В. Государственная служба: Учебно-методическое пособие. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2006

[7]              Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2006

[8]              Осиночкина Е.В. Государственная служба: Учебно-методическое пособие. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2006

[9]               Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О системе государственной службы Российской Федерации"– Система Консультант Плюс

[10]     Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2008

[11]              Осиночкина Е.В. Государственная служба: Учебно-методическое пособие. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2006

[12]              Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

[13]              Осиночкина Е.В. Государственная служба: Учебно-методическое пособие. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2006

[14]               Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) - Система Консультант Плюс

[15]              Солодилов А.В. Проблемы совершенствования института государственной службы в современной России / Солодилов А.В. - М.: Изд-во МГОУ, 2010

[16]              Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2008

[17]              Солодилов А.В. Проблемы совершенствования института государственной службы в современной России / Солодилов А.В. - М.: Изд-во МГОУ, 2010

[18] Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) - Система Консультант Плюс

[19]              Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журн. рос. права. - 2008. - № 6. - С. 21-32.

[20]             Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) - Система Консультант Плюс

[21]              Солодилов А.В. Проблемы совершенствования института государственной службы в современной России / Солодилов А.В. - М.: Изд-во МГОУ, 2010

[22]              Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журн. рос. права. - 2008. - № 6. - С. 21-32.

[23]              Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журн. рос. права. - 2008. - № 6. - С. 21-32.

[24] Газета  «Экономические Известия», выпуск 132 от 6-10-2011

[25]              Шерняев С.И. Правовой статус военнослужащих ФСБ. // Вестник Московского университета МВД России. - 2007. - № 5. - С. 91-94.

[26]              Шерняев С.И. Правовой статус военнослужащих ФСБ. // Вестник Московского университета МВД России. - 2007. - № 5. - С. 91-94.

[27]              Шерняев С.И. Правовой статус военнослужащих ФСБ. // Вестник Московского университета МВД России. - 2007. - № 5. - С. 91-94.

[28]              Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журн. рос. права. - 2008

[29]              Солодилов А.В. Проблемы совершенствования института государственной службы в современной России / Солодилов А.В. - М.: Изд-во МГОУ, 2010

[30]              Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.02.2011) – Система Консультант Плюс

[31]              Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) - Система Консультант Плюс

[32]              Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) – Система Консультант Плюс


Информация о работе Статус государственного служащего