Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования.
Введение
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности
1.1 Понятие сущности конкурентоспособности промышленных предприятий
1.2 Фактор конкурентоспособности
1.3 Опыт управления конкурентоспособности строительных предприятий
2. Анализ конкурентоспособности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Оценка факторов внешней среды
2.3. Оценка внутренней среды
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
3.1 Предложение по повышению конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы
Нормативно-правовые
факторы характеризуют
Перечисленные факторы определяющим образом влияют на конкурентоспособность строительной фирмы и производимую ее строительную продукцию. Другими словами, конкурентоспособность строительной фирмы зависит от большого количества рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости и выразить ее аналитически практически очень трудно, однако ее наличие, по крайней мере, в эмпирической форме, является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. К другой форме отражения этой зависимости можно отнести гипотетическую модель, ее производственного потенциала к достижению которой, по крайней мере, предприятие должно стремиться. Наиболее адекватно для получения такой зависимости подходят экспертные методы оценки с применением нечетких моделей формализации их результатов.
На примере «владивит» можно сказать, что повышения конкурентоспособности можно добиться с помощью применения новых технологий в производстве теплоизоляционной штукатурке, посредством применения уникальных природных минералов с низким коэффициентом теплопроводности. Один из таких минералов является вспученный вермикулит и графитовые соединения.
Большое значение
на конкурентоспособность влияет и
качество других составляющих, использование
импортной химии для
Заключение
Чтобы полнее понять существо проблемы по конкурентности товара, нужно вычленить несколько важ-ных следствий.
1. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и огра-ничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как челове-ку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
2. Покупатель -- главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособ-ности товара должны быть настолько очевидны потенциальному поку-пателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комп-лекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать осо-бенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера.
3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупате-лем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара -- это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль терми-ном, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и так-тических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Кон-курентоспособность -- не показатель, уровень которого можно вычис-лить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего -- это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
знание поведения и возможностей конкурентов;
знание состояния и тенденций развития рынка;
знание окружающей среды и ее тенденций;
умение создать такой товар и так довести его до потребителя,
чтобы потребитель предпочел его товару конкурента
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
Качество продукции и услуг;
Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
Уровень квалификации персонала и менеджмента;
Технологический уровень производства;
Налоговая среда, в которой действует предприятие;
Доступность источников
финансирования.
Список использованной литературы
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия / Абрютина, М.С., Грачев, А.В.: учебно - практическое пособие - М.: Дело и сервис, 2000. - с.234.
2. Анализ хозяйственной
деятельности бюджетных
3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / Артеменко, В.Г., Белляндир, М.В.. - М.: ДИС, 2000. - с. 125-132.
4. Балабанов, А.И. Финансы / Балабанов, А.И., Балабанов И.Т. - СПб.:Питер, 2002.-192с.
5. Белолипецкий,
В.Г. Финансы фирмы: Курс
6. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - К.: «Ника - Центр», 1999. - 312 с.
7. Бляхман, Л.С.
Экономика фирмы: Учебное
8. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент / Бригхем, Ю., Гапенски, Л: Полный курс./Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. - СПб., 2000. - т.2 - с. 256 - 402.
10. Вакуленко,
Т.Г. Анализ бухгалтерской (
11. Владимирова,
Л.П. Прогнозирование и
12. Волков, О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001.
13. Волков, О.И. Экономика предприятия / Под редакцией Волкова О.И. - М.: Инфра - М, 1999.
14. Грачев, А.В.
Анализ и управление
15. Грузинов, В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова В.П. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2001.
16. Денисов, А.Ю.
Экономика управления
17. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухучет, 2002.
18. Жилкина, А.Н.
Финансовое планирование на
19. Зимин, Н.Е.
Анализ и диагностика
20. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / Ковалев, А.И., Привалов, В.П. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
21. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / Ковалев, А.И., Привалов, В.П. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
22. Ковалёва, А.М. Финансы предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2002.
23. Ковалёва, А. М. Финансы фирмы / Ковалёва, А. М., Лапуста, М. Г.: Учебник. 2-е
24. Половинкин С.А. Управление финансами предприятия. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. – 376с.;
25. Ромашова И.Б.
Финансовый менеджмент. Основные
темы. Деловые игры: учебное пособие
/ И.Б. Ромашова. – М.: КНОРУС, 2006. –
336 с.;
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятия