Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к зачету по "Административному праву".
В целях оптимизации разработки административных регламентов по решению Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть разработаны и утверждены типовые административные регламенты исполнительных органов государственной власти, типовые административные регламенты, устанавливающие общие требования к группе сходных государственных функций (для органов и функций, в отношении которых "конкретные" регламенты еще не приняты).
5.
Административно-правовой
Граждане России, выступая
в роли субъекта административного
права, обладают соответствующим
Административно-правовой статус гражданина включает комплекс его прав и обязанностей, государственные гарантии осуществления этих прав и обязанностей, обеспеченных юридическими способами и средствами их защиты.
Административно-правовой статус гражданина РФ определен Конституции РФ, международно-правовыми договорами. Законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ», Федеральными законами «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О защите прав потребителей», Законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, Федеральным законом «О беженцах», Закон РФ «О вынужденных переселенцах», Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Федеральным законом «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного кон троля (надзора)», федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека Российской Федерации», «Всеобщей декларацией прав человека», «Конвенцией СНГ о правах и основных свободах человека», Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», ФЗ «О гражданстве РФ», указ Президента РФ «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ» и др.
Административно-правовое
положение граждан
6.
Административно-правовой
К числу характерных особенностей
административно-правового
1) обязательность
2) обязательность лицензирования в случае осуществления определенных видов деятельности. Одним из многочисленных общественных стереотипов является то, что лицензирование - это порождение бюрократической системы и в конечном счете административного права.
3) представление в
Бухгалтерская отчетность юридических лиц представляется в соответствии с общими требованиями, определенными Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4) осуществление деятельности, в
том числе предпринимательской,
5) взаимодействие с
различными органами
6) выполнение специфических административно-правовых обязанностей и соблюдение прямых административных запретов. Сюда относятся требования, содержащиеся в нормативных правовых актах административного характера, направленных на обеспечение пожарной и экологической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия, мобилизационную подготовку, организацию архивного дела и т.п.
7) деятельность юридических
лиц проверяется органами
К числу особенностей
административно-правового
7.
Система и структура
Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) (Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314):
Министерство РФ является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также координирует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении федеральных служб и федеральных агентств, координирует (с 1.01.2005 г.) деятельность ГВФ. В сфере своей деятельности не вправе осуществлять функции контроля, надзора, правоприменительные, а также управления имуществом, кроме случаев, установленных указами Президента. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр (федеральный министр).
Федеральная служба (ФС) является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Гос. границы России, борьбы с преступностью, общественной безопасности. ФС возглавляет руководитель (директор), служба может иметь статус коллегиального органа.
В объеме компетенции ФС полномочна:
- издавать индивидуальные правовые акты;
- выдавать лицензии;
- регистрировать акты, документы, права и объекты;
- вести реестры,
- регистры и кадастры;
- осуществлять
Структура ФОИВ:
Первый блок — федеральные
министерства, федеральные службы и
федеральные агентства, руководство
деятельностью которых осуществ
Второй блок ФОИВ находится в ведении Правительства РФ — 11 федеральных министерств:
- здравоохранения и социального развития;
- культуры и массовых коммуникаций;
- образования и науки;
- природных ресурсов;
- промышленности и энергетики;
- регионального развития РФ;
- сельского хозяйства;
- транспорта;
- информационных технологий и связи;
- финансов;
- экономического развития и торговли).
6 федеральных служб:
- антимонопольная;
- по тарифам;
- гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- государственной статистики;
- по финансовым рынкам;
- по экологическому, технологическому и атомному надзору).
3 федеральных агентства:
- по атомной энергии;
- космическое агентство;
- по туризму.
Кроме того, в введении
федеральных министерств
Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента по предложению Председателя Правительства. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством. если иное не установлено законом.
Руководители ФОИВ, подведомственных Президенту, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.
В соответствии с принципом
федерализма и административно-
федеральные органы исполнительной власти РФ;
органы исполнительной власти субъектов РФ.
8. Правительство РФ: порядок формирования, полномочия, состав.
Правительство РФ – высший исполнительный орган гос. власти в масштабах всей страны. Его правовое положение определяется гл. 6 КРФ и ФКЗ от 17 декабря 1997 «О Правительстве РФ».
Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции).
Председатель Правительства
назначается Президентом в
Правительство, согласно ст. 114 Конституции:
разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и отчитывается об этом перед ГД;
обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики;
обеспечивает проведение единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
осуществляет управление федеральной собственностью;
осуществляет меры по обеспечению обороны, гос. безопасности и реализации внешней политики страны;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него КРФ, ФЗ, указами Президента РФ.
Согласно ФКЗ от 17 декабря 1997, Правительство в пределах своих полномочий:
организует реализацию внутренней и внешней политики;
осуществляет регулирование
в социально-экономической
обеспечивает единство системы исполнительной власти РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;
формирует федеральные
целевые программы и
реализует предоставленное
ему право законодательной
оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений.
Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Эти акты имеют большое значение для формирования общей правовой базы в сфере управления, что объясняется высоким положением Правительства в государстве и в системе исполнительной власти.
В ФКЗ «О Правительстве РФ» закреплены конкретные полномочия Правительства раздельно по сферам (экономика, социальная сфера и т.д.), а также полномочия Председателя Правительства по организации работы Правительства, полномочия заместителей Председателя Правительства, федеральных министров, Президиума Правительства.
Правительство вправе учреждать
организации, образовывать координационные,
совещательные органы, а также
органы при Правительстве (например,
имеются Правительственные
Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства, который состоит из ряда структурных подразделений – департаментов, управлений и др. Он взаимодействует с Админ. Президента и аппаратами палат ФС.