Правовой акт государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

В административно - правовой науке под формами управления понимаются внешнее выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица, осуществляемое в рамках своей компетенции.
Формы управленческой деятельности многообразны. Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям.
Эффективность форм организации и функционирования государственной власти в обществе в значительной мере зависит от способности существующих властных институтов адекватно реагировать на возникающие у населения потребности и удовлетворять их.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..……2

1. Формы государственного управления ………………………………..………4
1.1. Понятие форм государственного управления ……………………………..4
1.2. Классификация форм государственного управления ………………..……6
2. Правовой акт государственного управления ……………………………….13
2.1. Правовой акт как особая форма государственного управления…………13
2.2. Классификация актов государственного управления ……………………16

Заключение ………………………………………………………………………19

Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая админправо.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

- индивидуальные (административные) акты. Они не содержат  норм права, разрешают конкретный, индивидуальный вопрос управления  и принимаются на основе нормативных  актов. (Например, составление административного  протокола на правонарушителя).

Они не содержат норм права, принимаются по конкретным вопросам и имеют четко определенный адресат, вызывают возникновение, изменение  или прекращение конкретных административно-правовых отношений. С их помощью осуществляется применение требований законов и нормативных управленческих актов к конкретным обстоятельствам, оперативно решаются текущие управленческие задачи.

Индивидуальные  акты управления не одинаковы. Различаются  на оперативно-исполнительные и правоохранительные акты. К первым относятся акты применения норм права. С их помощью реализуются диспозиции норм права. Правоохранительные акты обеспечивают охрану прав и свобод граждан от нарушений. К таким актам относятся, например, приказ начальника органа внутренних дел о наложении на подчиненного дисциплинарного взыскания, постановление о назначении административного наказания и т.п.

2. По сроку  действия:

- бессрочные. Это  акты с неопределенным сроком  действия. Такие акты будут действовать  до тех пор, пока их не  отменят. (Например, те же правила  дорожного движения).

- срочные. В  этих актах указан срок их  действия. По истечении этого  срока акт становится не действительным. (Например, дорожный знак “Остановка  запрещена” с такое-то по такое-то  время).

- временные.  Временные акты, как правило, действуют  в течении неопределенного, но непродолжительного срока. (Например, введение чрезвычайного положения на время стихийного бедствия).

3. По территории  действия:

- акты, действующие  на территории всей России.

- акты, действующие  в масштабе административно- территориальной единицы (области, края, города, района и т. д.).

- действующие  на территории предприятия, учреждения (локальные).

В зависимости  от органов, издающих правовые акты управления, различают акты Президента РФ, Правительства  РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также акты руководителей предприятий и учреждений.

4. По компетенции:

- акты государственного  управления общей компетенции  (постановление Правительства РФ).

- акты отраслевой  компетенции (разрешают дела в  определенной отрасли управления - приказы МВД РФ).

- акты межотраслевой  компетенции (разрешают дела сразу  в нескольких отраслях - решение  Министерства финансов).

 

Заключение

 

В соответствии с задачами в работе были охарактеризовано понятие формы государственного управления, изучены признаки правовой формы управления, рассмотрены виды форм государственного управления, а также рассмотрены методы управленческих действий.

Можно сделать  вывод, что практическое значение форм управления заключается в том, что посредством использования их в управленческой практике осуществляются полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, создаются и обеспечиваются порядок управления, права и свободы граждан, законность совершения управленческих процедур, гласность и учет общественного мнения.

 

Список  литературы:

 

1. Административное право Российской Федерации / Отв. ред. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Юристъ, 2007. – 556 с.

2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2008. – 800 с.

3. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 554с.

4. Тимошенко И.В. Административное право: конспект лекций / И.В. Тимошенко – Изд. 2-е. доп. и перераб. –Феникс, 2010. – 316 с.

5. Атаманчук Г.В.  Теория государственного управления. - М., 2010.

6. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов.  — М.:  БЕК, 2009.

7.Административная деятельность ОВД: Учебник /под ред. В. Я. Кикотя  — М. : Юнити-Дана, 2008

8.     Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Омега-Л, 2008. – 98 с.

9.     Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Юристъ,2007.–80с. 
        10. Марченко М.Н. Теория государства и права.  - М.: Проспект, 2009. – 299с.

11. Шергин А.П. Проблемы административно-деликтного права // Государство и право, 2005

12. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2010.

13. Габричидзе Б.Н., Елисеев  Б.Г. Российское административное право. М., 2010.

 
 

 


Информация о работе Правовой акт государственного управления