Шпаргалка по Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:25, шпаргалка

Описание работы

1. Состав региональных и местных налогов с организаций; полномочия органов власти по их установлению и введению в действие.
2. Эволюция состава региональных и местных налогов с организаций в РФ.
...
48. Структура налоговых платежей организации и место в ней региональных и местного налогов; влияние региональных и местных налогов на налоговую нагрузку организации.

Работа содержит 1 файл

Otvety_k_ekzamenu.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

Региональный  бюджет : от всех доходов большую  часть налоговых доходов составляют налоги на и налог на имущество  организаций - 11%., транспортный налог 2%, налог на игорный бизнес 2 %. Остальное это- субвенции, субсидии. Перечисления от федеральных налогов.

В бюджеты субъектов  Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов по нормативам:

налога на имущество  организаций -- 100%;

налога на игорный  бизнес -- 100%;

транспортного налога -- 100%.

  1. Налоговый кодекс РФ как основной закон, регулирующий установление региональных и местных налогов. Элементы этих налогов, установленные Налоговым кодексом РФ.

Региональные  налоги устанавливаются НК РФ. Вводятся в действие законами субъектов РФ. Все элементы устанавливаются НК РФ. Но в полномочия региональных властей входит определение (уточнение), налоговая ставка, порядок и сроки уплаты (определяют и устанавливают сроки налогового периода, конкретные сроки представления отчётности и уплаты налога), налоговые льготы, чтобы поддерживать экономически слабые отрасли регионов.

Местные налоги устанавливаются НК РФ, вводятся в действие НПА местного самоуправления (Закон «О муниципальных образованиях»)

Определяющую  роль играют местные власти. Муниципальные  органы в праве устанавливать  налоговые ставки в пределах установленных  НК РФ, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы.

  1. Полномочия законодательных органов власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований в отношении региональных и местных налогов.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

  1. Экономическое содержание налога на имущество организаций.

Экономическая сущность НИО – изъятие части дохода (предполагаемого, среднего), получаемого в конкретных экономических условиях, от использования облагаемого налогом имущества.

Данный налог  тесно связан со спецификой организации или отрасли.

Главное назначение налога с точки зрения экономики - стимулирование организации к эффективному использованию  имеющихся в их распоряжении имущества (ускорение оборачиваемости оборотных  средств, полная эксплуатация основных фондов, снижение ресурсов, материалоемкости, сокращение не используемых запасов сырья и материалов); с очки зрения финансов - обеспечение бюджетов регионов стабильными источниками дохода.

В системе имущественного налогообложения налог на имущество  организаций занимает центральное место. Его доля в обще сумме поступлений – 95%, удельный вес в доходах консолидированного бюджета РФ – 5% и не имеет существенного значения.

С переходом к реальной оценке имеющегося в собственности  предприятий имущества значение и роль налога на имущество в бюджетах регионов значительно возрастут.

Цель- стимулирование имущества  предприятия.

Увеличение поступлений  по налогу на имущество организаций  за январь-июнь 2012 года по сравнению  с январем-июнем 2011 года на 475 млн. руб. или на 12,6% связано с ростом налоговой базы за счет ввода в действие новых основных средств.

  1. Эволюция налога на имущество организаций в налоговой системе РФ.

Инструкция  ГНС РФ от 8 июня 1995 г. №33 «О порядке  исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество рог-ии. Согласно этой инструкции можно выделить следующие отличительные черты нынешнего НИО и налога на имущество предприятий. В настоящее время объектом н/о по НИО являются движимое и недвижимое имущество, а по налогу на имущество предприятий – более подробный перечень объектов, в который входили даже активы, запасы, затраты и т.д. Есть отличия и по ставке налога – по НИО она оставляет в настоящее время 2.2%, а по налогу на имущество предприятий составляла 2%. Сейчас возможно установление дифференцированных ставок.

Существенно сократился перечень льгот. Ранее отсутствовало понятие средней стоимости, в настоящее время это понятие введено. При исчислении авансовых платежей введён коэф-т 1/4

Налог на имущество  организаций был введен в России в 1992 году. С момента введения налога на имущество организаций был отмене налог на имущество предприятий.

С 1 января 2004 года законодательные основы налогообложения  имущества организаций закреплены главой 30 Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации. При  введении налога на территории соответствующего субъекта Федерации региональные органы власти определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Региональным органам власти также дано право предоставления дополнительных налоговых льгот помимо тех, которые предусмотрены на федеральном уровне. В Москве налог взимается на основании Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

НПА:

- Гл. 30 НК РФ;

- Законы субъектов  РФ «О налоге на имущество  организаций»;

- ПБУ 6/01 «Учёт  основных средств» ПриказМинистерства  финансов РФ от 30 марта 2001 г.

