Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:55, курсовая работа
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования.
Введение
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности
1.1 Понятие сущности конкурентоспособности промышленных предприятий
1.2 Фактор конкурентоспособности
1.3 Опыт управления конкурентоспособности строительных предприятий
2. Анализ конкурентоспособности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Оценка факторов внешней среды
2.3. Оценка внутренней среды
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
3.1 Предложение по повышению конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы
Достигнута договоренность о разработке Министерством экономического развития и торговли проекта постановления Правительства о внесении дополнений в Типовую структуру, определяющих жилищную инспекцию.
Данный проект в настоящее время находится на согласовании в государственных органах. После принятия данного постановления Министерством финансов будет внесен в Правительство проект постановления с дополнениями в Единую бюджетную классификацию.
Для
того, чтобы проводить
В
настоящее время Всемирный банк
по заказу Министерства экономического
развития и торговли проводит исследования
возможности развития финансовых инструментов
в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.2. Оценка факторов внешней среды
К факторам внешней
среды, которые необходимо учитывать
в организации деятельности строительного
предприятия, относят экономические,
юридические и социально-
В состав экономических факторов включают информацию, процентные ставки за кредит, налоговое бремя (т.е. сумма налоговых платежей по отношению к выручке, которая составляет 24% для строительных предприятий), минимальный размер оплаты труда, а также действующие тарифы.
К юридическим факторам относятся законы федерального, регионального и местного значения, регулирующие деятельность заказчиков и строительных предприятий, законы в области охраны окружающей среды и законы, регулирующие приватизацию, и др.
Социально-культурные факторы включают демографические вменения, уровень урбанизации, изменение жизненных условий, образовательного уровня, уровень доходов после уплаты всех налогов.
К основным рискам в строительной сфере, с которыми предприятие сталкивается во внешней среде, относят:
а) соблюдения обязательной формальности, когда вопрос о подрядчике решен до объявления торгов;
б) получения альтернативных смет, предложений по технологии работ и организации строительства для последующего их использования при разработке технико-экономического обоснования (бизнес-плана) строительного проекта, либо выполнения комплекса работ своими силами;
|
2.3. Оценка внутренней среды
Внутренняя среда TОО "Владивит" совокупность элементов, имеющих отношение к фирме и ее возможностям на рынке. В микросреду входят: кадры, финансы, площади, оборудование, технология, структура, основные фонды, оборотные средства, информация.
Анализ кадрового потенциала организации:
Численность на предприятии: 44 человека. Из них более 30 только сотрудников – технический персонал: рабочие, грузчики, упаковщики, водители и др. Остальные 14 человек занимают руководящие должности.
На 1.01.11 г. в ТОО "Владивит" работало 36 человек, из них 10 человек – женщин, что составляет 30% общего числа сотрудников. Среднесписочная численность персонала за период 2011 г. 34 человека. Возраст сотрудников колеблется на 1.01.08 г. в пределах 17 – 55 лет.
Следует отметить, что за период 2010 – 2011 гг. было уволено 6 сотрудников, 8 – принято на работу. Среди причин увольнения отмечены следующие:
- по причине несоответствия занимаемой должности – 3 человека;
- собственное желание – 3 человека.
Учитывая тот факт, что среди работающих в ТОО "Владивит" нет сотрудников пенсионного возраста, работники, достигающие 60 лет – мужчины – увольняются в связи с уходом на пенсию. Возрастная структура работников ТОО "Владивит" распределяется следующим образом: Основной состав сотрудников от 30 до 40 лет – 53%, состав сотрудников до 29 лет и 40 – 50 лет распределились равно 17% и 23%. Работники свыше 50 лет составляли 7% соответственно. Классификация сотрудников ТОО "Владивит" по уровню образования представлена на рис. 1
81% сотрудников ТОО "Владивит" имеют высшее образование. Это очень высокий показатель, что создает позитивную картину образовательного уровня кадров. 11% работников находятся в стадии получения высшего образования, среди них 8 человек до 28 лет и 6 человек в возрасте от 30 до 40 лет. 8% работников имеют среднеспециальное образование. Это все сотрудники, имеющие среднеспециальное образование представляют собой неспециализированный персонал.
