Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:30, курсовая работа
Целью работы является исследование системы государственной службы Российской Федерации, ее назначение, специфика, управление, а также анализ системы государственных должностей и классных чинов государственной службы в РФ.
Введение…………………………………………………………………………...4
I. Система государственной службы в РФ………………………………………5
1.1 Принципы государственной службы……………………………………….11
1.2 Виды государственной службы …………………………………...…….….17
II. Должности государственной службы…………………………………….…23
2.1 Задачи……………………..……………………………………………….…28
Заключение……………………………………………………….………………33
Список литературы…………………………………………………...………….35
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский
государственный технический
Чайковский
филиал
Кафедра
гуманитарных и естественнонаучных
дисциплин
КУРСОВАЯ
РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Правовые
основы российского
государства»
Тема:
«Система государственной
службы. Должности
государственной
службы: понятие и классификация»
Жуланова Юлия Сергеевна
Научный руководитель:
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Система государственной службы в РФ………………………………………5
1.1 Принципы государственной службы……………………………………….11
1.2 Виды государственной службы …………………………………...…….….17
II. Должности государственной службы…………………………………….…23
2.1 Задачи……………………..……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………………….
Введение
Целью работы является исследование системы государственной службы Российской Федерации, ее назначение, специфика, управление, а также анализ системы государственных должностей и классных чинов государственной службы в РФ.
Задачи курсовой работы: раскрыть понятие государственной службы; выявить ее задачи, функции и принципы; рассмотреть виды, а также изучить классификацию должностей государственной службы; раскрыть само понятие должность; рассмотреть жизненные проблемные ситуации и обобщить полученный материал.
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны. Без государственного управления невозможно нормального функционирования государства, т.к. государственное управление является деятельностью исполнительно - распорядительного характера , направленной на исполнение указов, приказов, которые достигаются с помощью юридически властных полномочий.
Государственная служба – это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.
Служба
- одно из самых первых слагаемых
социального устройства общества на
самой ранней ступени его развития,
служба оформилась и существовала задолго
до возникновения государства. С
появлением классов, государства, зарождением
политических партий, общественных организаций,
частных организаций и т.д. параллельно
шел процесс укрепления службы и
разделения службы и служащих на соответствующие
социальной структуре виды и группы.
В историческом плане развитие службы
шло применительно к отмиранию
одних и появлению новых
В
настоящее время в Российской
Федерации сложились
Государственная
служба - сложный социально-правовой
институт. Этот институт представляет
собой систему правовых норм, регламентирующих
государственно-служебные
Государственная
служба является комплексным - публичным,
социальным, правовым, организационным
- институтом по обеспечению выполнения
государственными служащими функций
государства, а также деятельности
органов государственной
В преамбуле закона о системе государственной службы подчеркивается, что именно он в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет «правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации».
В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное, а следовательно, общепринятое понятие государственной службы. В специальной литературе чаще всего оно определяется на основе действующих правовых актов, исходя из признания того, что государственная служба есть:
а) разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими;
б) неотъемлемое свойство государства.
Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.
ФЗ от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» дает следующее определение государственной службы: государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
-
федеральных органов
-
субъектов Российской
-
органов государственной
-
лиц, замещающих должности,
-
лиц, замещающих должности,
Основные
положения государственной
Анализируя ст.2 ФЗ “Об Основах государственной службы РФ”, можно выделить следующие признаки государственной службы:
во-первых, это профессиональная деятельность, т.е. осуществляемая на основе специальных знаний и навыков;
во-вторых, в процессе осуществления этой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов;
в-третьих, эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов;
в-четвертых, такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей конкретными лицами, замещающими штатные государственные должности.
И, наконец, деятельность эта должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.
Таким образом, основными признаками государственно-служебной деятельности являются: государственно-властный характер, упорядоченность, согласованность, направленность, что достигается благодаря четкому правовому регулированию государственной службы.
Государство не может существовать без государственной службы.
Государственная служба опосредуется правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права.
Административное право обслуживает прежде всего государственное управление. Оно определяет административно-правовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления.
Кроме этого административное управление имеет свою специфику, которая проявляется в вертикальных и горизонтальных отношениях.
Вертикальными признаются правоотношения, которые выражают суть административно-правового регулирования и типичных для государственно-управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. Часто они возникают между соподчиненными сторонами. Властной стороной выступает соответствующий субъект исполнительной власти (исполнительный орган, орган государственного управления).
Характеристика
же горизонтальных административно-правовых
отношений предполагает учет ряда особенностей.
В частности, любые совместные действия
однопорядковых и равноправных сторон
(отношения типа «субъект - субъект»), равно
как и процессуальное равноправие, перерастают
в вертикальные отношения. Моментом такого
перерастания служит, например, принятие
совместного юридически властного акта
(совместного приказа) либо принятие полномочным
исполнительным органом (должностным
лицом) одностороннего юридически обязательного
решения по жалобе гражданина или по делу
об административном правонарушении.
Отсюда - временное проявление горизонтальности
таких правоотношений, а также их вспомогательный
характер по отношению к основным вариантам
административно-правовых отношений.