Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:41, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить нотариальное делопроизводство.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть общие правила нотариального делопроизводства;
2) изучить подготовку, прием, регистрацию и отправление документов;
Введение........................................................................................................3
1. Общие правила нотариального делопроизводства...............................5
2. Подготовка, прием, регистрация и отправление документов.............9
3. Составление номенклатуры и формирование дел (нарядов)..............13
4. Хранение документов.............................................................................16
5. Заполнение реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах...........................................................................18
Заключение..................................................................................................23
Библиографический список........................................................................26
Практические задания.................................................................................28
Приложение.................................................................................................33
Справки о совершенных нотариальных действиях и документы выдаются с соблюдением требований ст. 5 Основ законодательства РФ о нотариате.
По окончании года нотариусом производится подготовка дел для архивного хранения: уточняется систематизация документов в делах (при необходимости дела переформировываются), производится оформление дел (нарядов), дела постоянного и долговременного хранения заключаются в твердую обложку, документы перекладываются в хронологическом порядке и прошиваются. Листы дел нумеруются. Нумерация листов производится в правом верхнем углу каждого листа документа простым карандашом. Если на листах ранее уже имелась нумерация, не совпадающая с новой, то прежние номера зачеркиваются простым карандашом, а новый номер ставится рядом.
В конце наряда на отдельном чистом листе делается заверительная надпись по следующей форме: «В деле (наряде) прошито и пронумеровано 5 (пять) листов. Нотариус (подпись), дата».
Обложки дел (нарядов) оформляются согласно приложению 1 (форма N 8). Заголовок на обложку дела (наряда) переносится из номенклатуры дел. На обложке указывается также год его образования в делопроизводстве нотариальной конторы.
Количество листов в деле (наряде) указывается цифрами на основании данных заверительной надписи.
На дела постоянного хранения составляются описи. Опись состоит из годовых разделов и представляет собой перечень заголовков дел (нарядов) с включением необходимых сведений об их составе и содержании (приложение 1, форма N 9, 10).
Одновременно с подготовкой документов на хранение производится отбор документов, подлежащих уничтожению.
Отбор документов для уничтожения оформляется актом (приложение 1, форма N 11).
При
отборе документов для уничтожения
следует учитывать сроки
В
случае сложения полномочий нотариусом,
занимающимся частной практикой, его архив
передается совместным решением органа
юстиции и нотариальной палаты другому
нотариусу. О передаче архива составляется
соответствующий акт, утверждаемый органом
юстиции и нотариальной палатой7.
5.
Заполнение реестров
для регистрации
нотариальных действий,
нотариальных свидетельств
и удостоверительных
надписей на сделках
и свидетельствуемых
документах
Все нотариальные действия, совершаемые нотариусами и уполномоченными должностными лицами, регистрируются в реестре для регистрации нотариальных действий, который ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в нотариальных конторах.
Запись нотариального действия в реестре производится нотариусом или должностным лицом чернилами (шариковой ручкой) и только после того, как удостоверительная надпись или выдаваемый документ им подписаны. Запись карандашом и подчистки в реестре не допускаются. Внесенные исправления должны быть оговорены8.
Реестр состоит из семи граф.
В графе 1 реестра для записи нотариальных действий указывается порядковый номер нотариального действия с начала года. Номер, под которым нотариальное действие зарегистрировано в реестре, указывается в выдаваемых нотариусом документах и в удостоверительных надписях на выдаваемых документах.
В графе 2 указывается дата совершения нотариального действия. Эта дата должна совпадать с датой, указанной в удостоверительной надписи, в свидетельстве или ином документе, оформленном и выданном нотариусом.
В графе 3 указываются фамилии, имена, отчества, место жительства граждан, наименование юридических лиц, для которых совершено нотариальное действие, или данные их представителей (родителей, опекунов, попечителей, а также лиц, действующих по доверенности). В этой графе дополнительно указываются фамилии, имена и отчества граждан, подписавших удостоверяемые документы за лиц, которые не могут самостоятельно расписаться, а также переводчиков, при оформлении перевода документов с одного языка на другой.
В графе 4 реестра указываются серия, номер, дата выдачи и кем выдан паспорт или иной, заменяющий его документ, удостоверяющий личность лица, явившегося для совершения нотариального действия, а также год рождения – в подтверждение проверки дееспособности участников при удостоверении сделок и совершении ряда других нотариальных действий.
В графе 5 при свидетельствовании верности копии документа указывается наименование документа, краткое его содержание, фамилия, имя, отчество гражданина, которому принадлежит этот документ, кем он выдан и дата его выдачи. Если свидетельствуется верность нескольких копий одного документа, то указывается число экземпляров. Если копия излагается на нескольких страницах, то указывается количество страниц.
При удостоверении сделок в этой графе указывается только виде сделки, так как подробное ее содержание изложено во втором экземпляре сделки, хранящемся в делах нотариальной конторы.