Рис. 2 Классификация
сотрудников ТОО "Владивит" по
уровню образования.
Распределение работников по количеству лет стажа работы выглядит следующим образом. В итоге, основное количество сотрудников – 53% работают в ТОО "Владивит" от 5 до 10 лет; 25% имеют стаж до 1 года, следовательно, они были приняты в течение 2010 г.
Рис 3 Распределение работников по количеству лет стажа работы в ТОО "Владивит".
Образование у кадров фирмы в основном высшее экономическое, а также высшее техническое и строительное.
К основным фондам предприятия относится:
- офис в центре города для обработки документации и веления переговоров по реализации и сбыта продукции.
- Промышленная база за городом
- 2 цеха по производству продукции
- склад готовой продукции
- Оборудование по изготовлению «вермикулита»
-Оборудование по изготовлению «Вермитерма»
- 2 Автомобиля : «Камаз», и Мерседес E 260
- собственный капитал а также привлеченный инвестированный капитал
Финансовые средства фирмы ТОО "Владивит" осуществляется за счёт:
- средств учредителей,
передаваемых в момент
- собственных
ресурсов предприятия,
- средств, полученных
предприятием на заемной
- ассигнований из бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов.
Источники финансирования воспроизводства основных средств подразделяются на собственные и привлеченные.
Собственные источники основных средств фирмы:
· амортизация;
· износ нематериальных активов;
· прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы.
Привлеченные источники основных средств:
· кредиты банков;
· заемные средства других предприятий и организаций;
· денежные средства, получаемые от эмиссии ценных бумаг, паевых и иных взносов юридических и физических лиц;
· денежные средства,
поступающие в порядке
· средства внебюджетных фондов;
· ассигнования из бюджетов различных уровней, предоставляемые на возвратной и безвозвратной основе;
Технологии:
ТОО «Владивит»
производит вспученный вермикулит и сухие
штукатрные смеси на основе вермикулита
"Вермитерм". Вермикулит является
экологически чистым и биостойким продуктом.
При повышенной темперетуре,возникающей
при пожарах, не выделяет никаких газов,
что является важным преимуществом по
сравнению с другими известными материалами
органического происхождения.
По сравнению с обычными (песчаными) строительными
растворами вермикулитовые растворы вследствие
высокой пористости имеют в 2-4 раза меньший
объемный вес и 4-6 раз меньший коэффициент
теплопроводности и относятся к группе
легких ("теплых") растворов. Слой
из "теплой" цементно-вермикулитовой
штукатурки толщиной 2-5см может заменить
слой из цементно-песчаного раствора в
10-15см. Вермикулитовые штукатурные
растворы применяются для внутренней
и наружной отделки строительных конструкций
и могут выполнять, помимо теплозащитных
и звукопоглощающих функций - огнезащитные,
декоративные и др. Наносятся они на конструкции
обычным для штукатурных работ способами.
Покрытия из вспученного вермикулита
обладают огнезащитными и температуростойкими
свойствами при действии огня.
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
3.1
Предложение по
повышению
При выборе того или иного пути повышения конкурентоспособности строительной фирмы необходимо, прежде всего, учитывать влияющие на нее факторы. Эти факторы в принципе можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три основных группы: технико-экономические, коммерческие и нормативно-правовые факторы.
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену, затраты на производство конечной строительной продукции и затраты связанные с последующей ее эксплуатацией (использование) или с потреблением продукции. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.
Коммерческие факторы определяют условия заключения подрядных договоров на конкретном сегменте рынка. Они включают: конъюнктуру рынка, зависящую от остроты конкуренции, соотношения между спросом и предложением на определенную товарную строительную продукцию, национальных и региональных особенностей рынка, влияющих на формирование платежеспособного спроса на данную товарную продукцию; предоставляемый сервис, т.е. наличие возможности дальнейшего обслуживания сданных в эксплуатацию строительных объектов; рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (репутация строительной фирмы на рынке строительных услуг).
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятия