Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:35, курсовая работа
Задачи: раскрыть какое значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений ее деятельности, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы госслужащих и т.д.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и основные принципы государственной службы .…..…………….6
2. Понятие и классификация государственных должностей и должностей государственной службы ….……………………………………………………14
3. Понятие и признаки государственного служащего Российской Федерации……………………………………………………….....18
4. Прохождение государственной службы …………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиографический список……………………………………………………..29
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»
Кафедра административного права
и административной деятельности органов внутренних дел
Учебная
дисциплина – Административное право
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Тема
11
«Прохождение
государственной службы в Российской
Федерации»
Лындина
Р.В.
Владимир 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и основные принципы государственной службы .…..…………….6
2. Понятие и классификация государственных должностей и должностей государственной службы ….……………………………………………………14
3. Понятие
и признаки государственного служащего
Российской Федерации…………………………
4. Прохождение государственной службы …………………………………….22
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..29
Введение
Историю развития государственной службы можно условно разделить на несколько этапов.
Государственная служба зародилась в Древнерусском государстве. Основным принципом службы в Древней Руси являлся принцип служения непосредственно князю, преимущественно это была военная служба. В связи с централизацией Руси усложнилась система управления, государственные служащие служат и княжеству, и непосредственно князю, появляется необходимость в создании нового управленческого аппарата. К концу XV века появляются приказы. В XVI веке увеличилось количество приказов, приказные дьяки становились профессиональными государственными служащими, для которых управление являлось основным родом занятий и источником финансов. В период правления Ивана Грозного были проведены реформы, в результате которых был создан новый государственный орган и выросло число государственных служащих (опричники). В период правления Боярской думы (середина XVI века) создается канцелярия, функция которой заключалась в ведении делопроизводства. Основным документом, закреплявшим основы государственной службы, в данный период являлся Судебник 1550 года.
XVII-XVIII века Служба приобретает государственный характер, т.е. осуществляется уже в интересах всего государства, она становится профессиональной, и управление государством осуществляется посредством должностных лиц, работающих в приказах. Становление института государственной службы как профессиональной деятельности было обусловлено реформированием государственной службы (1722 год), Петр I принял Табель о рангах, который действовал до ноября 1917 года.
В XIX веке были проведены законодательные реформы. Произошла кодификация гражданского законодательства, а также законодательства о гражданской службе. Законодательство о гражданской службе в XIX веке устанавливало ряд ограничений, связанных с поступлением и прохождением службы.
Декретом «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» (1917 год) законодательство о дворянской службе было отменено. Единого закона о государственной службе в СССР не было, а существовало множество нормативных актов, регулирующих отдельные стороны государственной службы. Государственную службу в советское время можно охарактеризовать как партийно-номенклатурную систему, суть которой заключалась в назначении служащих с разрешения партийных органов.
В ходе реформ 1991-1996 годов произошел отказ от партийно-номенклатурной системы, присущей государственной службе в советское время. Были созданы принципиально новые кадровые службы и учебно-научные учреждения, задачи которых сводились к обеспечению подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, появились институты и факультеты, готовящие высококвалифицированных государственных служащих. В этот период был принят основополагающий Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
С 1997-1999 годов была разработана Концепция административной реформы, в ней впервые были обозначены недостатки существующей государственной службы и поставлена цель превращения государственной службы Российской Федерации в профессиональную государственную службу гражданского общества. Следом за Концепцией административной реформы была разработана Концепция реформы государственного управления Российской Федерации, в ней были предложены мероприятия и очередность их выполнения по реформированию государственной службы.
Следующим
этапом развития государственной службы
явилась Концепция
Последний этап развития государственной службы в Российской Федерации связан с принятием Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», который в корне изменил систему государственной службы в стране. Данный закон предполагает принятие законов, регламентирующих гражданскую, правоохранительную и военную службы. После принятия Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вся система государственной службы в федеральных органах исполнительной власти была четко разграничена на три уровня государственной службы: государственная служба в федеральных министерствах (нормотворческая деятельность); государственная служба в федеральных службах (контрольно-надзорные функции); государственная служба в федеральных агентствах (функции по оказанию услуг населению). Во исполнение Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который отменил действие базового закона, регулирующего государственную службу в Российской Федерации, - Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
1. Понятие
и основные принципы
государственной службы
Государственная служба в Российской Федерации создана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации об осуществлении власти народа непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» даны принципиально новые, существенно отличающиеся от ранее закрепленных в Федеральном законе Российской Федерации от 5 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации», понятие и подразделение на основные виды государственной службы.1 Под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
- субъектов Российской Федерации, их органов государственной власти, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Государственная служба – важнейшая разновидность службы, характеризующаяся рядом специфических признаков:2
- систематически осуществляемая деятельность по выполнению государственных функций, реализации государственных полномочий;
- государственными служащими могут быть только граждане Российской Федерации;
- они занимают государственные должности;
- выполняют обязанности, определяемые данной должностью, по реализации задач и функций государства по руководству обществом;
- за свою службу получают денежное вознаграждение за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
По
указанным признакам
Система государственной службы включает в себя следующие виды:3
1. Государственную гражданскую службу, подразделяющуюся на:
а) федеральную государственную гражданскую службу, то есть профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
б) государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации – профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
2. Военную службу – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» граждане Российской Федерации имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если несение военной службы противоречит их убеждению или вероисповеданию, а также, если они относятся к коренному малочисленному народу, ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционное хозяйствование и занимаются традиционными промыслами.4 Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный законом срок военной службы по призыву и составляет 42 месяца.