Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:32, контрольная работа
Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных госу-дарственных органов (далее - федеральные государственные органы);
- субъектов Российской Федерации;
Глава 9. Система государственной службы Российской
1.1 Государственная служба Российской Федерации.
Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных госу-дарственных органов (далее - федеральные государственные органы);
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
*государственная гражданская служба;
*военная служба;
*правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды
федеральной государственной
Правовое
регулирование и организация федеральной
государственной гражданской службы находятся
в ведении Российской Федерации. Правовое
регулирование государственной гражданской
службы субъекта Российской Федерации
находится в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации,
а ее организация - в ведении субъекта
Российской Федерации.
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
- законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- равный доступ граждан к государственной службе;
- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
- профессионализм и компетентность государственных служащих;
- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
2. Правовой статус государственных служащих.
Гражданский служащий - гражданин Российской
Федерации, взявший на себя обязательства
по прохождению гражданской службы. Гражданский
служащий осуществляет профессиональную
служебную деятельность на должности
гражданской службы, в соответствии с
актом о назначении на должность и со служебным
контрактом и получает денежное содержание
за счет средств федерального бюджета
или бюджета субъекта Российской Федерации.
Основные права гражданского служащего. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Институт государственной службы охватывает в себе правовые нормы. Эти нормы определяют:
- развитие
государственно-служебного
-государственные
должности, которые занимают
- прохождение
службы; прекращение государственно-
Данному институту права соответствуют конкретные законодательные и иные нормативные акты. Данные нормативные и законодательные акты охватывают все важнейшие элементы этого института. Так, федеральный Закон «Об основах государственной Службы РФ» определяет следующие общие пединституты:
- государственная должность;
- классификация государственных должностей;
- понятие
государственного служащего и
основы его правового
Включаемые в институт государственной службы пединституты могут быть постигнуты только тогда, когда отчетливо обусловлено их положение в структуре института государственной службы.
Так
как действие норм, образующих правовой
институт государственной службы, устремлено
прежде всего на определение правового
статуса государственных
Статус государственных служащих можно анализировать и как дифференцированную и комплексную систему, которая содержит в себе вертикальную и горизонтальную структуры. Вертикальное деление состоит в разграничении:
1)
уровней государственной
- дипломатическая;
- военная служба
- служба безопасности;
- архивная служба и т.д.
2) видов государственных служащих (в частности, в зависимости от занимаемых государственных должностей:
-высшие;
-главные;
-ведущие;
-старшие
и младшие государственные
Правовой
статус государственных
- для
служащих могут быть
- служащие могут получать дополнительные полномочия, права.
Информация о работе Система государственной службы Российской Федерации