Прохождение государственной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Задачи: раскрыть какое значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений ее деятельности, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы госслужащих и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и основные принципы государственной службы .…..…………….6
2. Понятие и классификация государственных должностей и должностей государственной службы ….……………………………………………………14
3. Понятие и признаки государственного служащего Российской Федерации……………………………………………………….....18
4. Прохождение государственной службы …………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиографический список……………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Прохождение государственной службы в РФ.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

      Положением  о порядке сдачи квалификационного  экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111, установлено, что квалификационный экзамен сдают лица, занимающие должности без определения срока полномочий: а) специалисты и обеспечивающие специалисты; б) руководители, отнесенные к главным и ведущим должностям для решения вопроса о присвоении классного чина, очередного после истечения срока в предыдущем, после назначения на вышестоящую должность.26

      В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным гражданским служащим» присваиваются следующие классные чины:

      - младшей группы – секретарь государственной гражданской службы 3, 2, 1 класса;

      - старшей группы – референт государственной службы 3, 2, 1 класса;

      - ведущей группы – советник государственной гражданской службы 3, 2, 1 класса;

      - главной группы – Государственный советник Российской Федерации 3, 2, 1 класса;

      - высшей группы – Действительный государственный советник Российской Федерации 3, 2, 1 класса.

      Для отдельных категорий государственной  службы присваиваются дипломатические  ранги. Воинские и специальные звания. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается Указом Президента Российской Федерации. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на другой вид ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание учитываются при присвоении классного чина, ранга, звания по новому виду государственной службы. Общими условиями присвоения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются: последовательность присвоения после истечения определенного срока, соответствие занимаемой должности, возможность досрочного присвоения в порядке поощрения, в том числе на одну ступень выше предусмотренного для замещаемой должности, сохранения при освобождении от занимаемой должности или увольнении с государственной службы.

      Государственные служащие могут перемещаться: на вышестоящие, нижестоящие и равноценные должности. В установленном правовыми нормами  порядке к ним могут применяться  меры стимулирования: предоставление льгот, меры дисциплинарного поощрения (благодарность, премия, занесение на Доску почета и др.), государственные награды, а также меры дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности.

      Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего по основаниям, предусмотренным законодательством о труде. Кроме того, они могут быть уволены по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

      - достижения предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы;

      - прекращения гражданства Российской Федерации;

      - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственных служащих;

      - разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

      - отказа служащего от перевода в другую местность;

      - возникновения иных обстоятельств, предусмотренных законодательством.

 

Заключение 
 

     Одной из трех областей административно-правового  регулирования является внутриорганизационная деятельность. Ее основу составляют государственная служба и служебные отношения. Государственная служба как вид человеческой деятельности зарождалась и развивалась вместе с обществом и внутри его.

     Государственная служба – важнейший инструмент государства. Она на всем пространстве Российской Федерации должна быть в высшей степени организационно отлажена, законодательно обеспечена, укомплектована специалистами высшей квалификации, способными глубоко анализировать происходящие процессы, видеть далеко вперед, обеспечивать организацию и проведение в жизнь принятых решений.

     Органы  государства – это лишь организационная  форма, они немыслимы без людей, работающих в них, – государственных  служащих, через которых практически  и повседневно осуществляется вся  деятельность органов государства.

     Государственные служащие организуют или непосредственно  осуществляют государственные функции, распоряжаются  материальными, природными, кадровыми и другими государственными ресурсами, используют принудительную мощь государства. От их профессионализма, добросовестности, организационных способностей, моральных качеств во многом зависят итоги государственной деятельности, развитие страны, безопасность, реализация и защита прав граждан.

     Отсюда  понятно, какое огромное значение для  страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений ее деятельности, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы госслужащих и т.д. 

      Неотъемлемой  составной частью проводимой административной реформы является реформирование государственной службы.

      В целях совершенствования государственной  службы, повышения ее эффективности  Указом Президента Российской Федерации  от 19 ноября 2002 г. № 1336 утверждена федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации», в которой констатируются негативные тенденции в развитии государственной службы: увеличение численного состава государственных служащих и вместе с тем снижение эффективности их деятельности, серьезные недостатки в подборе, расстановке, подготовке и повышении квалификации: усиление дефицита молодых кадров, обладающих опытом работы в современных социально-экономических условиях, низкая оплата труда государственных служащих в сравнении со служащими негосударственного сектора.

      На реализацию этих задач направлены: Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 8 июня 2004 г. № 727 о создании в составе Администрации Президента Российской Федерации самостоятельного структурного подразделения – Управления по вопросам государственной службы, призванного оказывать содействие Президенту в определении основных направлений реформирования и развития государственной службы, в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по этим вопросам, участвовать в работе по совершенствованию правовых основ государственной службы.

 

Библиографический список 
 

     1. Нормативные материалы

     1.1. Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2007.

     1.2. Федеральный закон Российской Федерации «Об альтернативной гражданской службе». – 4-е изд. – М.: Ось-89, 2006.

     1.3. Федеральный закон Российской Федерации «О системе государственной службы Российской Федерации». – 4-е изд. – М.: Ось-89, 2007.

     1.4. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – 5-е изд. – М.: Ось-89, 2007.

     1.5. Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». – 2-е изд. – М.: Ось-89, 2005.

     1.6. Указ Президента Российской Федерации «О порядке сдачи квалификационного экзамена  государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)». – 2-е изд. – М.: Ось-89, 2005.

     1.7. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации». – 2-е изд. – М.: Ось-89, 2005.

     1.8. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». – 2-е изд. – М.: Ось-89, 2007.

     2. Основная литература

     2.1. Алехин А.П. Административное право: учебник. – М.: Эксмо, 2007.

     2.2. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник. – М.: Эксмо, 2008.

     2.3. Безденежных В.М. Административное право: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.

     2.4. Кармолицкий А.А. Административное право: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007.

     2.5. Козлов Ю.М. Административное право: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2008.

     2.6. Коренев А.П. Административное право: учебное пособие. – М.: Владос, 2006.

     3. Дополнительная литература

     3.1. Гришковец А.А. Государственная  службы и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия/А.А.  Гришковец. – 2-е изд., стереотип.  – М.: Эксмо, 2006.

     3.2. Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2008.

Информация о работе Прохождение государственной службы в РФ