В графе 6 указывается сумма взысканной государственной пошлины или тарифа: отдельно за совершение нотариальных действий и за составление проектов сделок, заявлений, изготовление копий документов. При уплате государственной пошлины по квитанции в графе указывается номер, дата выдачи квитанции, номер кассового аппарата, номер учреждения банка, выдавшего квитанцию.
Если документ или лицо, для которого совершается нотариальное действие, освобождены от уплаты государственной пошлины (тарифа), то в графе 6 указывается основание освобождения от уплаты государственной пошлины (тарифа). В этих случаях лица, получающие нотариально оформленные документы, расписываются в графе 7 реестра, подтверждая, что документ получен ими бесплатно.
Нотариусы или уполномоченные на совершение нотариальных действий должностные лица выдают выписки из реестров для регистрации нотариальных действий по письменному заявлению физических и юридических лиц, по поручению или в отношении которых совершались нотариальные действия, а также по требованию суда, прокуратуры, органов следствия и арбитражного суда в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами.
Выписка
из реестра для регистрации
В случае утраты документов, удостоверенных или выданных должностными лицами по письменным заявлениям физических и юридических лиц, по поручению или в отношении которых совершались нотариальные действия, выдаются дубликаты утраченных документов.
Дубликат документа должен содержать весь текст удостоверенного или выданного документа.
Дубликат
завещания может быть выдан указанным
в завещании наследникам лишь
по представлении ими
Экземпляры нотариально
Документы,
на основании которых совершены
нотариальные действия, приобщаются
к оставляемым в нарядах
При необходимости возврата подлинных документов (например, доверенности, выданной с правом передоверия) лицам, представившим их, оставляются копии этих документов. Копии представляются заинтересованными лицами или, по их просьбе, изготавливаются должностным лицом.
Копии названных документов заверяются нотариусом или должностным лицом, о чем на них делается надпись: «С подлинным верно». Далее следуют наименование нотариуса или должностного лица и его подпись.
За совершение нотариальных действий, предусмотренных ст. 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, составление проектов сделок, выполнение технической работы нотариусы или должностные лица органов исполнительной власти взимают государственную пошлину в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной пошлине»9.
Заключение
Тема контрольной работы – нотариальное делопроизводство.
В первой главе контрольной работы были раскрыты общие правила нотариального делопроизводства. К сожалению, на сегодняшний день порядок ведения делопроизводства является одним из самых не урегулированных законодательством вопросов нотариальной практики.
В соответствии со ст. 9 Основ законодательства РФ о нотариате нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой. Однако до настоящего времени правила ведения делопроизводства не разработаны. Единственным документом, формально не отмененным, хотя и существенно устаревшим, является Инструкция по делопроизводству в государственных нотариальных конторах РСФСР.
В
целях единства практики ведения
делопроизводства всеми нотариусами
и за неимением иного нормативного
материала целесообразно, очевидно,
придерживаться хотя бы основных правил,
установленных вышеназванной
Делопроизводство
нотариуса включает: ведение документации,
непосредственно связанной с совершением
нотариальных действий; организационно-
Ответственность за организацию и правильную постановку делопроизводства и состояние архива несет нотариус. Контроль за исполнением правил ведения делопроизводства нотариусами, занимающимися частной практикой, осуществляют органы юстиции совместно с региональными нотариальными палатами.
Во второй главе были изучены подготовка, прием, регистрация и отправление документов. При составлении нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, ведении реестров для регистрации нотариальных действий, а также других книг, связанных с совершением нотариальных действий, в настоящее время возможно придерживаться Указаний по заполнению форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденных Министерством юстиции СССР 29 декабря 1973 г., но с учетом имеющихся изменений в действующем гражданском и семейном законодательстве.
В третьей главе было ознакомление с составлением номенклатуры и формированием дел (нарядов). Номенклатура дел (нарядов) составляется на основе примерной номенклатуры (приложение 1, форма N 6).
В номенклатуру должны быть включены все дела (наряды), которые ведутся в нотариальной конторе, а также реестры, книги, журналы.
Номенклатура утверждается нотариусом. Действующая номенклатура в конце каждого года уточняется и вновь вводится в действие с 1 января следующего года.
Группировать в дела (наряды) следует документы одного делопроизводственного года. Внутри дела (наряда) документы систематизируются в хронологическом порядке, причем документ-ответ должен располагаться после документа-запроса.
В четвертой главе было определено хранение документов. Нотариальные документы - свидетельства, договоры и другие документы, на основании которых они совершены, а также реестры и книги учета хранятся в нотариальной конторе в условиях, обеспечивающих их сохранность.
Изъятие и выдача каких-либо документов из дел (нарядов) не разрешается.
В пятой главе контрольной работы было рассмотрено заполнение реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах. Все нотариальные действия, совершаемые нотариусами и уполномоченными должностными лицами, регистрируются в реестре для регистрации нотариальных действий, который ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в нотариальных конторах.