Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:03, контрольная работа
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.
Понятие себестоимости продукции и её анализ. 4
Методы учёта затрат и калькуляции себестоимости. 7
2.1 Нормативный метод. 8
2.2 Позаказной метод. 9
2.3 Попроцессный метод. 14
2.4 Попередельный метод. 18
Планирование себестоимости продукции. 22
4. Снижения себестоимости продукции. 26
5. Расчетная часть 34
Заключение 38
Определение плановой себестоимости
отдельных видов продукции
Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.
Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году.
В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.
Для определения задания по снижению
себестоимости сравнимой
4. Снижения себестоимости продукции.
Решающим условием снижения себестоимости
служит непрерывный технический
прогресс. Внедрение новой техники,
комплексная механизация и
Серьезным резервом снижения себестоимости
продукции является расширение специализации
и кооперирования. На специализированных
предприятиях с массово-поточным производством
себестоимость продукции
Снижение себестоимости
Успех борьбы за снижение себестоимости
решает прежде всего рост производительности
труда рабочих, обеспечивающий в
определенных условиях экономию на заработной
плате. Рассмотрим, в каких условиях
при росте производительности труда
на предприятиях снижаются затраты
на заработную плату рабочих. Увеличение
выработки продукции на одного рабочего
может быть достигнуто за счет осуществления
организационно-технических
В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.
Во втором случае, когда установленные
нормы выработки и расценки не
изменяются, величина затрат на заработную
плату рабочих в себестоимости
единицы продукции не уменьшается.
Но с ростом производительности труда
увеличивается объем
С ростом объема выпуска продукции
прибыль предприятия
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Материальные затраты, как известно,
в большинстве отраслей промышленности
занимают большой удельный вес в
структуре себестоимости
Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.
Основным условием снижения затрат
сырья и материалов на производство
единицы продукции является улучшение
конструкций изделий и
Сокращение затрат на обслуживание
производства и управление также
снижает себестоимость
Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.
Сокращению цеховых и
Значительные резервы снижения
себестоимости заключены в
Масштабы выявления и
По степени однородности все затраты подразделяются на простые (одноэлементные) и комплексные. Простые затраты имеют однородное содержание: сырье и материалы, топливо, энергия, амортизация, заработная плата. Комплексные расходы включают разнородные элементы. К ним относятся, например, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общецеховые расходы и др.
По признаку зависимости от изменения
объема производства затраты подразделяются
на переменные и условно-постоянные.
К переменным (пропорциональным) относятся
затраты, размер которых изменяется
пропорционально изменению объема производства.
Эти затраты включают: расходы на основные
материалы, режущий инструмент, основную
заработную плату, топливо и энергию для
технологических целей и др. Условно-постоянными
(непропорциональными) являются расходы,
размер которых не зависит от изменения
объема производства. К ним относятся:
заработная плата административно-
Себестоимость продукции характеризуется
показателями, выражающими: а) общий
объем затрат на всю произведенную
продукцию и выполненные работы
предприятия за плановый (отчетный)
период - себестоимость товарной продукции,
сравнимой товарной продукции, реализованной
продукции; б) затраты на единицу
объема выполненных работ - себестоимость
единицы отдельных видов
Себестоимость продукции является
качественным показателем, характеризующим
производственно-хозяйственную
В зависимости от объема включаемых
затрат различают цеховую, производственную
и полную себестоимость. В цеховую
себестоимость входят затраты отдельных
цехов на изготовление продукции. Она
является исходной базой для определения
промежуточных внутризаводских
планово-расчетных цен при
Снижение себестоимости
Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.
По показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:
Информация о работе Себестоимость продукции. Методы расчета и калькуляции