Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к зачету по "Административному праву".
Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих органов Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Основные задачи и функции территориальных
органов определяются исходя из задач
и функций соответствующих
- принимают участие в
- систематически информируют
ведомства Российской
14. Государственная служба РФ: понятие, принципы, виды.
С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ - это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов. Государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов.
Государственный орган
представляет собой учрежденное
в системе государственной
Так, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ предусматривает следующие принципы гражданской службы:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых
и организационных основ
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и
компетентность гражданских
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских
служащих от неправомерного
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:
1. государственная гражданская служба;
2. военная служба;
3. правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Государственная гражданская служба РФ - это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная и правоохранительная
служба - это виды государственной
службы, связанной с охранительной деят
15.
Правовой статус
Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих
организационно-технических
2) ознакомление с должностным
регламентом и иными
3) отдых, обеспечиваемый
4) оплату труда и другие выплаты
в соответствии с настоящим
Федеральным законом, иными
5) получение в установленном
порядке информации и
6) доступ в установленном
7) доступ в установленном
Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию
2) исполнять должностные
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень
7) не разглашать сведения, составляющие
государственную и иную
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию,
исключающему возможность
3) отказа от прохождения
4) наличия заболевания,
В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) участвовать на платной
основе в деятельности органа
управления коммерческой
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую
выборную должность в органе профессионального
союза, в том числе в выборном
органе первичной профсоюзной
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях,
установленных федеральным
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и др.
16.
Понятие и виды
Административное принуждение
— разновидность
Административное принуждение как метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей.
Психическое принуждение воздействует на волю, эмоции, разум, т.е. на психику личности, формирует ее волю, склоняет к требуемому общественному поведению путем угрозы применения насилия или каких-либо других мер воздействия, могущих повлечь невыгодные последствия для личности. К психическому принуждению относятся, например, официальное требование сотрудника милиции о недопустимости противоправного поведения; предупреждение, вынесенное в установленной форме, за совершение административного правонарушения гражданином или должностным лицом и др.
Материальное принуждение воздействует на поведение личности, на должностных и юридических лиц через принадлежащие им денежные средства и имущество. Оно выражается в определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом; в лишении некоторых материальных благ, имеющихся в распоряжении владельца; во взыскании с правонарушителя денежных сумм — штрафа и др.
К физическому принуждению относятся такие меры, которые непосредственно воздействуют на личность, ограничивая ее свободу действий, пресекая противоправное поведение. Так, скажем, производя задержание лица, совершившего административное правонарушение, сотрудник милиции лишает его в течение установленного законом срока свободы передвижения; посредством применения к нарушителю боевых приемов, наручников и других специальных средств, а также оружия работником милиции пресекаются противоправные действия нарушителя и т.п.
Административное принуждение, применяемое в управленческой деятельности, не имеет цели причинить личности физические страдания или унизить ее достоинство. Вместе с тем оно не лишено устрашающего и карательного свойств.
Меры административного
принуждения могут применяться
как в отношении
Виды, административного
принуждения. Исходя из целей использования,
способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики
возникающих при этом правоотношений
и особенностей применяемых мер административного
принуждения, последние подразделяются
на четыре группы: меры административного
предупреждения (административно-