Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:36, контрольная работа
Названные задачи определяют содержание курсовой работы, в которой раскрывается сущность понятий государственного управления и исполнительной власти, организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти и рассматривается взаимосвязь и соотношение государственного управления и исполнительной власти.
Введение
В условиях проводимых в России преобразований в политической, экономической и социальной сферах перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объем работы в сфере управления государственными делами.
Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила в качестве принципа конституционного строя разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Исполнительная
власть является одной из самостоятельных
и независимых властей и
В связи с тем, что Конституция 1993 г. отказалась от термина государственное управление, который широко используется в законодательстве многих стран и долгие годы употреблялся и у нас в конституционном и административном законодательстве, и вместо него введен новый термин – исполнительная власть, актуальным является вопрос о соотношении государственного управления и исполнительной власти.
Названные задачи определяют
содержание курсовой работы, в
которой раскрывается сущность
понятий государственного
Понятие
государственного управления включает
в себя важнейшие организационно-
а) государственная управленческая деятельность – это осуществление субъектами исполнительной власти, а также иными звеньями государственного управления (государственными служащими и должностными лицами) функций государственного управления;
б) субъектом государственного управления выступает государство как совокупность органов публичной власти всех уровней аппарата управления. Конкретным субъектом государственного или муниципального управления является соответствующий орган, должностное лицо государства или местного самоуправления;
в) объект государственного и муниципального управления – это общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение, то есть это отношения, которые могут быть подвергнуты государственному или муниципальному регулированию.
Сущность государственного управления раскрывается через его окружающую среду, ресурсы, выполнение решений и контроль. Окружающая среда состоит из экономических, политических, правовых и культурных условий деятельности субъектов государственного управления и обеспечивает границы, объекты, формы и методы управления.
Отрасль
государственного управления – это
система звеньев органов
Область государственного управления – это сгруппированные по признаку основного назначения отрасли государственного управления (управление народным хозяйством, управление в социально-культурной и административно-политической областях).
Сфера государственного управления – это комплекс организационных отношений по поводу осуществления межотраслевых полномочий специального назначения (например, стандартизация, сертификация, планирование).
Орган
государственного управления (исполнительной
власти)– это субъект
Государственно-правовой характер управления определяется следующими признаками:
• во-первых,
в процессе управления осуществляются
функции государства при
• во-вторых, функции управления осуществляются специально создаваемыми государством субъектами по поручению и от его имени или другими субъектами, которым государство передает часть своих полномочий в сфере управления;
• в-третьих, все субъекты государственного управления обязаны действовать в пределах компетенции, установленной для них законами и иными нормативными правовыми актами.
Цели, функции, формы и методы государственного управления
Цель является отражением общественных потребностей и интересов общества, продуктом сознания, субъективным отражением объективного.
Цели управления – то, что должен достичь субъект управления, конечный результат управленческой деятельности.
Цель государственного управления – отражение общественных потребностей и интересов. Иерархия целей государственного управления строится на принципе приоритета потребностей и интересов развития общества. Можно выделить следующие виды классификации целей:
1. В
зависимости от выполняемых
• общественно-политические – вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;
• организационно-правовые
– формирование правовой системы, способствующей
реализации основных функций государства
и решению его задач при
помощи демократических институтов
и механизмов правового государства,
а также организационно-
• производственно-
• социально-экономические
– упорядочение общественной жизни
и удовлетворение публичных интересов;
достижение экономического благосостояния,
построение и поддержание определенной
системы экономических
• духовные – восстановление духовных и культурных ценностей;
• информационно-разъяснительные
– отработка знаний, мотивов и
стимулов, способствующих практическому
осуществлению комплекса целей,
и обеспечение необходимой
2. Связанные
с качеством общества, его сохранением
и преобразованием –
3. По объему: общие и частные.
4. По
результатам: конечные и
5. По времени: отдаленные, близкие и непосредственные.
Задачи управления – промежуточные, этапные цели управленческой деятельности. Среди основных задач государственного управления выделяются:
1. Государственное
регулирование процессов,
2. Обеспечение
эффективного функционирования
рыночного механизма, создание
и обеспечение эффективной
3. Создание,
поддержание и обеспечение
4. Создание
кадрового потенциала
5. Укрепление престижа страны и поддержание соответствующего статуса на международной арене.
Все
государственное управление действует
на основе определенных принципов. Принцип
государственного управления представляет
собой закономерность, отношение
или взаимосвязь общественно-
Общесистемные принципы государственного управления:
1. Принцип
объективности
2. Принцип
демократизма понимается как
народовластие в
3. Принцип
правовой упорядоченности
4. Принцип
законности государственного
5. Принцип
разделения власти в
Структурные принципы подразделяются на:
1) структурно-целевые;
2) структурно-функциональные;
3) структурно-организационные;
4) структурно-процессуальные.
Специализированные принципы: принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы информационного обеспечения государственного управления и т.д.
Функция управления – это конкретное направление управляющего (организующего, регулирующего, контролирующего и пр.) воздействия государственного управления на объект управления. Функции управления имеют конкретное содержание и осуществляются при помощи конкретных способов и форм управления (например, принудительные механизмы, издание правовых актов управления, подчиняющее воздействие). Наряду с функциями государственного управления особо выделяются функции органов государственного управления (то есть их управляющее воздействие на объекты), а также управленческие функции всех органов государства (органов законодательной и судебной властей).
К основным функциям государственного управления можно отнести следующие.
1. Информационное
обеспечение деятельности
Информация о работе Соотношение государственного управления и исполнительной власти