Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:32, контрольная работа
Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных госу-дарственных органов (далее - федеральные государственные органы);
- субъектов Российской Федерации;
Правовой
статус государственных
Правовой
статус государственных
- права,
обязанности, ограничения и
- способы
замещения государственных
- требования,
предъявляемые к
- меры
стимулирования и
- прохождение службы (аттестация, повышение по службе, присвоение квалификационного разряда, ранга, специального звания и т.п.);
- нормирование и организацию труда.
Особенности
правового статуса
Во всех государствах, в которых законодательством определен особенный публично-правовой статус государственных служащих. И создан профессиональный, специально подготовленный корпус государственных служащих, чиновники имеют соответствующие права, обязанности и ограничения, привилегии. Тем самым учреждена профессиональная бюрократия, действует система законодательства, состоящая из двух частей: одна распространена на работников государственной службы; другая регулирует отношения в сфере общих трудовых отношений служащих, которые также работают в публичных учреждениях (государственные и муниципальные органы, общины, объединения и пр.). Между этими двумя системами главное различие состоит в то, что лица, находящиеся на государственной службе, в отличие от лиц, состоящий в обычных трудовых отношениях, имеют особый публично-правовой статус и пользуются преимущественными правами (специальные обязанности, запреты, ограничения и т.д.). А второе различие состоит в том, что в регулирование государственной службы включаются несколько характерных обязанностей (например, более строгое подчинение по службе).
Правовой статус государственных служащих с изменением условий прохождения государственной службы также изменяется. В частности, повышение по службе предоставляет служащему дополнительные полномочия, права и обязанности.
Государственный орган власти предполагает наличие у государственных служащих умения самостоятельно и квалифицированно вести дела, решать многоплановые административные задачи. Здесь находит свое проявление один из наиболее существенных признаков службы: состыковка информации и данных, или, иными словами, обстоятельств дела с законом или правовой нормой. Этот признак требует от государственных служащих ярко выраженной способности к аналитическому мышлению. Исполнительный орган государственной власти соответствующего ранга требует от работника умения видеть проблемы и явления в крупных взаимосвязанных средах и быстро осваиваться на новом поприще, умело применять наработанный в свое время опыт к требованиям особых ситуаций и задач.
Помимо того, нормы поведения государственных служащих должны носить отчетливо социальный характер, что предполагает чувство высокой ответственности и готовность взять на себя выполнение сложных обязанностей.
Нормотворческая деятельность. В нормотворческой деятельности, особенно в высшем звене управления, государственные служащие занимаются также разработкой нормативных актов и административных предписаний. Здесь они призваны обеспечить такие обоснованные и качественные наработки, которые отвечали бы юридическо-политической целевой установке и учитывали бы социальные, экономические и административные последствия этих актов.
В организации и планировании. В управленческой организации ответственный исполнитель вместе с другими отвечает за эффективность и бесперебойный режим работы. Он должен заботиться об обеспечении оптимальной и вместе с тем экономичной организационной структуры и последовательности операций в процессе выполнения управленческих задач и постоянно стремиться адаптировать их к изменяющимся условиям. Поэтому государственный служащий обязан постоянно следить за развитием современных технических средств в цепях применения их на соответствующих участках работы. В области автоматизация и обработки информации
Служащие
обязаны критически
Консультирование по вопросам трудоустройства, профессиональной ориентации и подготовки заключается в первую очередь в предложении пособий и информации о положении на рынке труда с целью выбора рабочих мест, а также соответствующей формы профобучения.
В
руководящей деятельности. Руководство
персоналом, обеспечивающее оптимальную
расстановку и использование кадров, и
решение возникающих организационных
проблем. Для этого руководители наделены
соответствующими полномочиями оперативной
самостоятельности. Исходя из этого, предъявляются
особые требования к общим, личным и специфическим
качествам руководителя.
1. Формирование
кадрового состава
созданием
федерального кадрового
развитием
профессиональных качеств
оценкой результатов
профессиональной служебной
созданием
возможностей для должностного (служебного)
роста государственных
использованием
современных кадровых
применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.
2. Федеральными
законами о видах
3. Подготовка
граждан для прохождения
4. Переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Федеральным
законом о виде
Условия контрактов,
порядок их заключения, а также
основания и порядок
В соответствии с федеральным
законом о виде государственной службы
контракт может заключаться с гражданином:
* на неопределенный срок;
* на определенный срок;
* на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.
Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Основания прекращения
государственной службы, в том
числе основания увольнения в
запас или в отставку государственного
служащего, устанавливаются федеральными
законами о видах государственной службы.
Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
1. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
В соответствии
с федеральным законом о виде
государственной службы для
2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:
последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
досрочное
присвоение в качестве меры
поощрения классного чина, дипломатического
ранга, воинского и
сохранение
присвоенного классного чина, дипломатического
ранга, воинского и
Лишение присвоенного
классного чина, дипломатического
ранга, воинского и
3. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Соотношение
классных чинов,
Классные чины
государственной гражданской службы субъекта
Российской Федерации присваиваются с
учетом положений настоящей статьи в порядке,
установленном нормативными правовыми
актами соответствующего субъекта Российской
Федерации.
Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих.
- Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Информация о работе Система государственной службы Российской Федерации