- Приказ ФНС  России от 24 ноября 2011 г. №ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм декларации  и налогового расчёта по авансовому  платежу по НИО и по рядок их заполнения»

  1. Налог на имущество организаций: налогоплательщики и объект налогообложения.

Налогоплательщики – организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. С 01.01.2009 г. организации не предоставляют нулевую декларацию. 
Организации, не имеющие основных средств не представляют нулевые декларации.

Существует 2 вида декларации:

1:

-российские, т.е.  юр. лица, образованные в соответствии  с российским законодательством;

- коммерческие (товарищества, общества);

- некоммерческие (фонды, профсоюзы, благотворительные союзы)

2:

- иностранные  орг-ии, осуществляющие свою деятельность  на территории РФ и образованные  на основании иностранных актов.

В соответствии со ст. 48 ГК РФ юр. лицом признается организация, которая имеет в собственности, хоз. ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юр. лицо обязательно должно иметь баланс или смету.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ юр. лицом могут быть орг-ии, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие), либо не имеющие извлечения прибыли в качестве основной цели и не распределенную прибыль (некоммерческие).

Коммерческие: товарищества (коммандитное, полное, на вере)

Общества : ЗАО, ОАО.

Юр. лицо подлежит обязательной гос. регистрации в соответствии с  ФЗ №129 от 08.08.2001 г.

С момента внесения записи единый государственный реестр юридических лиц – становится юр. лицом и плательщиком.

3 вида иностранной  орг-ии:

1. Иностранные  орг-ии осуществляющие деятельность, приводящую к образованию постоянного  представительства. В соответствии  со ст. 306 НК РФ под постоянным представительством понимается филиал представительства, бюро, контора, агентство или иное место деятельности орг-ии, через которое она осуществляет на регулярной основе предпринимательскую деятельность на территории РФ.

2. Иностранные  орг-ии, которые имеют в собственности объект недвижимого имущества, которые находятся на территории РФ. При этом данные иностранные орг-ии не осуществляют деятельность через постоянные представительства.

3. 1+2 и владеют  объектом имущества.

 Объект налогообложения.

Для российских орг-ий: движимое и недвижимое имущество, относящееся и учитываемое на балансе орг-ии в качестве объектов основных средств, включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в качестве вклада в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу  относится: зем. участки, участки недр, обособленные водные объекты и всё  то, что прочно связано с землёй, т.е. перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. леса, сооружений, зданий и т.д.

В соответствии с п.4 ПБУ 6/01 в качестве основных средств  при принятии к бух. учёту могут  быть любые объекты, которые попадают под единовременное выполнение следующих критериев:

- использование  непосредственно при осуществлении  основного вида деятельности;

- использование  в течении продолжительного периода  времени (срок полезного использования  не менее 12 месяцев);

- данное имущество  приобретено не для перепродажи;

- данное имущество  способно в будущем приносить  материальную прибыль;

- стоимость  свыше 40 000 рублей (с 2011 г.)

Для иностранных орг-ий: движимое и недвижимое имущество; объект недвижимого имущества, который учитывается на балансе; движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе в качестве основного средства.

Не является объектом н/о: земельные участки  и иные объекты природопользования; имущество принадлежащее на праве  оперативного управления федеральным  органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба и данное имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и правопорядка РФ.

Перечень военной  или приравненной к ней службы федеральных органов исполнительной власти (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 N 317 «Об утверждении порядка ведения специального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной  помощи»):

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации.

2. Министерство обороны  Российской Федерации.

3. Федеральная служба  безопасности Российской Федерации.

4. Федеральная служба  охраны Российской Федерации.

5. Служба внешней разведки  Российской Федерации.

6. Федеральная служба  исполнения наказаний.

7. Министерство Российской  Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий

Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Исключительная  экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Определение исключительной экономической  зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением  скал, которые не пригодны для поддержания  жизни человека или для осуществления  самостоятельной хозяйственной  деятельности.

  1. Налог на имущество организаций: налоговая база, особенности ее исчисления российскими организациями.

В соответствии со ст. 375НК РФ НБ – определяется как  среднегодовая стоимость имущества  признаваемого объектом н/я.

Среднегодовая стоимость имущества признаваемого объектом н/я за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

При определении  НБ имущество учитывается по остаточной стоимости, которая формируется  на основании данных бух. учёта.

Средняя стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Информация о работе Шпаргалка по Административному праву"