Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:27, курсовая работа
Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Введение стр.3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере здравоохранения. стр.5
1.1.Общая характеристика содержания здравоохранения стр.5
1.2. Правовые основы государственного управления в сфере здравоохранения стр.7
Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.11
2.1.Федеральные органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.11
2.2.Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.15
Глава 3. Проблемы организации государственного управления здравоохранительной сферы стр.19
Заключение стр.24
Список использованной литературы стр.25
Министерство образования и
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Нижегородский
государственный университет
Факультет подготовки региональных кадров
Специальность «Государственное и муниципальное управление»
Курсовая работа
По дисциплине: Система государственного и муниципального управления
«Система государственного управления в сфере здравоохранения»
Выполнил студент 4 курса очной формы обучения (гр. 7-14 ГМУ /12)
Полобрюхова Яна Николаевна
Научный руководитель
к.ф.-м.н. Ю.С. Ширяева
_________________
(подпись)
г. Нижний Новгород
2012
Содержание
Введение
Глава
1. Теоретические основы государственного
управления в сфере здравоохранения.
1.1.Общая
характеристика содержания
1.2. Правовые
основы государственного управления в
сфере здравоохранения
Глава
2. Государственные органы власти, осуществляющие
управление в сфере здравоохранения
2.1.Федеральные
органы государственной власти, осуществляющие
управление в сфере здравоохранения
2.2.Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие управление в сфере здравоохранения стр.15
Глава
3. Проблемы организации государственного
управления здравоохранительной сферы
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В целях
обеспечения устойчивого
Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:
- совершенствованием
организационной системы,
- развитием
инфраструктуры и ресурсного
обеспечения здравоохранения,
- наличием
достаточного количества
Указанные факторы являются взаимозависимыми и взаимоопределяющими, в связи, с чем модернизация здравоохранения требует гармоничного развития каждого из них и всей системы в целом.
Так как здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности государства по обеспечению права граждан на жизнь и здоровье, усиление роли права, в том числе медицинского, в жизни общества, тем более в условиях проведения реформ, приобретает важное значение. Сегодня следует учитывать такой факт, что по ряду вопросов об охране здоровья граждан РФ законы и другие НПА на федеральном уровне и особенно в регионах если и есть, то они во многом устарели и требуется их отмена или доработка и изменение.
Целью моей работы является изучить систему управления в сфере здравоохранения области.
Объектом данной работы является Нижегородская область, а предметом является региональное управление сферой здравоохранения области.
Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере здравоохранения.
Здравоохранение - совокупность государственных и общественных мер по организации медицинской помощи, предупреждению заболеваний, повышению уровня здоровья населения.1
Понятие «здравоохранение» означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Приоритетным структурным элементом системы здравоохранения является профилактическая деятельность медицинских работников, развитие медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни среди различных групп населения.
Главное направление
в развитии и совершенствовании
здравоохранения на современном
этапе — охрана материнства и
детства, создание оптимальных социально-
Традиционно
основными компонентами здравоохранения
является лечебно-профилактическая помощь
при заболеваниях и травмах, при
беременности и родах, охрана здоровья
детей и т. п. Обеспечение санитарно-
Государственный характер здравоохранения обеспечивает финансирование, подготовку и усовершенствование кадров. Деятельность органов и учреждений осуществляется на основе государственного законодательства и нормативно-правовых документов. Принцип единства медицинской науки и практики реализуется в виде совместной деятельности и внедрения научных разработок в учреждениях здравоохранения.
К числу важнейших
теоретических проблем
Всемирной организацией здравоохранения определены 4 категории обобщенных показателей, которые характеризуют состояние здравоохранения в стране:
1) показатели,
относящиеся к политике в
2) социальные и экономические показатели;
3) показатели
обеспеченности медико-
4) показатели состояния здоровья2.
1.2.
Правовые основы
Для регулирования вопросов здравоохранения сегодня применяются такие виды правовых актов как: Конституция РФ; конституции и уставы субъектов РФ; конституционные законы (федеральные и субъектов РФ); законы (федеральные и субъектов РФ); указы Президента РФ; постановления (Правительства, главного государственного санитарного врача); распоряжения (Президента, Правительства, глав администраций); приказы, инструкции, указания (ведомственные); акты представительных органов местного самоуправления; решения референдумов (волеизъявления); договоры, соглашения внутригосударственные; ратифицированные международные договоры; признанные нормы международного права; модельные законодательные акты (рекомендательные).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификаторе правовых актов», выделен специальный раздел, посвященный здравоохранению – 140.010.000. Согласно этому Указу в качестве составных частей отрасли законодательства о здравоохранении выделяются нормативные акты по таким направлениям, как:
– управление в сфере здравоохранения,
– медицинское страхование,
– медицинские учреждения,
– частная медицинская практика;
– медицинская экспертиза и др.
Согласно
ст.3 Основ законодательства РФ об охране
здоровья граждан законодательство
Российской Федерации об охране здоровья
граждан состоит из соответствующих
положений Конституции
Систему источников об охране здоровья населения можно представить следующим образом:
1) Конституция РФ;
2) Нормы международного права;
3) Специальное
законодательство об охране
– Федеральное законодательство об охране здоровья граждан;
– Региональное законодательство об охране здоровья граждан;
– Нормативно-правовые акты об охране здоровья граждан, принятые представительными органами муниципального образования
4) Общее
законодательство об охране
5) Подзаконные нормативные акты по вопросам, связанным с охраной здоровья граждан:
а) акты органов общей компетенции;
б) акты
органов специальной
6) Иные
источники, содержащие нормы
Продолжается работа над законопроектами «О здравоохранении в Российской Федерации»; «О медицинских изделиях», «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лекарственных средствах»; «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „О психиатрической помощи“.
Информация о работе Система государственного управления в сфере здравоохранения