Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:27, курсовая работа
Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Введение стр.3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере здравоохранения. стр.5
1.1.Общая характеристика содержания здравоохранения стр.5
1.2. Правовые основы государственного управления в сфере здравоохранения стр.7
Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.11
2.1.Федеральные органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.11
2.2.Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.15
Глава 3. Проблемы организации государственного управления здравоохранительной сферы стр.19
Заключение стр.24
Список использованной литературы стр.25
Основные функции и задачи отдела экономики, планирования и финансирования:3
Основные функции и задачи отдела капитального строительства:
Основные функции и задачи отдела по кадровой политике:
А так же министерство здравоохранения Нижегородской области организует конкурсы на все закупки, проводимы за счет ОМС и бюджета. Это:
В 2009 году финансирование федеральных и областных целевых программ осуществлялось из следующих источников:
Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации осуществляют
полномочия в области социальной
защиты населения вне полномочий
федеральных органов
Глава 3. Проблемы организации государственного управления здравоохранительной сферы.
В настоящее время основными задачами, стоящими перед отраслью, является снижение возросших за последнее время показателей смертности, заболеваемости и инвалидности населения. В период 1990 – 1994гг. смертность населения увеличилась на 40%, а в трудоспособном возрасте на 59%. С 1995г. намечалась тенденция к улучшению этих показателей, но позитивные изменения были минимальные и с 2008 г. ситуация вновь заметно обострилась.4
Основными причинами смерти являются болезни системы кровообращения, несчастные случаи, отравления и травмы, новообразования. Растут показатели смертности от инфекционных и паразитарных болезней (в том числе и от туберкулеза), болезней органов дыхания (в том числе от гриппа, ОРЗ и пневмонии).
Ежегодно в стране регистрируется 155 – 185 млн. случаев заболеваний населения острыми и хроническими болезнями, из которых около 100 млн. с впервые установленным диагнозом. За последние 5 лет уровень первичной заболеваемости вырос на 9%.5
Крайне неблагоприятная ситуация складывается также с болезнями системы кровообращения.
В течение последних 5 лет ежегодно заболевают раком более 400 тыс. человек. В настоящее время на учете в онкологической службе находится около 2 млн. больных. Озабоченность вызывает нарастание заболеваемости сахарным диабетом. Сахарный диабет является причиной ранней инвалидизации и смертности вследствие осложнений.
В настоящее время проблема алкоголизма и наркомании представляет собой серьезную угрозу населению России. Только за последние десять лет число находящихся под наблюдением больных наркоманией увеличилось в 6,8 раза. Не менее остро стоит проблема алкоголизма и пьянства, индикатором распространенности которой является увеличение алкогольных психозов. Данный показатель по сравнению 1991г. увеличился в 3 раза.
Значительно ухудшилась эпидемическая обстановка по ВИЧ-инфекции. Вирус иммунодефицита человека, попав в среду потребителей наркотиков, продолжает стремительно распространятся, возрастает число детей, рожденных матерями наркоманками. На протяжении всего десятилетия продолжало ухудшаться здоровье женщин и детей, обусловленное сложившейся обстановкой в стране. Эти проблемы имеют особую значимость в связи с демографической ситуацией в Российской Федерации. Так современные параметры рождаемости в России меньше требуемого для положительного прироста населения почти в два раза, детское население страны сократилось на 12,3%, ухудшается здоровье беременных женщин. За последние 3 года увеличилось число женщин страдающих анемией до 40%, болезнями почек до 16,8%, системы кровообращения до 9%, поздним токсикозом до 19,4%. Резко сократилось число нормальных родов.
На фоне
всех этих негативных моментов необходимо
заметить, что в то же время задания
Концепции развития здравоохранения
и медицинской науки по реформированию
амбулаторно-поликлинической
Характерный для 80-90-х годов механизм бюджетного финансирования отрасли оказался малоэффективным при проведении социально-экономических реформ. Введение системы обязательного медицинского страхования, несомненно, оказало позитивное, стабилизирующее влияние на финансирование отрасли в кризисный период. В первые годы введения ОМС объем финансирования составлял 24% от всего финансирования здравоохранения; в 2008 г. этот объем составил 38%, что в денежном выражении составляет 65,9 млрд. рублей. Одним из негативных моментов является непоступление средств на неработающее население.
Крайне
медленно осуществляется реформирование
организации медицинской
В целом по стране за 10 лет удалось уменьшить количество коек на 20,5%., но в Республике Калмыкия, Ханты-Мансийском, Корякском, Чукотском автономных округах койки по прежнему простаивают более 3-х месяцев в год.6
В 14 субъектах
РФ показатель вызовов скорой помощи
— 400 и более на 10000 жителей. Это
говорит о снижении доли обслуживания
больных на дому участковыми терапевтами
и педиатрами. Их работа заменяется
скорой помощью, вызов которой в
Москве стоит в 20,5 раза дороже, чем
посещение терапевтом больного. На
амбулаторно-поликлинический
Одной из основных проблем сегодняшнего российского здравоохранения является региональная асимметрия финансирования, когда средства, поступающие на здравоохранение, в регионах абсолютно разные.
Хотя Минздравом России, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, в рамках Концепции, проделана большая работа по сохранению доступности и объемов медицинской помощи оказываемой населению, нужно признать, что в тоже время при значительном объеме выполненной работы и финансовых вложений в здравоохранение должной отдачи не получено, осуществленные мероприятия не оказали действенного влияния на показатели здоровья населения. Реформирование отрасли недопустимо затянулось. Подобное положение дел настоятельно требует изменения основных направлений и подходов к дальнейшему развитию здравоохранения страны.
С целью
исключения дублирования управленческих
функций в системе управления
здравоохранением необходимо осуществить
разделение полномочий, функций и
степени ответственности на различных
иерархических уровнях системы
управления отраслью, включая: федеральный
уровень и уровень субъектов
Российской Федерации; государственную,
муниципальную и частную
Концепция реформы здравоохранения на современном этапе должна учитывать весь комплекс факторов, определяющих эффективность функционирования отрасли в перспективе. К числу таких факторов следует отнести:
- сложившиеся в стране социально-экономические условия и тенденции их развития;
- состояние и тенденции развития здоровья населения России;
- потенциал здравоохранения, его организационно-технический уровень и имеющиеся ресурсы (кадровые, финансовые и т.д.);
- опыт организации и управления здравоохранения, накопленный за годы экономических реформ в России и в экономически развитых странах;
- международные стандарты в области качества медицинской помощи и рекомендации ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения).
На основе анализа факторов должны быть выявлены приоритетные проблемы повышения уровня здоровья населения России. К числу таких проблем следует, в первую очередь, отнести те проблемы, решение которых позволит получить максимальный социально-экономический эффект и минимизировать экономические потери общества.
В конечном
итоге эти проблемы должны найти
свое отражение в целевых
Реализация
новой концепции реформ управления
здравоохранением должна завершить
структурно-функциональные преобразования,
проводимые в отрасли, и обеспечить
условия для кардинального
Заключение
Изучив структуру здравоохранения в России можно сделать вывод о том, что охрана здоровья граждан в России — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Система
здравоохранения имеет
Главной
задачей организации
Информация о работе Система государственного управления в сфере здравоохранения