Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:40, курсовая работа
Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.
Введение ..........................................................................................................3
Глава 1. Разработка и принятие управленческих решений как важнейшие элементы в управлении организацией.
Сущность, значение и функции управленческих решений ....................5
Этапы процесса принятия управленческих решений ........................10
Анализ видов решений, принимаемых в малом бизнесе, и их особенностей...........................................................................................17
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Хоум Кредит и Финанс Банк» и практические рекомендации по совершенствованию принятия управленческих решений
2.1. Общая характеристика ООО «Хоум Кредит и Финанс Банк»...21
2.2. Опыт разработки и принятия управленческих решений в банке..26
2.3. Рекомендации по совершенствованию принятия управленческих решений ...................................................................................................29
Заключение .....................................................................................................32
Список использованной литературы ............................................................36
Налицо – проблема, ее непонимание со стороны руководства и полное отсутствие готовых вариантов решения. В технологическом процессе участвовали четыре звена: операционисты-кассиры, принимающие клиентские платежи, заведующий кассой, старший операционист-кассир и Управляющий. Цепочка принятия решения была сильно запутана и не поддавалась формализации.
Как часто и бывает, признание проблемы произошло на эмоциональном уровне руководителем, когда возникла очередная нештатная ситуация. В банке не было менеджера – тогда это было не принято, решать проблему самому руководителю было достаточно трудно, поэтому проблему «перевесили» на отдел автоматизации.
Отдел автоматизации в силу своих профессиональных качеств выполнил первую стадию принятия управленческого решения: был осуществлен сбор всей информации, касающейся данной проблемы, проанализированы пути выхода из нее, были изучены методы, использованные другими банками – участниками эксперимента. В результате, на стол руководителя легли несколько вариантов решения проблемы. К чести руководителя, он не стал принимать единоличное решение, а собрал всех специалистов отделов, связанных с данной проблемой.
На совместном совещании (почти метод экспертной оценки) было выработано приемлемое для всех решение.
Отдел автоматизации разработал необходимое программное обеспечение и началась обкатка принятого решения. Через месяц, на уровне руководства, вернулись к данной проблеме, решение было откорректировано с учетом наработанного опыта. В результате были разработаны документы, полностью описывающие технологический процесс: «Регламент обработки клиентских платежей» и Инструкции для каждого звена обработки.
Сейчас данный механизм функционирует без сбоев, не требуя к себе никакого внимания руководства. Только после выработки решения удалось задуматься о технологии его принятия. Четко прослеживаются все три стадии принятия управленческого решения, и если бы в банке работал квалифицированный менеджер, удалось бы избежать многих проблем при разработке решения, путь пройденный интуитивно был бы значительно короче.
2.3. Рекомендации по совершенствованию принятия управленческих решений
Следует подчеркнуть, что решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать во всех этапах принятия решения, но прежде всего его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и в принятии окончательного решения. Руководитель обычно принимает решение один, но всё чаще практикуется принятие решений группой. Поэтому руководитель должен быть хорошо подготовлен и к работе с группой.
Процесс
принятия решений с точки зрения
рационального использования
1. Следует принимать множество решений, которые имеют общие подходы при их реализации;
2. На
этапе принятия окончательного
решения, принятое решение
3. Нельзя
допускать наложения решений
друг на друга, т.е. не
4. Решения нельзя переносить;
5. Обычное
перепоручение исполнения
6. Решение должно соответствовать уровню организации и сотрудничества;
7. По
повторяющимся решениям
8. Процесс
принятия решений надо
Решения должны быть эффективными. Это означает, что надо шире привлекать в процесс принятия решений руководителей и других лиц, имеющих прямое к ним отношение.
Прежде
чем принимать решения, люди мысленно
проигрывают различные
1) Не
суетитесь. Каждое решение
Определите для себя время, требуемое для решения, и проанализируйте пришедший в голову вариант. Отметьте его плюсы и минусы. Такая последовательность развивает в нас способность для принятия решений.
