Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:36, контрольная работа
Названные задачи определяют содержание курсовой работы, в которой раскрывается сущность понятий государственного управления и исполнительной власти, организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти и рассматривается взаимосвязь и соотношение государственного управления и исполнительной власти.
3. Соотношение исполнительной власти и государственного управления.
После
принятия Конституции 1993 г. понятие
«исполнительная власть» стало
законодательно закрепленным. После
этого последовало практически
автоматическое изъятие из нормативной
практики терминов «управление», «государственное
управление», «орган государственного
управления». «В стремлении уйти от системы
глобального государственного воздействия
на развитие экономики в условиях
преобладания государственной собственности
в системе национальной экономики
законодательство отказалось от административно-правового
и социального понимания
В
результате все органы государственного
управления (разных уровней) стали именоваться
органами исполнительной власти. Фактически
произошла механическая замена в
законодательной терминологии, которая
нарушила преемственность в наименовании
государственных органов и
Конституции
Российской Федерации нет упоминаний
о государственном управлении. Тем
не менее, государственное управление
— это реальность, без которой
не может работать государственно-властный
механизм. Но Конституция Российской
Федерации и действующее
Следовательно,
государственное управление практически
осуществляется и в рамках системы
государственной власти, базирующейся
на началах разделения властей. Исполнительная
власть как проявление единой государственной
власти приобретает реальный характер
в деятельности особых звеньев государственного
аппарата, в настоящее время именуемых
исполнительными органами, а по существу
являющихся органами государственного
управления. В подобном смысле государственное
управление, понимаемое как исполнительно-
В науке административного права к настоящему времени сложилось устойчивое положение о том, что понятие «государственное управление» — более широкое по сравнению с исполнительной властью. Последняя в известном смысле производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление — это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.
Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления.
Большинство
административистов считает государственное
управление синонимом государственно-
Стали практически общепринятыми следующие понятия.
Сфера государственного управления — понятие, границы которого в современных условиях определяются не только практической деятельностью по реализации исполнительной власти, т.е. собственно работой субъектов этой ветви государственной власти, но и всеми иными проявлениями государственно-управленческой деятельности (например, деятельность управленческих по своему характеру звеньев, не являющихся непосредственными субъектами исполнительной власти).
Государственно-
Органы государственного управления — органы исполнительной власти и иные звенья, осуществляющие в том или ином объеме государственно-управленческую деятельность.
Исполнительные органы — все субъекты государственно-управленческой деятельности, включая субъекты исполнительной власти, а также органы управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной власти (например, исполнительные органы системы местного самоуправления, органы управления жизнью предприятий, учреждений, общественных объединений, коммерческих структур).
До сих пор в законодательстве Российской Федерации не сложилась еще окончательно единая терминология, касающаяся исполнительной власти.
Так, действующее
законодательство Российской Федерации,
наряду с широким использованием
термина «органы исполнительной
власти», нередко содержит упоминания
об «исполнительных органах», о «государственных
органах управления», «исполнительных
органах государственной
Как
уже было сказано, большинство ученых
справедливо отмечает, что органы
государственного управления могут
считаться органами исполнительной
власти. «Оттого, что в Конституции
РФ не нашлось места терминам «государственное
управление» или «органы
После принятия Конституции РФ 1993 г. термины «государственное управление» и «органы государственного управления» как в законодательстве, так и в специальной литературе практически перестали использоваться.
Некоторые
ученые, но их меньшинство, считают, что
«термин «государственное управление»
постепенно исчезнет из лексикона российского
права». Большинство же ученых считает
нецелесообразным исключать их из оборота,
так как действующая на практике
система государственного управления
как понятие шире понятия «исполнительная
власть». Следует согласиться с
мнением Ю.Н. Старилова, полагающего,
что «государственное управление как
вид государственной
Если не брать во внимание законодательную и судебную «ветви» власти, то интересы исполнительной власти окажутся в сфере осуществления государственного управления в узком смысле слова. Такой вид управления является, как уже было отмечено, одним из наиболее значимых идентифицирующих признаков исполнительной власти».
Проанализировав
соотношение понятия
Так,
в связи с происходящими
Однако
между государственным
С
точки зрения административного
права, понятие «государственное управление»
более широкое по сравнению с
понятием «государственное регулирование».
С другой точки зрения, рассматривая
государственное регулирование
в качестве основного метода управления
в экономике, государственное регулирование
используется шире по сравнению с
прямым государственным управлением,
при этом применяются в значительной
мере косвенные средства управляющего
воздействия (налоги, льготы и т.п.).
Заключение
Изложенные в контрольной работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:
1.
Исполнительная власть, согласно
Конституции РФ, является самостоятельной
ветвью государственной власти,
основное назначение которой
– организация исполнения
2.
Механизм исполнительной
-
органами исполнительной
-
органы исполнительной власти, формируемы
субъектами Федерации
Высшим органом исполнительной власти является Правительство РФ.
3. Государственное
управление, под которым понимается
специфический вид
Список используемой литературы
1.
Конституция Российской
2.
Указ Президента РФ от 14.08.1996 г.
«О системе федеральных
3.
Указ Президента РФ от 14.08.1996 г.
«О структуре федеральных
Информация о работе Соотношение государственного управления и исполнительной власти