Шпаргалка по Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:25, шпаргалка

Описание работы

1. Состав региональных и местных налогов с организаций; полномочия органов власти по их установлению и введению в действие.
2. Эволюция состава региональных и местных налогов с организаций в РФ.
...
48. Структура налоговых платежей организации и место в ней региональных и местного налогов; влияние региональных и местных налогов на налоговую нагрузку организации.

Работа содержит 1 файл

Otvety_k_ekzamenu.doc

— 414.50 Кб (Скачать)
  1. Состав региональных и местных налогов с организаций; полномочия органов власти по их установлению и введению в действие.

Состав  региональных и местных налогов  с организаций

В соответствии со ст.14 НК РФ к региональным налогам с организаций относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.

В соответствии со ст.15 НК РФ к местным налогам с организаций относится: земельный налог. Но так же в этой статье представлен налог на имущество физических лиц, он взимается только с физических лиц, поэтому к налогу с организаций не относится.

Полномочия  органов власти по их установлению и введению в действие

В соответствии с п.3 ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

В соответствии с п.4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

Региональные и местные  налоги с организаций отменяются настоящим Кодексом.

Не могут устанавливаться  региональные или местные налоги с организаций, не предусмотренные  настоящим Кодексом.

Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

 

  1. Эволюция состава региональных и местных налогов с организаций в РФ.

Основы существующей в настоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона РФ «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118-1 и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 г. С принятием этих законов в России впервые за многие десятилетия была создана налоговая система.

До введения НК в российской налоговой системе  существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.

Примеры налогов:

Региональные  налоги:

налог на имущество  предприятий (заменён на налог на имущество организаций) лесной налог.

плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц

Местные налоги:

налог на строительство  объектов производственного назначения в курортной зоне курортный сбор (отменен в 2004) сбор за право торговли целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории и другие цели.

лицензионный  сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

лицензионный  сбор за право проведения местных  аукционов и лотерей.

сбор за парковку автотранспорта.

бор за право  проведения кино- и телесъемок,

сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением  сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

сбор за уборку территорий населенных пунктов;

сбор за открытие игорного бизнеса

Эволюция  состава региональных налогов с  орг-ий в РФ

С 2002 г. был введен транспортный налог. С 2003 г. налог на игорный бизнес. С 2003 г. введен налог на имущество организаций. С момента введения налога на имущество организаций был отмене налог на имущество предприятий.

Эволюция  состава местных налогов с  орг-ий в РФ

1864 г.  – положение  о губернских и уездных земских  учреждениях. В соответствии с этим положением налоги взимались с земель, с недвижимого имущества, за промысловые патенты.

После налоговой  реформы 1930 г. действовало 7 налогов: налог  с транспортных средств, сбор с ресторанных  счетов, налог со скота в городских  поселениях, регистрационный сбор владельцев и др.

С 2004 г. был введен земельный налог.

  1. Источники уплаты региональных и местных налогов с организаций.

Источник  налога – это доход, из которого субъект уплачивает налог. 

Зависят от объекта  и субъекта (кто уплачивает). Источниками могут быть: доходы предприятия, текущие затраты. Прибыль предприятия, любые денежные суммы, поступившие н/п, заемные средства и средства целевого финансирования.

У физических лиц один источник уплаты налогов - доход, который  они получили в результате своей деятельности. Причем это не зависит от того, какие налоги уплачиваются - прямые или косвенные (опосредованные).

Юридические лица имеют  два источника уплаты налогов - прибыль (доход) и издержки производства (себестоимость).