2) Выберите
стратегию поведения. Это
3) Подвергните
серьезному анализу
4) При
принятии решения важен
5) Подходите
к решению творчески.
Таким образом,
каким бы хорошим ни казался руководитель,
но если он не умеет принимать решений,
то он не может долго оставаться
на посту руководителя. Искусству
принимать решения можно
Заключение
Подводя итог своей работе, можно сделать следующие выводы:
Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание бизнеса.
Существует большое
число различных методов
общие; организационные; запрограммированные; незапрограммированные; рациональные; нерациональные; вероятностные; решения в условиях неопределенности; интуитивные; на основе компромисса; альтернативные.
В
понятие «организация разработки управленческого
решения» включаются мероприятия по
совершенствованию совместной работы
различных звеньев и
В силу названных причин можно дать только общие рекомендации по организации выработки и реализации решений.
1. На эффективность принимаемых решений наибольшее влияние оказывает информационная база, которая используется при анализе проблемы и принятии решения.
2. Не менее важным
элементом рассматриваемой
а) не допустить искажения содержания решения при его доведении исполнителям (на различных уровнях управления реализацией этого решения);
б) обеспечить координированные действия всех исполнителей на достижение целей принятого решения.
3. После доведения
принятого решения до
4. Для эффективного
исполнения всеми
5. Для обеспечения достижения
желаемого результата при
ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.
По итогам 2009 (МСФО) года активы банка составили 96 476 млрд. рублей, капитал – 26 832 млрд. рублей, кредитный портфель – 67 416 млрд. рублей. Чистая прибыль по итогам 2009 года составила 5 179 млрд. рублей.
По состоянию на 31 декабря 2009 года доля «Хоум Кредит» на рынке товарного кредитования составила 28%, доля на рынке кредитных карт – 8,5%. Региональная сеть Банка состоит 82 представительств, 181 офисов и 6 филиалов на территории России. Продукты Банка представлены в 32 тыс. точках продаж. Клиентами Банка являются более 17 млн. человек.
Банк успешно вышел на рынок депозитов для физических лиц. За 2009 год депозитная база банка увеличилась в 9 раз – с 810 млн. руб. на конец 2008 года до 7 млрд. руб. Банк входит в систему страхования вкладов под номером 170 в реестре банков-участников системы страхования вкладов.
Банк активно работает с текущими счетами, дебетовыми картами, активно развивает собственную сеть банкоматов, состоящую сегодня из 250 банкоматов.
Основа
работы Банка в России – принцип
ответственного кредитования и прозрачности
бизнеса. Благодаря передовым
К сожалению, в Банке служба менеджмента практически не развита, управленческие решения принимаются, как правило, руководителями предприятий на основе их личного опыта, то есть сугубо субъективно. Обратная связь – контроль за выполнением решений практически отсутствует. Но, как ни странно, чаще всего принятие правильного управленческого решения подчиняется всем описанным в работе процессам, и, вне зависимости от знаний принимающих решение, проходит через все три стадии, но гораздо более сложным путем.
Итак, процесс принятия решений с точки зрения рационального использования времени следует усовершенствовать. Важнейшими моментами такого усовершенствования можно считать следующие:
1. Следует принимать множество решений, которые имеют общие подходы при их реализации;
2. На
этапе принятия окончательного
решения, принятое решение
3. Нельзя
допускать наложения решений
друг на друга, т.е. не
4. Решения нельзя переносить;
5. Обычное
перепоручение исполнения
6. Решение должно соответствовать уровню организации и сотрудничества;
7. По
повторяющимся решениям
8. Процесс
принятия решений надо
Таким образом, решения должны быть эффективными. Это означает, что надо шире привлекать в процесс принятия решений руководителей и других лиц, имеющих прямое к ним отношение.
Список использованной литературы
Информация о работе Принятие управленческого решения в малом бизнесе