Прохождение государственной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Задачи: раскрыть какое значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений ее деятельности, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы госслужащих и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и основные принципы государственной службы .…..…………….6
2. Понятие и классификация государственных должностей и должностей государственной службы ….……………………………………………………14
3. Понятие и признаки государственного служащего Российской Федерации……………………………………………………….....18
4. Прохождение государственной службы …………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиографический список……………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Прохождение государственной службы в РФ.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

      - перечня типовых воинских должностей;

      - перечня должностей правоохранительной службы.

      Все три названных перечня утверждаются Президентом Российской Федерации.

      Законами  субъектов Российской Федерации  и иными нормативно-правовыми  актами субъектов Российской Федерации  утверждается реестр должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

      Реестр  должностей федеральной государственной  службы и Реестр должностей государственной  гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

      Итак, должность государственной службы – это:

      1) низовая структурная единица государственного механизма (его органов, воинских частей и т.д.);

      2) устойчивый комплекс обязанностей и прав;

      3) учреждаемая компетентным государственным органом;

      4) для осуществления государственных функций;

      5) занимаемая одним лицом;

      6) замещаемая на основе правоприменительного акта государственной администрации;

      7) имеющая определенное название и включенная в реестр государственной службы;

      8) содержание которой (в том числе оплата труда государственного служащего) финансируется из государственного бюджета России или ее субъекта.

      Государственный механизм без персонала представлял бы собой безжизненные структуры, правовые статусы и схемы взаимосвязей. В большинстве современных государств этот персонал включает в себя депутатский корпус и служащих представительных органов, органов исполнительной власти, судов, прокуратуры и иных органов государства. Кроме того, на службе у государства находятся солдаты, офицеры и генералы армии и других вооруженных формирований.

      Полномочия  государственных органов, задачи, стоящие  перед государством, исполняют и  решают государственные служащие. В  своей работе они используют определенные технические средства, но в основном их достижения, эффективность деятельности всего аппарата зависят от организации труда, умения, добросовестности, активности самих служащих.

 

3. Понятие и признаки государственного служащего Российской Федерации 
 

      До  принятия Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понятие государственного служащего было единым и определялось в Федеральном законе от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». В связи с изменениями в законодательстве, а именно в системе государственной службы, следует различать понятия государственных служащих гражданской службы и государственных служащих военной и правоохранительной служб.

      Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в статье 10 дает следующее определение федерального государственного служащего: «гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета».16 В указанном Законе нет определений государственных служащих федеральной гражданской, военной и правоохранительных государственных служб, поскольку этот Закон является рамочным и лишь указывает на наличие трех обязательных признаков:

      - гражданство Российской Федерации;

      - замещение должности федеральной государственной службы;

      - получение денежного содержания за счет средств федерального бюджета.

      Правовой  статус указанных государственных  служащих регулируется специальными законами.

      Также в указанном Законе государственный  гражданский служащий субъекта Российской Федерации определяется как «гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом,  государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета».17

      Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в статье 13 определяет гражданского служащего как гражданина Российской Федерации, взявшего на себя обязательства по прохождению гражданской службы.18

      Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

      Нормативными  актами о военной и правоохранительной службах определяются понятия и  статусы соответствующих госслужащих.

      Таким образом, можно выделить следующие  общие признаки государственных  служащих.19

      1. Наличие российского гражданства.

      Данный  признак является важным условием поступления лица на государственную службу Российской Федерации. Иностранные граждане не могут занимать государственные должности. Лица без гражданства также не могут быть приняты на государственную службу Российской Федерации. Наличие у гражданина Российской Федерации иностранного гражданства не является поводом для отказа в приеме на государственную службу Российской Федерации, поскольку в части 2 статьи 62 Конституции Российской Федерации закреплено, что: «Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации».20

      2. Наделение государственного служащего властными полномочиями.

      Следует обратить внимание, что в отличие  от работников других организаций государственный  служащий имеет полномочия, а не права (правами можно пользоваться или нет, а от должностных обязанностей уклоняться нельзя, полномочия сочетают в себе и права, и обязанности).

      3. Возмездность труда и выплата вознаграждения из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Данный признак является обязательным условием прохождения государственной службы, поскольку бесплатное выполнение государственных функций являлось бы причиной имущественной состоятельности.

      4. Выполнение функций от имени государства. Этот признак включает в себя:

      - получение от государства полномочий на совершение властных действий от имени государства;

      - реализацию государственным служащим функций должности от имени государства;

      - обеспечение действий служащего как выразителя воли государства, государственным принуждением;

      - ответственность государственного служащего, в том числе прекращение полномочий, компенсация ущерба обществу.

      Не  относятся к категории государственных  служащих Президент Российской Федерации; представители Президента Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации; Председатель Центрального Банка Российской Федерации; судьи; депутаты.

      Также не являются государственными служащими  лица, занимающие должности заместителей руководителей некоторых государственных  органов, включенные в Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, например заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

      К государственным служащим не относятся занимающие должности  в органах местного самоуправления, в силу того, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статьи 12, 130-133 Конституции Российской Федерации).21

      Служащие  аппаратов общественных объединений, политических партий также не включаются в состав государственных служащих.

 

4. Прохождение государственной службы 
 

      Под прохождением государственной службы понимается процесс последовательных изменений в правовом статусе  служащего под воздействием юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение служебных правоотношений.22

      Прохождение государственной службы включает в  себя следующие элементы:23

      - прием на государственную службу (назначение на должность);

      - присвоение классного чина (воинского, специального звания);

      - аттестация (квалификационный экзамен);

      - перемещение по службе;

      - стимулирование служебной деятельности и ответственность государственных служащих;

      - прекращение государственной службы.

      Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком и отвечающие требованиям. Установленным законом. Они не могут быть приняты на государственную службу и находиться на ней в случаях:

      - признания лица недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда;

      - лишения его решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

      - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей;

      - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

      - близкого родства или свойства с государственным служащим, если служебная деятельность связана непосредственной подчиненностью одного из них другому;

      - наличия гражданства иностранного государства;

      - отказа от представления сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

      Прием на государственную службу производится путем назначения на должность по конкурсу, контракту (трудовому договору). Контракт может заключаться на определенный срок (пять, десять лет), неопределенный срок, на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

      Для лиц, впервые принимаемых на государственную  службу или переведенных с иной должности, вида службы может устанавливаться испытательный срок от трех до шести месяцев.

      Конкурс может проводиться в форме  конкурса документов или конкурса-испытания. Порядок их проведения определен  Положением о конкурсе на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112.24

      Аттестация  государственных служащих призвана способствовать формированию кадрового  состава, повышению профессионального  уровня, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности при сокращении, а также вопросов, связанных с изменением оплаты труда. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» аттестация проводится один раз в три года.25 До истечения трех лет может проводиться внеочередная аттестация.

Информация о работе Прохождение государственной службы в РФ