Производство по делам об административных правонарушениях в системе административного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 04:24, курсовая работа

Описание работы

Цель - комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
Определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
Описать субъекты производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
Рассмотреть вопросы применения техники и методов возбуждения дела об административном правонарушении;
Исследовать рассмотрение дела об административном правонарушении;

Содержание

Введение 2
1 Производство по делам об административных правонарушениях в системе административного процесса 6
1.1 Понятие, виды и правовое регулирование административного процесс 6
2 Производство по делам об административных правонарушениях: понятие и сущность 17
2.1 Участники производства по делам об административных правонарушениях 23
3 Анализ этапов реализации производства по делам об административных правонарушениях 30
3.1 Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, вынесение решения 30
3.2 Пересмотр постановлений и решений и их исполнение 37
Заключение 43
Список используемых источников 46

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ АДМИН.docx

— 80.10 Кб (Скачать)

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ФГБОУ ВПО ИрГУПС)»

 

Менеджмент, логистика и  таможенное дело факультет

Кафедра «ТДиП»

Дисциплина: Административное и таможенное право

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ  ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ВОЗБУЖДЕНИЕ И РАССЛЕДОВАНИЕ  ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

КР.430300.080115.65

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил                                                                                Проверил

студент гр. И-09-Т-578к                                                       препод. каф.ТДиП

Татаурова Я.Е.                                                                         Федорова Ю.А.

«   » октября 2012г                                                                «    » октября 2012г               

 

 

 

 

 

Иркутск 2012 

Содержание

Введение 2

1 Производство по делам  об административных правонарушениях  в системе административного  процесса 6

1.1  Понятие, виды и  правовое регулирование административного  процесс 6

2 Производство по делам  об административных правонарушениях:  понятие и сущность 17

2.1 Участники производства по делам об административных правонарушениях 23

3 Анализ этапов реализации  производства по делам об административных  правонарушениях 30

3.1 Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, вынесение решения 30

3.2 Пересмотр постановлений и решений и их исполнение 37

Заключение 43

Список используемых источников 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее  время в административном законодательстве существуют некоторые пробелы. Например, существенным недостатком Кодекса  об административных правонарушений РФ является то, что в нем хотя и  упоминается понятие административного  расследования, однако его определения  не дается. На мой взгляд, в КоАП РФ необходимо раскрыть содержание некоторых  терминов, в том числе административного  расследования. В России сделана  попытка восполнить этот пробел Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором дано понятие административного  расследования. "Административное расследование  представляет собой комплекс требующих  значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных  лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного  правонарушения, их фиксирование, юридическую  квалификацию и процессуальное оформление".

Упоминание в КоАП РФ о  фото- и киносъемке, видеозаписи  и других способах фиксации вещественных доказательств, свидетельствует о  стремлении законодателя более широко внедрить в административный процесс  современные средства криминалистической техники. Тактическим аспектам использования  фотосъемки и видеозаписи посвящены  многие работы криминалистов, основные положения которых также с  успехом могли бы быть внедрены в  административное расследование.

Понятие административной версии в настоящее время пока не исследовано, но, полагаем, в перспективе административная версия как важный элемент административного  расследования получит дальнейшее развитие не только в теории, но и  на практике.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные  с возбуждением, расследованием административных правонарушений и дальнейшим своевременным, справедливым вынесением постановления  по данным делам, порядком обжалования  и опротестования постановлений, а  так же их исполнением.

Предметом является порядок  и особенности возбуждения, расследования  и исполнения как обжалуемых так  и не обжалуемых постановлений по делам об административных правонарушениях.

Цель - комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.

Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

    1. Определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
    2. Описать субъекты производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
    3. Рассмотреть вопросы применения техники и методов возбуждения дела об административном правонарушении;
    4. Исследовать рассмотрение дела об административном правонарушении;
    5. Проанализировать порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях;
    6. Определить порядок рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях;

В процессе написания работы использовались следующие методы: сравнения системного и структурного подходов, толкования норм права, сравнительного правоведения. Структура работы включает в себя введение, три главы и заключение.

Методология работы представлена совокупностью наиболее распространенных приемов и методов исследований. Среди них можно отметить такие  как анализ и синтез законодательства в рамках темы, использование формально-юридического метода, структурно-логическое изложение  исследуемого материала, сравнительно-правовое исследование.

Этим и другим проблемам  в данной работе посвящены труды  исследований, комментарии к административному  законодательству, научные работы отечественных  правоведов, а также некоторые  статьи и публикации практикующих юристов  в юридических правовых изданиях по вопросам производства по делам  об административных правонарушениях. Можно отметить работы: Агапова А.Б., Попова Л.Л., Липатова Э.В., Лысенко В.В., Матвиенко Г.В., Аникина Е.М., Мигачева Ю.И., Тихомирова С.В., Алехина А.Н., Бочарова С.Н., Бунякина Н.Е., Габричидзе В.Н., Дмитриева Ю.А., Конина Н.М., Романовского Г.Б., Адушкина Ю., Жидкова В., Назарова В.Л., Туболева Д., Алехина А.П., Козлова Ю.М., Бахрах Д. Н. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 1 Производство по делам об административных правонарушениях в системе административного процесса

1.1  Понятие, виды и правовое регулирование административного процесса

 

Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок  осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т.п.

