Шпаргалка по Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:25, шпаргалка

Описание работы

1. Состав региональных и местных налогов с организаций; полномочия органов власти по их установлению и введению в действие.
2. Эволюция состава региональных и местных налогов с организаций в РФ.
...
48. Структура налоговых платежей организации и место в ней региональных и местного налогов; влияние региональных и местных налогов на налоговую нагрузку организации.

Работа содержит 1 файл

Otvety_k_ekzamenu.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

Устанавливается 28 гл. НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ «о транспортном налоге» и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Все элементы определяются НК РФ, но законами субъектов РФ определяются налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты, налоговые льготы.

Налогоплателищики: 
1) лица, на которые зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения; критерии, характеризующие данное лицо:

- организации  и физические лица;

- на указанных  лиц должно быть зарегистрировано  транспортное средство;

- транспортное  средство должно являться объектом  налогообложения;

- по данному  средству плательщиком не является плательщик по доверенности.

2) плательщик  по доверенности:

- транспортное  средство должно быть только  физ. лицом;

- должно быть  передано лицу на основании  доверенности;

- указанная  доверенность должна быть выдана  на право владения и распоряжения  транспортным средством;

- плательщиком  является лицо указанное в  доверенности.

При этом транспортное средство должно быть приобретено до 2003 г.

Не  признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

В соответствии со ст. 358 НК РФ выделяют 3 группы объекта налогообложения:

1. Наземные транспортные  средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры,  автобусы и др. самоходные машины.

Не являются объектом налогообложения:

- автомобили  легковые, специально оборудованные  для использования инвалидами;

-  автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 л.с., полученные через органы  соц. защиты населения;

- тракторы, самоходные  комбайны всех марок, специальные  автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

2. Водные транспортные  средства: теплоходы, яхты, катера  и др.

Не являются объектом налогообложения:

- вёсельные лодки, моторные  лодки с двигателем мощностью  не свыше 5 л.с.;

- промысловые морские и речные суда;

- пассажирские и грузовые  морские и речные суда, находящиеся  в собственности орг-ии, основным  видом деятельности которых является  осуществление пассажирских и грузовых перевозок.

3. Воздушные транспортные  средства.

Не являются объектом налогообложения:

- самолёты и  вертолёты санитарной, авиационной  и медицинской службы;

- пассажирские и грузовые  воздушные суда, которые находятся  в собственности орг-ий, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок.

С 1 января 2010 г.

Не являются объектами  налогообложения для всех трёх категорий:

- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- транспортные средства, находящиеся в розыске при  условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемом  уполномоченным органом;

- суда, зарегистрированные  в российском международном реестре  судов.

  1. Транспортный налог: налоговая база по видам объектов налогообложения, налоговый и отчетные периоды.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных  транспортных средств, для которых  определяется тяга реактивного  двигателя, - как паспортная статическая  тяга реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного  транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении  водных и воздушных транспортных  средств, - как единица транспортного средства.

2. В отношении  транспортных средств, налоговая  база определяется отдельно по  каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  вправе не устанавливать отчетные периоды.

  1. Налоговые ставки по транспортному налогу и порядок их установления, региональные особенности.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Налоговые ставки, могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  Российской Федерации, но не более чем  в десять раз.

Указанное ограничение  размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации  не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с  учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших  с года выпуска транспортного  средства, определяется по состоянию  на 1 января текущего года в календарных  годах с года, следующего за годом  выпуска транспортного средства.

  1. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты транспортного налога, представления налоговой декларации.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых  платежей по налогу.

1. Налогоплательщики,  являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

2.1. Налогоплательщики,  являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

3. В случае регистрации  транспортного средства и (или)  снятия транспортного средства  с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4. Органы, осуществляющие  государственную регистрацию транспортных  средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

5. Органы, осуществляющие  государственную регистрацию транспортных  средств, обязаны сообщать в  налоговые органы по месту  своего нахождения сведения о  транспортных средствах, а также  о лицах, на которых зарегистрированы  транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе  предусмотреть для отдельных  категорий налогоплательщиков право  не исчислять и не уплачивать  авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу

1. Уплата налога и  авансовых платежей по налогу  производится налогоплательщиками  в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Срок уплаты налога для  налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более  чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные  в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета

Статья 363.1. Налоговая  декларация

1. Налогоплательщики,  являющиеся организациями, по  истечении налогового периода  представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

3. Налоговые декларации  по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Налогоплательщики,  отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации  в налоговый орган по месту  учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

  1. Транспортные средства, не облагаемые транспортным налогом.

С 1 января 2010 г.

Не являются объектами налогообложения для  всех трёх категорий:

- транспортные  средства, принадлежащие на праве  оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- транспортные  средства, находящиеся в розыске  при условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемом  уполномоченным органом;

- суда, зарегистрированные в российском международном реестре судов.

  1. Эволюция налогообложения игорного бизнеса в РФ.

Поначалу налогообложение  игорного бизнеса не отличалось от других видов предпринимательской  деятельности. Ставка налога на прибыль в то время была одинакова практически для всех — 35%. Первое признание игорного бизнеса как вида предпринимательской деятельности произошло в декабре 1991 г. Тогда, 6 декабря 1991 г., Советом народных депутатов РСФСР был принят Закон «О налоге на добавленную стоимость» № 1992-1, а 27 декабря 1991 г. — Закон «О налоге на прибыль с предприятий и организаций» № 2116-1. В этих двух законодательных актах впервые за многолетнюю историю существования государства Российского были определены ставки налогообложения игорного бизнеса. Однако перечень видов игорного бизнеса, упомянутый в этих двух законах, был достаточно скуден: казино, игровые автоматы и выигрыши по ставкам на ипподромах.

Государственная налоговая служба РФ (ГНС РФ) 6 марта 1992 г. выпустила Инструкцию № 4 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций». В ней было определено, что «облагаемый доход казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса... исчисляется из выручки, полученной от проведения этой деятельности, за вычетом расходов, включаемых в себестоимость работ, услуг, за исключением расходов по оплате труда». В те времена законодатели и чиновники от Госналогслужбы РФ подсчитали, что для содержания своих сотрудников игорным заведениям вполне достаточно чистой прибыли, остающейся после налогообложения.

Информация о работе Шпаргалка по Административному праву"