Прохождение государственной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Задачи: раскрыть какое значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений ее деятельности, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы госслужащих и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и основные принципы государственной службы .…..…………….6
2. Понятие и классификация государственных должностей и должностей государственной службы ….……………………………………………………14
3. Понятие и признаки государственного служащего Российской Федерации……………………………………………………….....18
4. Прохождение государственной службы …………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиографический список……………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Прохождение государственной службы в РФ.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

     ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ» 
 

     Кафедра административного права 

     и административной деятельности органов  внутренних дел

     Учебная дисциплина – Административное право 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     Тема 11  

     «Прохождение  государственной службы в Российской Федерации» 
 
 
 

                                    Выполнил:

                                    слушатель ФЗО 2 «А» курса 2 группы

                                    инспектор по особым поручениям

                                    управления исполнения наказаний,

                                    не связанных с лишением свободы

                                    ФСИН России

                                    подполковник внутренней службы

              Лындина Р.В. 

                                    Научный руководитель:

                                    начальник кафедры  административного

                                    права и административной деятельности

                                    органов внутренних дел

                                    полковник внутренней службы

                                    кандидат юридических  наук, доцент

                                    Плышевский В.А. 
 
 
 
 
 
 

     Владимир 2008

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие и основные принципы государственной службы .…..…………….6

2. Понятие и классификация государственных должностей и должностей государственной службы ….……………………………………………………14

3. Понятие и признаки государственного служащего Российской Федерации……………………………………………………….....18

4. Прохождение государственной службы …………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………….27

Библиографический список……………………………………………………..29

 

Введение 
 

      Историю развития государственной службы можно  условно разделить на несколько  этапов.

      Государственная служба зародилась в Древнерусском  государстве. Основным принципом службы в Древней Руси являлся принцип  служения непосредственно князю, преимущественно это была военная служба. В связи с централизацией Руси усложнилась система управления, государственные служащие служат и княжеству, и непосредственно князю, появляется необходимость в создании нового управленческого аппарата. К концу XV века появляются приказы. В XVI веке увеличилось количество приказов, приказные дьяки становились профессиональными государственными служащими, для которых управление являлось основным родом занятий и источником финансов. В период правления Ивана Грозного были проведены реформы, в результате которых был создан новый государственный орган и выросло число государственных служащих (опричники). В период правления Боярской думы (середина XVI века) создается канцелярия, функция которой заключалась в ведении делопроизводства. Основным документом, закреплявшим основы государственной службы, в данный период являлся Судебник 1550 года.

      XVII-XVIII века Служба приобретает государственный характер, т.е. осуществляется уже в интересах всего государства, она становится профессиональной, и управление государством осуществляется посредством должностных лиц, работающих в приказах. Становление института государственной службы как профессиональной деятельности было обусловлено реформированием государственной службы (1722 год), Петр I принял Табель о рангах, который действовал до ноября 1917 года.

      В XIX веке были проведены законодательные реформы. Произошла кодификация гражданского законодательства, а также законодательства о гражданской службе. Законодательство о гражданской службе в XIX веке устанавливало ряд ограничений, связанных с поступлением и прохождением службы.

      Декретом  «Об уничтожении сословий и гражданских  чинов» (1917 год) законодательство о  дворянской службе было отменено. Единого  закона о государственной службе в СССР не было, а существовало множество нормативных актов, регулирующих отдельные стороны государственной службы. Государственную службу в советское время можно охарактеризовать как партийно-номенклатурную систему, суть которой заключалась в назначении служащих с разрешения партийных органов.

      В ходе реформ 1991-1996 годов произошел  отказ от партийно-номенклатурной системы, присущей государственной службе в  советское время. Были созданы принципиально новые кадровые службы и учебно-научные учреждения, задачи которых сводились к обеспечению подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, появились институты и факультеты, готовящие высококвалифицированных государственных служащих. В этот период был принят основополагающий Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

      С 1997-1999 годов была разработана Концепция  административной реформы, в ней  впервые были обозначены недостатки существующей государственной службы и поставлена цель превращения государственной службы Российской Федерации в профессиональную государственную службу гражданского общества. Следом за Концепцией административной реформы была разработана Концепция реформы государственного управления Российской Федерации, в ней были предложены мероприятия и очередность их выполнения по реформированию государственной службы.

      Следующим этапом развития государственной службы явилась Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации на 2001-2002 годы, ее целями были построение демократического правового федеративного государства и создание адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества. После реализации Концепции реформирования государственной службы на 2001-2002 годы Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 была утверждена  Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации        (2003-2005 годы)».

      Последний этап развития государственной службы в Российской Федерации связан с  принятием Федерального закона от 27 мая 2003 г.    № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», который в корне изменил систему государственной службы в стране. Данный закон предполагает принятие законов, регламентирующих гражданскую, правоохранительную и военную службы. После принятия Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вся система государственной службы в федеральных органах исполнительной власти была четко разграничена на три уровня государственной службы: государственная служба в федеральных министерствах (нормотворческая деятельность); государственная служба в федеральных службах (контрольно-надзорные функции); государственная служба в федеральных агентствах (функции по оказанию услуг населению). Во исполнение Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который отменил действие базового закона, регулирующего государственную службу в Российской Федерации, - Федерального закона от 31 июля 1995 г.      № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

 

1. Понятие и основные принципы государственной службы 
 

     Государственная служба в Российской Федерации создана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации об осуществлении власти народа непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

     Согласно  статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» даны принципиально новые, существенно отличающиеся от ранее закрепленных в Федеральном законе Российской Федерации от 5 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации», понятие и подразделение на основные виды государственной службы.1 Под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

     - Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

     - субъектов Российской Федерации, их органов государственной власти, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

     - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

     - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

     Государственная служба – важнейшая разновидность службы, характеризующаяся рядом специфических признаков:2

     - систематически осуществляемая деятельность по выполнению государственных функций, реализации государственных полномочий;

     - государственными служащими могут быть только граждане Российской Федерации;

     - они занимают государственные должности;

     - выполняют обязанности, определяемые данной должностью, по реализации задач и функций государства по руководству обществом;

     - за свою службу получают денежное вознаграждение за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

     По  указанным признакам государственная  служба отграничивается от службы в государственных, муниципальных, частных предприятиях и учреждениях, общественных объединениях.

     Система государственной службы включает в  себя следующие виды:3

     1. Государственную гражданскую службу, подразделяющуюся на:

     а) федеральную государственную гражданскую службу, то есть профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

     б) государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации – профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

     2. Военную службу – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» граждане Российской Федерации имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если несение военной службы противоречит их убеждению или вероисповеданию, а также, если они относятся к коренному малочисленному народу, ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционное хозяйствование и занимаются традиционными промыслами.4 Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный законом срок военной службы по призыву и составляет 42 месяца.

Информация о работе Прохождение государственной службы в РФ