Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:13, курсовая работа
В административно - правовой науке под формами управления понимаются внешнее выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица, осуществляемое в рамках своей компетенции.
Формы управленческой деятельности многообразны. Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям.
Эффективность форм организации и функционирования государственной власти в обществе в значительной мере зависит от способности существующих властных институтов адекватно реагировать на возникающие у населения потребности и удовлетворять их.
Введение ……………………………………………………………………..……2
1. Формы государственного управления ………………………………..………4
1.1. Понятие форм государственного управления ……………………………..4
1.2. Классификация форм государственного управления ………………..……6
2. Правовой акт государственного управления ……………………………….13
2.1. Правовой акт как особая форма государственного управления…………13
2.2. Классификация актов государственного управления ……………………16
Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы………………
Содержание:
Введение ………………………………………………………
1. Формы государственного управления
………………………………..………4
1.1. Понятие форм государственного управления
……………………………..4
1.2. Классификация форм государственного
управления ………………..……6
2. Правовой акт государственного управления
……………………………….13
2.1. Правовой акт как особая форма государственного
управления…………13
2.2. Классификация актов государственного
управления ……………………16
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Государственное управление - это практическое, организующее регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
Регулирующее, упорядочивающее воздействие на общество, поведение человека, групп общностей, государство осуществляет с помощью норм права и специального аппарата в лице органов законодательной, исполнительной, судебной, контрольной власти. В связи с этим способы формирования, структура высших органов государственной власти, принципы их взаимодействия между собой и местными органами власти, средства властного воздействия, которые они используют, не только представляют собой теоретическую проблему, но и имеют большое практическое значение.
В административно
- правовой науке под формами управления
понимаются внешнее выраженное действие
органа исполнительной власти или его
должностного лица, осуществляемое в
рамках своей компетенции.
Формы управленческой деятельности многообразны. Классификация форм управленческой
деятельности может проводиться по различным
основаниям.
Эффективность форм организации и функционирования государственной власти в обществе в значительной мере зависит от способности существующих властных институтов адекватно реагировать на возникающие у населения потребности и удовлетворять их.
Организационно-правовая форма институтов власти, их назначение, средства и методы, которые используются при этом, должны быть понятными обществу, соответствовать существующей политической культуре, дабы не вызвать реакции отторжения.
Если категория «сущность государства» определяет, в чем заключается главное, закономерное в государстве, то категория «форма государства» - кто и как правит в обществе, как утроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов, приемов.
1. Формы государственного управления
1.1. Понятие
форм государственного
Процесс государственного управления имеет своим содержанием деятельность субъектов административного права, которая осуществляется посредством определенных административно-правовых форм, процедур и методов.
Формы — философская
категория, которая обозначает внешнее
выражение внутреннего
Формы государственного управления - это внешнее практическое выражение управленческой деятельности в конкретных действиях, совершаемых субъектами управления.
Другими словами,
административно-правовая форма - это
юридическое выражение
Все формы государственного
управления прямо или косвенно предопределены
в своей основе нормами, с помощью
которых государство
Форма государственного управления есть объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то в зависимости от того, какие формы использованы, в значительной мере зависит успех управленческой деятельности. Выбор формы управления предопределяет целесообразное выполнение функции управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
Система форм государственного
управления заключается в совокупности
целей и принципов воздействия
государственных органов на общество.
Система этого воздействия
Можно вывести требования к формам государственного управления:
- форма должна
соответствовать характеру
- форма должна соответствовать компетенции;
- должна соответствовать особенностям конкретного субъекта управления.
- Соответствовать
целям данного воздействия (
Форма государственного управления выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в определённых формах.
Признаки:
1.выражают сущность
деятельности органов и
2.практически реализуют задачи и функции управления.
3.обеспечение наиболее целесообразного достижения целей с наименьшими затратами.
4.вызывают наступление каких-либо последствий.
Формы государственного управления шире, чем формы исполнительной власти, поэтому они могут выступать как:
- формы государственно-
- формы реализации исполнительной власти.
Многообразие задач управления обуславливает многообразие форм управления.
Выбор формы зависит от:
- характера
компетенции органа
- особенности объекта;
- характера вызываемых последствий.
В целом государственное управление как вид деятельности (процесс) заключается в сознательной, целенаправленной деятельности уполномоченного на то органа государственного управления, в процессе которой достигается необходимый ему управленческий результат путем реализации имеющихся у него государственно-властных полномочий. Государственное управление в этом смысле — это вид подзаконной, исполнительно-распорядительной деятельности специально уполномоченных на то субъектов.
1.2. Классификация форм государственного управления
Задачи и
функции государственного управления
реализуются в конкретных действиях
органов и должностных лиц, осуществляющих
управление. Эти действия находят
внешнее выражение в
Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
Многообразие
задач и функций
Неправовыми формами государственного управления считаются организационные действия и материально-технические операции. Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом регламентируется лишь, в общем. Главная же их особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.
Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета, организация демонстраций, пресс-конференций, встреч с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений.
К неправовым формам
относятся формы выражения
Организационно управленческие действия могут выражаться в изучении, обобщении и распространении положительного опыта, в обучении исполнителей, в их инструктировании, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке научно обоснованных рекомендаций и мероприятий по внедрению достижений науки и техники и др.
выделяется пять форм реализации организационно-управленческих:
- инструктирование
нижестоящих органов
лиц;
- организация
распространения передовых
- действия в процессе осуществления управленческих решений;
- организация
контроля и проверки
- привлечение
общественных организаций,
Материально-технические действия имеют вспомогательное значение, однако с их помощью материально обеспечивается осуществление всех форм государственного управления. К материалоно-техническим действиям, например. Относятся составление справок, отчетов, ведение делопроизводства, оформление документов, размножение материалов и документов и др.
Правовой формой государственного управления считается деятельность, которая непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления.
Характерная черта
правовой формы управления заключается
в том, что здесь наиболее отчетливо
проявляется государственно-
Правовые формы
- По содержанию правовая
форма государственного
Правотворческая
Правоприменительная
управленческая деятельность
Правоприменительная деятельность включает:
- установление фактических обстоятельств дела;
- выбор, отыскание
Информация о работе Правовой акт государственного управления