Не могут  быть источниками погашения налогового долга

а) имущество  налогоплательщика, предоставленное  им в залог другим лицам, если такое  залог было должным образом зарегистрировано в государственных реестрах залогов  движимого или недвижимого имущества  до момента возникновения права налогового залога;

б) активы, принадлежащие  на праве собственности другим лицам  и находятся в пользовании  налогоплательщика;

в) имущественные  права других лиц, предоставленные  налогоплательщику во временное  пользование или распоряжение, а  также неимущественные права других лиц, в том числе права интеллектуальной (промышленной) собственности, переданы в пользование такому налогоплательщику без права их отчуждения;

г) средства других лиц, предоставленные налогоплательщику  во вклад (депозит) или доверительное управление, а также собственные средства юридического лица, которые использовались для выплат задолженности по основной заработной платы за фактически отработанное время физическим лицам, которые находятся в трудовых отношениях с таким юридическим лицом;

д) средства кредитов или займов, предоставленных налогоплательщику  кредитно-финансовым учреждением, учитываемых  на ссудных счетах, открытых в пользу такого плательщика налогов;

е) имущество, которое включается в состав целостных имущественных комплексов государственных предприятий, которые не подлежат приватизации, в том числе казенных предприятий.

ж) активы, свободный оборот которых запрещен или ограничен в соответствии с законодательством.

Отдельные налоги платятся за счет следующих источников:

- налог на добавленную  стоимость, акцизный сбор, пошлину  включаются в цену товаров  (работ, услуг) и уплачиваются  юридическими лицами за счет  выручки от реализации, а физическими  лицами - за счет своих доходов;

- гос. пошлина, налоги  за пользование ресурсами, транспортный налог за счёт себестоимости продукции;

- налог на имущество  орг-ий за счёт фин. деятельности  организации;

- НДФЛ за счёт оплаты  труда;

- налог на прибыль  орг-ий за счёт прибыли (др. доходов) до налогообложения;

- налоги за пользование природными  ресурсами штрафного типа за счёт прибыли после налогообложения.

Выручка = Переменные затраты +Постоянные затраты +Прибыль

TR = P · Q ,

где Q - количество произведенной и реализованной  продукции, P - цена проданных единиц продукции, TR – валовый доход.

Финансовый  результат - системное понятие, которое  отражает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия  в виде выручки от реализации, а  также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и  чистой прибыли.

Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)

Расходы = доходы  - затраты

Издержки = постоянные расходы + переменные расходы

Затраты - потребленные ресурсы или деньги, которые нужно  заплатить за товары или услуги

C = Z / X

где С — себестоимость единицы продукции, руб.; Z — совокупные затраты за период; X — количество единиц произведенной продукции (шт., км и т.д.)

  1. Место региональных и местных налогов в формировании доходной части бюджетов.

Так, в п.1 ст. 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

К собственным  доходам бюджетов относятся:

· налоговые  доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством РФ;

· неналоговые  доходы, предусмотренные в п.4 ст.41 БК РФ, а также иные неналоговые  доходы;

· безвозмездные  перечисления (ст.45 БК РФ).

Регулирующие  доходы бюджетов - это федеральные  и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований составляют:

· собственные  доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством  РФ;

· отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным  бюджетам Российской Федерацией и субъектом  РФ в порядке, установленном ст.52, 58 и 63 БК РФ;

· государственная  пошлина, за исключением зачисляемой  в соответствии со ст.50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Доли федеральных и региональных налогов (сборов) закрепляются за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе в порядке, предусмотренном п.4 ст.7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанные доходы включают в себя:

· часть подоходного  налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем  по субъекту Российской Федерации;

· часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем  по субъекту Российской Федерации;

· часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

· часть акцизов  на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5 процентов  в среднем по субъекту Российской Федерации;

· часть акцизов  на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

Доля собственных  доходов в местных бюджетах не превышает 43 % ( данные за 2009 год) Практически это означает, что местные бюджеты более чем на половину формируются за счет межбюджетных трансфертов в форме дотаций и субсидий с регионального уровня. Чтобы исправить такое положение дел, необходимо создать условия, стимулирующие органы МСУ заниматься мобилизацией собственных доходов - в первую очередь, местных налогов и неналоговых поступлений от аренды земли и муниципального имущества.

Информация о работе Шпаргалка по Административному праву"