Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа
Целью работы является исследование системы государственной службы Российской Федерации, ее назначение, специфика, управление, а также анализ системы государственных должностей и классных чинов государственной службы в РФ.
Введение…………………………………………………………………………...4
I. Система государственной службы в РФ………………………………………5
1.1 Принципы государственной службы……………………………………….11
1.2 Виды государственной службы …………………………………...…….….17
II. Должности государственной службы…………………………………….…23
2.1 Задачи……………………..……………………………………………….…28
Заключение……………………………………………………….………………33
Список литературы…………………………………………………...………….35
Принцип
стабильности кадров
государственных
служащих в государственных
органах. Он выражается в устойчивости
профессионального положения государственного
служащего и преемственности в проведении
государственной кадровой политики.
Стабильность положения, стабильность
служебных отношений является одним из
тех первичных необходимых условий, с
которым служащие прежде всего связывают
личные перспективы.
Помимо закрепленных в ст.5 Федерального закона “Об основах государственной службы РФ” нормативно и теоретически выделяют и другие принципы государственной службы. Так, Положение о федеральной государственной службе (ст.2) устанавливает принцип социальной защищенности федеральных государственных служащих. Теоретически выделяются принципы запрета на участие государственного служащего в забастовке, обязательности этических требований к лицам, замещающим государственные должности.
Все
принципы государственной службы тесно
взаимосвязаны и призваны действовать
в системе: соблюдение одних способствует
реализации других и, напротив, нарушение
какого-либо из принципов отрицательно
сказывается на выполнении остальных
принципов. Принципы государственной
службы являются важнейшей основой
разработки и реализации государственной
кадровой политики.
1.2 Виды государственной службы
Государственная служба Российской Федерации сегодня имеет многоплановую структуру, определяемую:
а)
конституционно-федеративным устройством
нашего государства;
б) функционально-видовыми особенностями
деятельности государственных органов.
В соответствии с ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» с учетом принципа федерализма, находящим свою реализацию в российском законодательстве и правовой практике, структура государственной службы Российской Федерации включала два уровня:
С принятием и вступлением в силу Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 60-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» законодательно закреплено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
В
свою очередь государственная
Другой, не менее важный принцип государственного управления, установленный Конституцией РФ 1993 года, - принцип разделения власти при ее осуществлении, предопределяет существование особых видов государственной службы:
Характерной особенностью в функционировании видов государственной службы являются различия в компетенции и предметах ведения органов государственной власти, то есть в содержании государственно-властных функций, обеспечиваемых государственно-служебной деятельностью.
Общая или общеадминистративная государственная служба – это служба в органах государственной власти общей компетенции. Содержание государственно-служебной деятельности в них не отличается однородной функционально-профессиональной спецификой. К этому подвиду относятся:
Специализированная
государственная
служба предназначена для реализации
особо установленных полномочий государственными
служащими с соответствующей профессиональной
специализацией, которые исполняют должностные
обязанности в органах государственной
власти, имеющих особую (специальную) компетенцию,
как правило, для выполнения преимущественно
однородной деятельности (по соответствующим
предметам ведения). Специализированная
государственная служба выделяется как
вид гражданской службы в зависимости
от функциональной специфики и особенностей
компетенции государственных органов
власти, а также специального профессионального
образования, необходимого для исполнения
полномочий по соответствующим должностям
государственной службы.
К специализированным видам государственной
службы согласно действующему законодательству
и сложившейся системе органов государственной
власти можно отнести:
Государственная
служба регулируется федеральными законами
в пределах ведения Российской Федерации
и совместного ведения
Федеральная
государственная служба, государственная
служба субъектов Российской Федерации
и муниципальная служба основываются
на единых принципах регулирования
вопросов поступления на службу, ее
прохождения, установления и соблюдения
законодательных ограничений на
службе, оплаты служебной деятельности
государственных и
II. Должности государственной службы
Должность - категория, присущая служащему, государственная должность - государственному служащему. Она предоставляется лицу - государственному служащему - для выполнения возложенных на служащего и государственную службу задач.
Новация Закона «Об основах государственной службы РФ» в части должности в том, что государственные должности занимают не только государственные служащие (лица категорий «Б» и «В»), а и другие лица в государстве, т.е. категории «А», которые, повторим, государственными служащими не являются, поэтому о них далее речи нет.
Должность,
как одно из государственных установлений,
соединяет в себе все основные
элементы организационного и правового
статуса лица, ее замещающего. Положение
государственной должности
- социальный статус (отношения служащего с ниже-, равно-, и вышестоящими лицами);
-
организационный статус (должность
состоит в структуре
- правовой статус: по каждой должности определяются круг полномочий (функций, прав и обязанностей), основные формы и методы их реализации, ответственность за исполнение.
Следует различать порядок учреждения должностей и порядок их замещения.
В
целях обеспечения единства в
наименовании должностей на государственной
службе, необходимого в повседневной
деятельности, их правовом статусе, способах
замещения устанавливается
Должности
руководителей высших и центральных
органов учреждаются
Замещение же должности заключается в приеме на данную должность конкретного лица посредством одного из организационно-правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.
Каждая должность на государственной службе имеет свой правовой статус и форму его выражения.
Правовой статус должности содержит комплекс должностных полномочий - общий для всех должностей (или, по крайней мере, многих) и для данной должности. Правовой статус устанавливается в три этапа:
а) основы правового статуса определяется одновременно с учреждением должности органом учредителем;
б) типовой правовой статус определяется Реестром должностей государственных служащих;
в) индивидуальный правовой статус устанавливается по каждой должности на основе типового соответствующим органом, в котором состоит должность, или его руководителем.