Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:27, курсовая работа
Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Введение стр.3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере здравоохранения. стр.5
1.1.Общая характеристика содержания здравоохранения стр.5
1.2. Правовые основы государственного управления в сфере здравоохранения стр.7
Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.11
2.1.Федеральные органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.11
2.2.Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.15
Глава 3. Проблемы организации государственного управления здравоохранительной сферы стр.19
Заключение стр.24
Список использованной литературы стр.25
Планируется принятие ряда законов по реформе здравоохранения, включая следующие законопроекты:
В связи
с ростом доли частного здравоохранения,
возникает необходимость
Таким образом, базу законодательства в области здравоохранения составляют Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"и
Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"09 Здравоохранение
Бюджетные ассигнования на реализацию
приоритетного национального
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
Проект |
%% к преды-дущему году |
Проект |
%% к преды-дущему году |
Проект |
%% к преды-дущему году | ||
Всего |
135,1 |
144,7 |
107,3 |
103,8 |
71,6 |
103,5 |
99,7 |
в том числе: |
|||||||
Совершенствование организационно-финансового
механизма обеспечения |
42,2 |
51,8 |
120,0 |
50,6 |
100,0 |
50,6 |
100,0 |
Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С |
19,0 |
19,1 |
100,5 |
19,5 |
102,1 |
19,5 |
100,0 |
Мероприятия по иммунизации населения |
5,64 |
5,64 |
100,0 |
6,1 |
108,2 |
6,1 |
100,0 |
Обследование населения с |
2,80 |
2,82 |
101,7 |
5,3 |
187,9 |
5,3 |
100,0 |
Совершенствование медицинской помощи
больным с сосудистыми |
3,44 |
4,51 |
170,9 |
||||
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (в том числе приобретение санитарного автотранспорта) |
3,23 |
5,93 |
183,6 |
5,93 |
100,0 |
5,93 |
100,0 |
Совершенствование организации онкологической помощи населению |
6,92 |
6,92 |
100,0 |
6,92 |
100,0 |
6,92 |
100,0 |
Мероприятия по развитию службы крови |
4,2 |
5,0 |
119,0 |
5,0 |
100,0 |
5,0 |
100,0 |
Осуществление денежных выплат участковым
врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам,
врачам общей (семейной) практики, медицинским
сестрам, работающими с названными
врачами в муниципальных |
21,72 |
21,1 |
97,1 |
* С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.
Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения.
2.1.
Федеральные органы
1.Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.
2. Министерство
здравоохранения Российской
3. Министерство
здравоохранения Российской
4. Министерство
здравоохранения Российской
5.Подведомственные органы исполнительной власти
5.1Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323]. Находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.До 21 мая 2012 года называлась Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и была подчинена министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.2 Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, организацию медико-социальной экспертизы и организацию деятельности службы крови, функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, по организации предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан, а также функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством РФ (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека).
К функциям Федеральных агенств по здравоохранению отнесены:
- оказание медицинской помощи;
- предоставление услуг в области курортного дела;
- организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
- оказание протезно-ортопедической помощи;
- реабилитация инвалидов;
- ведение реестров и регистров в сфере здравоохранения.
Медико-биологическое
агентство осуществляет медико-
-контроль и надзор за медицинской деятельностью в сфере лекарственных средств и по оказанию протезно-ортопедической помощи;
-осуществление лицензирования некоторых видов деятельности в установленной сфере;
-осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения;
-аккредитация медицинских учреждений, санаторно-курортных организаций.
Структура здравоохранения
«Вертикаль»
управления и контроля над учреждениями
здравоохранения включает министерский
(федеральный), региональный (крупные
центры и города) и местный (муниципальный)
уровни. Государственные (федеральные,
региональные, муниципальные) органы управления
здравоохранением имеют право контролировать
работу частных медицинских учреждений
и частнопрактикующих врачей. В свою
очередь, административные органы исполнительной
власти, отвечающие за общественную систему
здравоохранения, находятся под
юрисдикцией органов
Особая роль в нашем государстве
отводится структурам президентской
власти. По конституции именно Президент
РФ руководит государственной
2.2.
Органы исполнительной власти
Нижегородской области,
Министерство здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", является органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
Возглавляет его министр здравоохранения, входящий в состав правительства области.
Структура министерства здравоохранения:
Наиболее значимыми подразделениями в министерстве здравоохранения являются управление по организации медицинской помощи населению и управление экономики, планирования и финансирования
Управление по организации медицинской помощи населению делится в свою очередь на отдел медицинской помощи взрослому населению и отдел медицинской помощи матери и ребенку.
Отдел медицинской
помощи взрослому населению
Управление экономики, планирования и финансирования включает в себя отдел экономики, планирования и финансирования и отдел капитального строительства, деятельность которых состоит в следующем:
Информация о работе Система государственного управления в сфере здравоохранения