Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:09, реферат
Целью настоящей работы является изучение и анализ института административно-правового статуса иностранных граждан в РФ. Достижение данной цели обусловливает следующие задачи работы:
1. дать определение понятия административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства,
2. изучить правовое регулирование данного института как на национальном, так и на международном уровне,
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 3
§ 1. Понятие иностранных граждан и лица без гражданства и их классификация 3
§2. Момент возникновения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 8
§3. Момент прекращения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 10
§4. Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации 10
§5. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 13
Глава 2. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
20
§ 1. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административной ответственности и проблемы ее применения 20
Заключение 23
Литература 24
Следует отметить сложившуюся в России тяжелую ситуацию с нелегальной трудовой миграцией. Эта проблема является одним из важнейших, если не самым важным вопросом в сфере миграции, которая требует четких и целенаправленных мер и наиболее эффективным нормативным урегулированием, изменений в государственной политике России в этой сфере. Также следует отметить, что недавние изменения Федерального законодательства в сфере миграции, в частности изменения системы миграционного учета иностранных граждан, ввод так называемого осведомительного порядка миграционного учета показали, что государство делает шаги по решению данного вопроса. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин не вправе быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, командиром воздушного судна гражданской авиации25.
Статья 56 Кодекса торгового мореплавания РФ запрещает иностранным гражданам замещать в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста.
Иностранный гражданин не вправе быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. К числу таких объектов и организаций Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» отнесены объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций, а также организации, в состав которых входят радиационные опасные и ядерные опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационных опасных материалов и изделий.26
Обязанность
по медицинскому страхованию. В соответствии
с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1
«О медицинском страховании
Особое требование медицинского страхования не распространяется на иностранных граждан:
- проживающих
в Российской Федерации в
- работающих в Российской Федерации по трудовым договорам;
- находящихся
в служебных командировках в
иностранных дипломатических
- пребывающих
в Российской Федерации с
- находящихся
в Российской Федерации по
приглашению работников
- имеющих
право на бесплатное оказание
медицинской помощи (включая медико-транспортные
услуги) в соответствии с
В отношении
указанных иностранных граждан
законодательные акты Российской Федерации
применяются в
Медицинское
страхование иностранных
- медицинскую
помощь, оказываемую станциями (
- медицинскую
помощь в амбулаторных и
- транспортировку
медицинским транспортом или
иным транспортным средством,
включая медицинское
- посмертную
репатриацию (транспортировку)
Глава 2. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
§ 1. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административной ответственности и проблемы ее применения
Иностранные
граждане и лица без гражданства
обязаны соблюдать действующее
российское законодательство независимо
от оснований и сроков своего пребывания
на российской территории. Из данного
положения следует правило об
общей с российскими гражданами
ответственности за совершение правонарушений,
в частности административных. Так,
в соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ
иностранные граждане, лица без гражданства
и иностранные юридические
Некоторые деяния, признаваемые в РФ административными правонарушениями, могут совершаться только иностранными гражданами и лицами без гражданства. Так, в частности, ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ими режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении правил въезда в РФ либо в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в ней, либо в утрате таких документов при неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в несоблюдении порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через ее территорию, - наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В отношении
иностранных граждан и лиц
без гражданства могут
Депортация
осуществляется федеральным органом
исполнительной власти, ведающим вопросами
внутренних дел, или его территориальными
органами за счет средств депортируемого
иностранного гражданина, а в случае
отсутствия таких средств либо если
иностранный работник принят на работу
с нарушением установленных Федеральным
законом "О правовом положении
иностранных граждан в
В том случае,
если установление приглашающей стороны
невозможно, депортация осуществляется
за счет бюджета РФ. Федеральный
орган исполнительной власти, ведающий
вопросами внутренних дел, или его
территориальный орган
Особенностью
административно-правового
Административное
выдворение за пределы РФ как мера
административного наказания
В соответствии
со ст.3.10 КоАП РФ данный вид административного
наказания заключается в
В качестве
примера можно привести ст.18.8 КоАП
РФ, предусматривающую, что нарушение
иностранным гражданином или
лицом без гражданства режима
пребывания (проживания) в РФ, выразившееся
в нарушении установленных
В настоящее время административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства установлено КоАП РФ в качестве дополнительного наказания: за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации (ст.18.1); за нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (ст.18.4); за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст.18.8); за осуществление иностранными работниками трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу (ст.18.10); за нарушение иммиграционных правил (ст.18.11).
Заключение
Административно
- правовой статус иностранных граждан
и лиц без гражданства
Административно-правовой
статус иностранных граждан (лиц
без гражданства) на территории РФ определяется
Конституцией РФ и законодательством.
Общие вопросы правового
Иностранные
граждане и лица без гражданства
пользуются в Российской Федерации
равными правами и несут
По времени пребывания на территории России всех иностранных граждан и лиц без гражданства можно поделить на: постоянно проживающих; временно пребывающих; проезжающих через территорию РФ транзитом.
Иностранные
граждане и лица без гражданства,
совершившие преступления, административные
или иные правонарушения на территории
РФ, подлежат ответственности на основаниях
законодательства РФ. Но только к этим
субъектам может быть применен особый
вид административного
Таким образом,
иностранным гражданином