Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности
1.1 Понятие сущности конкурентоспособности промышленных предприятий
1.2 Фактор конкурентоспособности
1.3 Опыт управления конкурентоспособности строительных предприятий
2. Анализ конкурентоспособности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Оценка факторов внешней среды
2.3. Оценка внутренней среды
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
3.1 Предложение по повышению конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

2 глава курсовой.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     К факторам конкурентоспособности товаров  относятся:

     1. Фактор времени. Обеспечение конкурентоспособности товаров по фактору времени осуществляется исходя из посылки "сегодняшний рубль дороже завтрашнего".

     2. Фактор качества товаров, который проявляется не только в улучшении показателей качества, но и в увеличении годовой производительности (полезного эффекта) товара и росте затрат на эксплуатацию и ремонт.

     Допустим, анализируемый показатель качества (полезный эффект) товара А в 2000 г. составил 150, товара В - 130 ед, т. е. первый объект качественнее второго на 15%. Через два года полезный эффект первого объекта снизился на 5%, а второго - на 2%, т. е. через два года разница в уровне качества анализируемых объектов снизилась с 15% до 11-12%.

     3. Фактор масштаба (объема) производства товара. За счет роста масштаба производства можно снизить себестоимость продукции и повысить ее качество.

     4. Фактор новизны товара. Обеспечение конкурентоспособности осуществляется исходя из удовлетворения новых потребностей человека или удовлетворения уже существующих потребностей принципиально другим способом.

     5. Фактор метода получения информации. В процессе производства и потребления продукции следует пользоваться одними и теми же подходами и методами получения информации и выполнения расчетов, так как иначе в исходную информацию будут привноситься разные по величине погрешности и исследуемые образцы не будут сопоставимы.

     6. Фактор условий эксплуатации товара. Сохранение качества зависит от правильной эксплуатации товара, соблюдения рекомендаций по уходу за товаром. Важным фактором покупательских предпочтений являются продолжительность срока эксплуатации. При прочих равных условиях более конкурентоспособным товаром будет тот, у которого лучшие эксплуатационные свойства.

     7. Фактор ценообразования. Цена определяет структуру производства, оказывает решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния. Правильно установленная цена, разумная ценовая тактика, обоснованная ценовая стратегия составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия.

     8. Рыночный фактор. Необходимость в развернутой характеристике рыночных возможностей возникает уже при освоении производства новой продукции, предназначенной для конкретного рынка. Рыночный фактор характеризуется следующими критериями: тип рынка, емкость, стабильность и перспективность, подготовленность рынка.

     9. Сбытовой фактор. Удачная конструкция и технология изготовления нового товара не обеспечивают его конкурентоспособности без эффективного сбыта. Сбытовой фактор

     характеризуется рекламным обеспечением, транспортабельностью товара и надежностью поставки.

     Рекламное обеспечение получает высокую оценку, если улучшенные свойства товара предполагают хорошие возможности для проведения эффективной рекламы, стимулирования спроса и демонстрации изделия.

     Транспортабельность товара определяется издержками на транспортирование, что влияет на цену потребления и сохраняемость товара. Так, если при транспортировании продукции нарушена эстетическая ценность товара, то снижается цена потребления, объем продаж, следовательно, и ее конкурентоспособность.

     Надежность  поставки предусматривает, что каждое изделие требуемого качества и в  нужном количестве должно оказаться  в заданном месте в заданное время. В случае нарушения условий поставки товар может морально устареть и  тем самым быть причиной того, что потребитель может отказаться от товара. А это приведет к снижению товарооборота и конкурентоспособности товара.

     10. Сервисный фактор действует на  стадии предпродажного и послепродажного  обслуживания. К факторам предпродажного  обслуживания относятся:

     • условия приобретения товара и форма его оплаты;

     • демонстрация товара;

     • подбор товара, исходя из индивидуальных особенностей покупателя.

     К факторам послепродажного обслуживания относятся:

     • упаковка и доставка купленных товаров;

     • подгонка изделий по фигуре;

     • химическая чистка изделий и др. 

     1.3 Опыт управления  конкурентоспособности  строительных предприятий 

Чтобы товар  представлял интерес для покупателя, он должен обладать определенными технико-эксплуатационными  и экономическими параметрами. Условием приобретения товара является соответствие этих параметров основным характеристикам неудовлетворенной потребности покупателя. В процессе покупки потребитель выбирает товар, устанавливает отличительные признаки, характеризующие конкурентное превосходство данного товара над аналогичными по значению товарами конкурентов, находящимися на рынке.

Специфика строительной продукции как инвестиционного  товара, как известно, состоит в  закрепленности, неподвижности, капиталоемкости, материалоемкости, длительности создания и эксплуатации и др. Она предопределяет характер взаимоотношений участников инвестиционного процесса, особенности обращения строительной продукции как товара. В следствие неразрывности фаз производства и реализации товар инвестиционного комплекса, как правило, не выходит на рынок в поисках покупателя, а создается по заказу в соответствии с заранее выбранной моделью (проектом) и в строго заданном месте, будучи предназначенным для определенного заказчика (инвестора).

Выбирая подрядную организацию, заказчик тем самым оценивает достоинства производимой ею строительной продукции, т. е. возможность удовлетворения своей конкретной потребности и свою готовность нести затраты, связанные со строительством и эксплуатацией объектов. Таким образом, совокупность качественных и стоимостных характеристик строительной продукции (строительных услуг, подрядов) способствует созданию ее превосходства над продукцией конкурентов в удовлетворении конкретной потребности заказчика и позволяет количественно оценить ее конкурентоспособность.

