Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к зачету по "Административному праву".

Работа содержит 1 файл

ответы на вопросы АП.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

Численность аппарата, структура, штаты  и фонд оплаты труда территориальных  органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих органов Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Основные задачи и функции территориальных  органов определяются исходя из задач  и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы, в частности:

- принимают участие в соответствии  с профилем их деятельности  в выработке мер и способов  государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств;

- систематически информируют  ведомства Российской Федерации,  органы исполнительной власти  субъектов Федерации о проводимой  ими работе в регионах в  условиях экономической реформы.

14. Государственная служба РФ: понятие,  принципы, виды.

С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ - это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов. Государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов.

Государственный орган  представляет собой учрежденное  в системе государственной администрации  структурное организационно-правовое образование, имеющее специальные  цели и задачи, а также наделенное в нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией. Каждый государственный орган имеет свои структурные особенности.

Так, Федеральный закон  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ предусматривает следующие принципы гражданской службы:

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) единство правовых  и организационных основ федеральной  гражданской службы и гражданской  службы субъектов Российской  Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и  компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации  о гражданской службе;

7) взаимодействие с  общественными объединениями и  гражданами;

8) защищенность гражданских  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:

1. государственная гражданская  служба;

2. военная служба;

3. правоохранительная  служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта РФ. Федеральная  государственная служба представляет собой профессиональную служебную  деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Государственная гражданская  служба РФ - это вид государственной  службы, который представляет собой  профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной  гражданской службы по обеспечению  исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Военная и правоохранительная служба - это виды государственной  службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.

 

 

15. Правовой статус государственного  гражданского служащего (права,  обязанности, ограничения, запреты). Основные этапы прохождения государственной гражданской службы.

Гражданский служащий - гражданин  Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской  службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих  организационно-технических условий,  необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

2) ознакомление с должностным  регламентом и иными документами,  определяющими его права и  обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке  к сведениям, составляющим государственную  тайну, если исполнение должностных  обязанностей связано с использованием  таких сведений;

7) доступ в установленном порядке  в связи с исполнением должностных  обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации и др.

Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской  Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, иные  нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностным  регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую  федеральным законом тайну, а  также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство и др.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский  служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к наказанию,  исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу  или ее прохождению и подтвержденного  заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации,  перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и др.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему  запрещается:

1) участвовать на платной  основе в деятельности органа  управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных  федеральным законом;

2) замещать должность  гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением  случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О  Правительстве Российской Федерации";

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального  союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном  органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях,  установленных федеральным законом,  ценные бумаги, по которым может  быть получен доход;

5) быть поверенным  или представителем по делам  третьих лиц в государственном  органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и др.

16. Понятие и виды административного  принуждения.

Административное принуждение  — разновидность государственного правового принуждения. Поэтому ему присущи все признаки последнего (государственно-властный характер, направлено на обеспечение правопорядка и др.).

Административное принуждение  как метод управления состоит  в психическом, материальном или  физическом воздействии на сознание и поведение людей.

Психическое принуждение  воздействует на волю, эмоции, разум, т.е. на психику личности, формирует ее волю, склоняет к требуемому общественному  поведению путем угрозы применения насилия или каких-либо других мер  воздействия, могущих повлечь невыгодные последствия для личности. К психическому принуждению относятся, например, официальное требование сотрудника милиции о недопустимости противоправного поведения; предупреждение, вынесенное в установленной форме, за совершение административного правонарушения гражданином или должностным лицом и др.

Материальное принуждение  воздействует на поведение личности, на должностных и юридических  лиц через принадлежащие им денежные средства и имущество. Оно выражается в определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом; в лишении некоторых материальных благ, имеющихся в распоряжении владельца; во взыскании с правонарушителя денежных сумм — штрафа и др.

К физическому принуждению  относятся такие меры, которые  непосредственно воздействуют на личность, ограничивая ее свободу действий, пресекая противоправное поведение. Так, скажем, производя задержание лица, совершившего административное правонарушение, сотрудник милиции лишает его в течение установленного законом срока свободы передвижения; посредством применения к нарушителю боевых приемов, наручников и других специальных средств, а также оружия работником милиции пресекаются противоправные действия нарушителя и т.п.

Административное принуждение, применяемое в управленческой деятельности, не имеет цели причинить личности физические страдания или унизить ее достоинство. Вместе с тем оно не лишено устрашающего и карательного свойств.

Меры административного  принуждения могут применяться  как в отношении правонарушителей, так и к лицам, не совершившим правонарушений (в целях предупреждения правонарушений, наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях).

Виды, административного  принуждения. Исходя из целей использования, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, последние подразделяются на четыре группы: меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры); меры административного пресечения (административно-пресекательные меры); меры административно-процессуального обеспечения; меры административного взыскания. Выделяются также в качестве особого вида принуждения административно-правовые восстановительные меры принуждения, которые применяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей .

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"