Поскольку исполнительная власть реализуется в различного рода действиях, совокупно характеризуемых как государственно-управленческая деятельность, постольку имеются основания для ее рассмотрения также с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид государственной деятельности имеет процессуальную форму.

С юридических позиций  процесс своим назначением имеет  реализацию норм материального права. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно  рассматривать в качестве административного  процесса. В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических  результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, т.е. соответствующих  правил должного поведения.

Данная функция составляет прерогативу субъектов исполнительной деятельности, осуществляемой в процессуальной форме. Именно в такой форме происходит юридически властная реализация задач  и функций исполнительной власти. Но процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения (диспозиции). В равной мере на долю субъектов исполнительной власти приходится и реализация санкций материальных административно-правовых норм. Соответственно возможен двоякий подход к пониманию сущности и назначения административно-процессуальной деятельности, а именно: правоприменительный и правоохранительный.

Известно, что в традиционном юридическом смысле понятие "процесс", как правило, отождествляется с  деятельностью судебных органов  по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и  прочих дел (уголовный и гражданский  процесс). Однако в подобном понимании  процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное  содержание функций правосудия. Именно в таком аспекте определяется функционально - компетенционное содержание судебной власти (ст. 118 Конституции РФ). При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм.

Государственно-управленческая деятельность в основном сориентирована на решение задач позитивного  характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она  не совпадает с судебно-процессуальной деятельностью. Эти ее качества придают  административному процессу своеобразную окраску.

Следовательно, в рамках административного процесса реализуются  диспозиции и санкции административно-правовых норм. Таким образом, имеется два направления, по которым административный процесс воплощается в повседневной государственно-управленческой деятельности.

Иначе говоря, основу для  формирования понятия административного  процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальная деятельность:

    1. административно-процедурная;
    2. административно-юрисдикционная.

В первом случае имеются  в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению  установленных административно-правовыми  нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией. Это - порядок реализации прав и законных интересов граждан и юридических  лиц, включая разрешительно-лицензионные, регистрационные и т.п. функции  и полномочия органов исполнительной власти.

Во втором случае в центре внимания - осуществление исполнительными  органами (должностными лицами) функции  правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.

Фактически при любом  понимании административно-процессуальной деятельности акции, совершаемые исполнительными  органами (должностными лицами), имеют  своим результатом издание ненормативных, т.е. индивидуальных, правовых актов, с  помощью которых административно-правовые нормы применяются к конкретным обязательствам либо к лицам. Тем  самым разрешаются разнообразные  индивидуальные дела в сфере государственного управления. От характера таких дел  зависит реализация либо диспозиции (процедуры), либо санкции (юрисдикция) соответствующей нормы материального  административного права.

Следовательно, основанием административно-процессуальной деятельности являются именно индивидуальные дела. Предписания правовых норм практически  реализуются в индивидуальных действиях  тех или иных органов по фактам индивидуального характера (например, по факту совершения административного  правонарушения или дисциплинарного  проступка, по факту выдачи разрешения на совершение определенного вида деятельности, по факту обжалования неправомерных  действий должностных лиц и т.п.). Разрешение подобных индивидуальных дел  и составляет основу административного  процесса.

Под индивидуальным административным делом следует понимать возникающий  в сфере государственно-управленческой деятельности вопрос, связанный с  применением административно-правовых норм и требующий в целях его  разрешения распорядительных (оперативно-исполнительных) действий полномочных исполнительных органов (должностных лиц).

Административно-процессуальная деятельность регламентируется процессуальными  нормами административного права  и реализуется в административно-процессуальных отношениях. Вне правовых норм административный процесс как явление юридической  реальности не существует. Границы  административно-процессуальной деятельности соответственно определяются таким  образом, что в рамках административного  процесса разрешаются не все индивидуальные дела, а только определенные, на которые  распространяется установленный административно-процессуальными  нормами процессуальный порядок. Значит, различного рода действия материально-технического и организационного характера, не облеченные в правовую форму, нет оснований  относить к административному процессу.

Следует учитывать, что часть  процессуальных действий исполнительных органов (должностных лиц) может  осуществляться без издания индивидуальных актов в порядке применения регламентированных правом процессуальных мер. Например, это некоторые меры обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях (административное доставление  физического лица, применение принудительных мер в условиях чрезвычайных ситуаций и т.п.).

На основе изложенного  административный процесс может  быть представлен в качестве урегулированной  административно-процессуальными нормами  деятельности исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и  разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих  в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях в системе административного процесса