Производство по делам об административных правонарушениях в системе административного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 04:24, курсовая работа

Описание работы

Цель - комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
Определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
Описать субъекты производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
Рассмотреть вопросы применения техники и методов возбуждения дела об административном правонарушении;
Исследовать рассмотрение дела об административном правонарушении;

Содержание

Введение 2
1 Производство по делам об административных правонарушениях в системе административного процесса 6
1.1 Понятие, виды и правовое регулирование административного процесс 6
2 Производство по делам об административных правонарушениях: понятие и сущность 17
2.1 Участники производства по делам об административных правонарушениях 23
3 Анализ этапов реализации производства по делам об административных правонарушениях 30
3.1 Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, вынесение решения 30
3.2 Пересмотр постановлений и решений и их исполнение 37
Заключение 43
Список используемых источников 46

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ АДМИН.docx

— 80.10 Кб (Скачать)

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется по месту  его совершения или по месту жительства нарушителя, а также по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Установлены определенные сроки  рассмотрения таких дел.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются, как правило, в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом (должностным  лицом), правомочным рассматривать  дело, необходимых материалов (в  частности, протокола о нарушении). Некоторые дела рассматриваются  в более сжатые сроки. Так, дела о  правонарушениях, совершение которых  влечет административный арест, рассматриваются  в день получения протокола о  правонарушении.

Главное в содержании данной стадии административного производства состоит в том, что судья, орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить: было ли совершено  административное правонарушение, виновно  ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб. Аналогичные  вопросы выясняются и в отношении  юридических лиц.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по данному делу, при объявлении нарушителю устного замечания, при  передаче дела на предмет привлечения  виновного к дисциплинарной ответственности, а также при обнаружении в  нарушении признаков преступления рассмотрение дела завершается прекращением производства.

Разрешение дела об административном правонарушении выражается в вынесении  судьей, органом (должностным лицом) постановления по делу. Оно может  быть либо о прекращении дела производством, либо о назначении административного  наказания. В последнем случае постановление  должно содержать все данные, свидетельствующие  о том, что в ходе рассмотрения дела установлен факт административного  правонарушения и лицо, его совершившее. Не допускается принятие постановлений, унижающих достоинство человека.

Установлено, что судья, рассматривающий  дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Возмещение имущественного ущерба по делам, рассматриваемым иными уполномоченными органами (должностными лицами), разрешается в исковом порядке, т.е. в рамках гражданского судопроизводства.

В постановлении по делу помимо определения меры административного  наказания должны быть решены вопросы  о вещественных доказательствах, изъятых  предметах, документах и ценностях. Предметы, явившиеся орудием совершения административного правонарушения или непосредственным его объектом, принадлежащие физическому или  юридическому лицу, конфискуются либо передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются. В остальных  случаях они возвращаются по принадлежности.

Постановление объявляется  немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение  трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно  вынесено. Копия вручается под  расписку.

По результатам рассмотрения дела при установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, судья, орган (должностное  лицо), вынесший постановление по делу, вносит в соответствующие органы, организации и учреждения представление  о принятии мер по их устранению. Установлена обязанность сообщения  о принятых мерах в течение  месяца со дня поступления такого представления.

 

 

 

 

 

 

3.2  Пересмотр постановлений и решений и их исполнение

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Установлено, что жалоба подается: на постановление, вынесенное судьей - в вышестоящий суд; на вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения такого органа; на вынесенное должностным лицом - вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба поступила одновременно в суд и к вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим  лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд.

Получивший жалобу орган (должностное лицо) обязан в течение  трех суток со дня ее получения  направить материалы дела в вышестоящий  суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление  судьи о назначении наказания  в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий  суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий  суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции  судьи, органа (должностного лица), к  которым она поступила, последние  в течение трех суток направляют ее по подведомственности.

Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления  по делу. Пропуск срока может быть восстановлен судьей, должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора. Срок рассмотрения жалоб - десятидневный со дня их поступления; сутки - с момента подачи жалобы на постановление об административном аресте, если лицо отбывает этот арест.

Жалобы рассматриваются  судьями, должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется  законность и обоснованность вынесенного  постановления. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих  решений:

    1. жалоба остается без удовлетворения, и постановление остается без изменений;
    2. постановление отменяется, и дело направляется на новое рассмотрение;
    3. постановление отменяется и дело прекращается;
    4. изменяется мера административного наказания при условии, что оно не будет усилено.

При установлении некомпетентности органа (должностного лица), вынесшего  постановление по делу, постановление  отменяется, и дело направляется на рассмотрение правомочного органа (должностного лица).

Решение по жалобе оглашается немедленно после его принятия. Копия  решения в срок до трех суток после  его вынесения вручается лицам, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также  потерпевшему, законному представителю  юридического лица.

Решение по жалобе может  быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения жалобы, а затем  в вышестоящий суд.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения  вышестоящих инстанций по жалобам  на это постановление могут быть опротестованы прокурором. Протест  прокурора рассматривается в  том же порядке, что и рассмотрение жалоб.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно  не было обжаловано или опротестовано; немедленно после вынесения решения  по жалобе, протесту, если оно не отменяет постановление.

Вступившее в законную силу постановление по делу, а также  решение по жалобе, могут быть опротестованы прокурором. Право принесения протестов принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям. Они могут быть также пересмотрены председателями верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместителями, Председателем Верховного Суда и его заместителями. В порядке надзора по подведомственности они могут быть пересмотрены Высшим Арбитражным Судом РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с  момента его вступления в законную силу.

Обращение постановления  к исполнению - функция судьи, органа, должностного лица, вынесших постановление. Исполнение постановления - функция уполномоченных на то органов, должностных лиц в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.

Для обращения постановления  к исполнению установлен срок - трое суток со дня его вступления в  законную силу. При принесении протеста на вступившие в законную силу постановления  его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста.

К компетенции судьи, органа (должностного лица), вынесших постановление, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления  об административном аресте, лишении  специального права или административном штрафе (кроме случаев взыскания  штрафа на месте) невозможно в установленные  сроки, введена отсрочка исполнения на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена на период до трех месяцев.

Давность исполнения постановлений  определяется следующим образом: постановление  не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в  течение года со дня вступления в  законную силу.

Судья, орган, должностное  лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае его опротестования прокурором до рассмотрения протеста. Принесение протеста на постановление  об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления.

Судья, орган, должностное  лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случаях  издания акта амнистии, отмены или  признания утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность, смерти лица, подвергнутого наказанию, истечения сроков давности исполнения, отмены постановления.

Установлен определенный порядок исполнения постановлений  о назначении различных видов  административного наказания. Так, постановление о назначении административного  наказания в виде предупреждения приводится в исполнение вынесшим его  органом (должностным лицом) путем  объявления постановления после  окончания рассмотрения дела.

Постановление о наложении  административного штрафа на физическое лицо исполняется следующим образом. Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления  в законную силу путем внесения или  перечисления в банк или иное уполномоченное кредитное учреждение. Возможно и  принудительное исполнение: постановление  о наложении штрафа направляется администрации организации, где  работает или получает вознаграждение, пенсию или стипендию оштрафованный для удержания суммы штрафа из заработной платы или иных видов дохода. Все это должно произойти в срок, не превышающий шести месяцев. Взыскание суммы штрафа с неработающего осуществляется судебным приставом путем обращения взыскания на имущество.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего  штраф взыскивается с его родителей  или с лиц, их замещающих.

В отношении юридического лица принудительное взыскание осуществляется банком или иным кредитным учреждением  по постановлению о наложении  штрафа путем взыскания из денежных средств или доходов юридического лица. Отсутствие денежных средств влечет за собой взыскание суммы штрафа судебным приставом с имущества юридического лица.

Если административный штраф  взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, ему выдается постановление-квитанция.

Постановление о возмездном изъятии предмета или конфискации  исполняется судебным приставом, а  в отношении оружия - органами внутренних дел.

Постановление о лишении  специальных прав исполняется уполномоченными  должностными лицами органов внутренних дел, контрольно-надзорных органов  путем изъятия, например, водительского  удостоверения или охотничьего  билета.

Постановление об административном аресте исполняется органами внутренних дел.

Постановление об административном выдворении исполняется органами пограничной службы ФСБ России и органами миграционной службы. Происходят передача иностранного гражданина представителю власти иностранного государства в принудительном порядке либо контролируемый самостоятельный выезд выдворяемого из Российской Федерации.

Исполнение постановления  о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом.

Окончание производства по исполнению постановлений о назначении административных наказаний оформляется  отметкой должностного лица, производившего исполнение, на постановлении, возвращаемом судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе написания работы в соответствии с поставленной целью  и задачами проведено:

    1. определены понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
    2. дан анализ субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
    3. рассмотрены вопросы применения техники и методов возбуждения дела об административном правонарушении;
    4. исследован порядок возбуждения дела об административном правонарушении;
    5. проанализирован порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях;
    6. изучен порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях;

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях в системе административного процесса