Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:25, шпаргалка
1. Состав региональных и местных налогов с организаций; полномочия органов власти по их установлению и введению в действие.
2. Эволюция состава региональных и местных налогов с организаций в РФ.
...
48. Структура налоговых платежей организации и место в ней региональных и местного налогов; влияние региональных и местных налогов на налоговую нагрузку организации.
Состав региональных и местных налогов с организаций
В соответствии со ст.14 НК РФ к региональным налогам с организаций относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.
В соответствии со ст.15 НК РФ к местным налогам с организаций относится: земельный налог. Но так же в этой статье представлен налог на имущество физических лиц, он взимается только с физических лиц, поэтому к налогу с организаций не относится.
Полномочия органов власти по их установлению и введению в действие
В соответствии с п.3 ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
В соответствии с п.4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Земельный налог устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.
Региональные и местные налоги с организаций отменяются настоящим Кодексом.
Не могут устанавливаться региональные или местные налоги с организаций, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы
могут предусматривать
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Основы существующей в настоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118-1 и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 г. С принятием этих законов в России впервые за многие десятилетия была создана налоговая система.
До введения НК в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.
Примеры налогов:
Региональные налоги:
налог на имущество предприятий (заменён на налог на имущество организаций) лесной налог.
плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц
Местные налоги:
налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне курортный сбор (отменен в 2004) сбор за право торговли целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории и другие цели.
лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей.
сбор за парковку автотранспорта.
бор за право проведения кино- и телесъемок,
сбор со сделок,
совершаемых на биржах, за исключением
сделок, предусмотренных
сбор за уборку территорий населенных пунктов;
сбор за открытие игорного бизнеса
Эволюция состава региональных налогов с орг-ий в РФ
С 2002 г. был введен транспортный налог. С 2003 г. налог на игорный бизнес. С 2003 г. введен налог на имущество организаций. С момента введения налога на имущество организаций был отмене налог на имущество предприятий.
Эволюция состава местных налогов с орг-ий в РФ
1864 г. – положение
о губернских и уездных
После налоговой реформы 1930 г. действовало 7 налогов: налог с транспортных средств, сбор с ресторанных счетов, налог со скота в городских поселениях, регистрационный сбор владельцев и др.
С 2004 г. был введен земельный налог.
Источник налога – это доход, из которого субъект уплачивает налог.
Зависят от объекта и субъекта (кто уплачивает). Источниками могут быть: доходы предприятия, текущие затраты. Прибыль предприятия, любые денежные суммы, поступившие н/п, заемные средства и средства целевого финансирования.
У физических лиц один источник уплаты налогов - доход, который они получили в результате своей деятельности. Причем это не зависит от того, какие налоги уплачиваются - прямые или косвенные (опосредованные).
Юридические лица имеют два источника уплаты налогов - прибыль (доход) и издержки производства (себестоимость).
Не могут быть источниками погашения налогового долга
а) имущество
налогоплательщика, предоставленное
им в залог другим лицам, если такое
залог было должным образом
б) активы, принадлежащие на праве собственности другим лицам и находятся в пользовании налогоплательщика;
в) имущественные права других лиц, предоставленные налогоплательщику во временное пользование или распоряжение, а также неимущественные права других лиц, в том числе права интеллектуальной (промышленной) собственности, переданы в пользование такому налогоплательщику без права их отчуждения;
г) средства других
лиц, предоставленные
д) средства кредитов
или займов, предоставленных
е) имущество, которое включается в состав целостных имущественных комплексов государственных предприятий, которые не подлежат приватизации, в том числе казенных предприятий.
ж) активы, свободный оборот которых запрещен или ограничен в соответствии с законодательством.
Отдельные налоги платятся за счет следующих источников:
- налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, пошлину включаются в цену товаров (работ, услуг) и уплачиваются юридическими лицами за счет выручки от реализации, а физическими лицами - за счет своих доходов;
- гос. пошлина, налоги за пользование ресурсами, транспортный налог за счёт себестоимости продукции;
- налог на имущество
орг-ий за счёт фин.
- НДФЛ за счёт оплаты труда;
- налог на прибыль орг-ий за счёт прибыли (др. доходов) до налогообложения;
- налоги за пользование природными ресурсами штрафного типа за счёт прибыли после налогообложения.
Выручка = Переменные затраты +Постоянные затраты +Прибыль
TR = P · Q ,
где Q - количество произведенной и реализованной продукции, P - цена проданных единиц продукции, TR – валовый доход.
Финансовый результат - системное понятие, которое отражает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли.
Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)
Расходы = доходы - затраты
Издержки = постоянные расходы + переменные расходы
Затраты - потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары или услуги
C = Z / X
где С — себестоимость единицы продукции, руб.; Z — совокупные затраты за период; X — количество единиц произведенной продукции (шт., км и т.д.)
Так, в п.1 ст. 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
К собственным доходам бюджетов относятся:
· налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством РФ;
· неналоговые доходы, предусмотренные в п.4 ст.41 БК РФ, а также иные неналоговые доходы;
· безвозмездные перечисления (ст.45 БК РФ).
Регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований составляют:
· собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
· отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ в порядке, установленном ст.52, 58 и 63 БК РФ;
· государственная пошлина, за исключением зачисляемой в соответствии со ст.50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
Доли федеральных и региональных налогов (сборов) закрепляются за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе в порядке, предусмотренном п.4 ст.7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанные доходы включают в себя:
· часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
· часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
· часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
· часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
· часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.
Доля собственных доходов в местных бюджетах не превышает 43 % ( данные за 2009 год) Практически это означает, что местные бюджеты более чем на половину формируются за счет межбюджетных трансфертов в форме дотаций и субсидий с регионального уровня. Чтобы исправить такое положение дел, необходимо создать условия, стимулирующие органы МСУ заниматься мобилизацией собственных доходов - в первую очередь, местных налогов и неналоговых поступлений от аренды земли и муниципального имущества.