Положение строительно-монтажной  организации на рынке во многом определяет цена ее продукции и услуг. Конкурентоспособность  организации по данному критерию можно оценить при помощи показателя, характеризующего соотношение средних цен предложения Цср и внутренней цены предприятия Цвн:

к = Цср/Цвн (1)

Внутренняя цена строительной продукции включает затраты  на ее производство и прибыль, которая  должна обеспечивать необходимый уровень  рентабельности капитала:

Цвн = С [1 + (Ф/V) * (r/100)] (2)

где С - себестоимость  строительной продукции;

Ф - среднегодовая  стоимость основных производственных фондов и оборотных средств;

V - годовой оборот  строительной организации;

r - внутренняя  норма рентабельности капитала.

Если к > 1, т.е. рыночные цены предложения на аналогичную продукцию превышают внутреннюю цену данного предприятия, то можно говорить о его конкурентоспособности. Если к < 1, строительной организации необходимо изыскать резервы для снижения себестоимости.

Можно выделить два основных направления снижения себестоимости строительных подрядов и строительных услуг:

· снижение себестоимости  производства строительно-монтажных  работ;

· совершенствование  проектно-конструктивных решений зданий и сооружений, применяемых строительных конструкций.

Для современного рынка, как показывают исследования отечественных и зарубежных ученых, характерна устойчивая тенденция к  повышению роли "неценовых" форм конкуренции, в частности конкуренции  качества. Все большую роль начинает играть не цена конечной продукции, а стоимость полного жизненного цикла. Особенно заметно это в строительной отрасли, продукция которой характеризуется длительным периодом эксплуатации. Стоимость полного жизненного цикла строительной продукции представляет собой сумму следующих затрат:

· затраты на выполнение комплекса проектных  и изыскательских работ, предшествующих строительному производству;

· затраты подрядной  организации на производство строительной продукции или строительных услуг;

· затраты потребителя  на обслуживание, эксплуатацию и ремонт законченных объектов строительства в течение всего периода их функционирования. 

Качество  труда определяется наличием в строительной организации высококвалифицированных рабочих кадров. Его можно оценить при помощи коэффициента, показывающего удельный вес рабочих-строителей 5-6 разряда в общей численности основных рабочих:

к = Чвыс.кв/Чобщ (4)

Для оценки качества труда также можно использовать коэффициент соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых  работ.

Качество  проекта является показателем эффективности работы проектной организации. Формирование качества строительной продукции начинается на стадии ее проектирования. Оценить качество проекта можно с помощью коэффициента, характеризующего отношение числа исправлений при его реализации к единице мощности (например, 1 м2 жилой площади).

Возможность оказывать  большее влияние на качество проекта  имеют подрядные строительно-монтажные  организации, ставшие проектно-строительными. Это позволяет им находить наиболее эффективные проектно-конструктивные решения зданий и сооружений, рациональные варианты прокладки инженерных коммуникаций и т. д.

Качество  техники и технологии определяет уровень соответствия используемых организацией технологий действующим стандартам и таким образом характеризует конкурентоспособность фирмы в своей отрасли. Строительно-монтажные организации, использующие современные технологии, обеспечивающие высокое качество работ, имеют преимущество перед другими организациями своего профиля. Обладая уникальной технологией, они имеют больше возможностей выиграть тендерные торги на получение заказа.

Технологии, применяемые  в настоящее время на предприятиях, условно можно классифицировать как:

· прогрессивные - имеющие существенные преимущества перед массовыми технологиями;

· массовые - используемые на большинстве предприятий;

· устаревшие - значительно  уступающие по своим параметрам широко используемым технологиям. 
 

     2. Анализ конкурентоспособности предприятия

     2.1 Краткая характеристика  предприятия

     Компания  ТОО "Владивит", созданная в августе 1999 г. с целью выполнения проектных, строительных, ремонтно-строительных работ широкого профиля., позиционируя себя как группа компаний, располагает сегодня всеми необходимыми техническими возможностями и высококвалифицированным кадровым потенциалом для выполнения любых строительно-монтажных работ не только на территории Павлодарской области, но и Казахстана. Общая численность сотрудников 44 человек.

     Основными объектами за период деятельности организации  являются:

     1. проектирование и строительство крытого навеса к складу, встроенных офисных помещений в складе TOO "Хелкама Форсте Виипури"

     2. проект а полном объеме жилых домов

     3. строительство склада макулатуры с участком роспуска и цеха макулатурной линии в г. Калкаман

     4. проект перепланировки подвала АБК для вспомогательных помещений.

     5. реконструкция и капитальный ремонт здания "старый город"

     6. возведение пристройки для торгового помещения

     7. реконструкция чердачного помещения под помещение архива города

     8. косметический ремонт бытовых помещений и переоборудование помещений и переоборудование помещения под хим. лабораторию

     9. строительство запроектированных павильонов и расширение магазина

     10. строительство базы «ГисПавлодар»

     В настоящее время при строительстве  используется собственная техника и оборудование, находящееся на балансе предприятия.

     За  время существования у предприятия  появились постоянные заказчики, которые  регулярно пользуются нашими услугами, заключаются долгосрочные договора.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятия