Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:41, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить нотариальное делопроизводство.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть общие правила нотариального делопроизводства;
2) изучить подготовку, прием, регистрацию и отправление документов;
Введение........................................................................................................3
1. Общие правила нотариального делопроизводства...............................5
2. Подготовка, прием, регистрация и отправление документов.............9
3. Составление номенклатуры и формирование дел (нарядов)..............13
4. Хранение документов.............................................................................16
5. Заполнение реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах...........................................................................18
Заключение..................................................................................................23
Библиографический список........................................................................26
Практические задания.................................................................................28
Приложение.................................................................................................33
Перед почтовым адресом корреспондента указывается индекс предприятия связи места назначения.
Дата на документе проставляется путем написания числа и года цифрами, а месяца - прописью или тремя парами арабских цифр. Если документ составлен не на бланке, дата проставляется ниже подписи с левой стороны документа.
В состав подписи входят: обозначение должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка, например «Нотариус (подпись) Н.А. Сергеев».
При подписании документов, составленных комиссией, указываются не должности лиц, составивших документ, а распределение обязанностей в составе комиссии (председатель комиссии, члены комиссии).
Приложения
к документу перечисляются
Если документ имеет приложения, упоминаемые в тексте, то в приложении следует указать лишь количество листов и число экземпляров.
При ответе на запрос необходимо делать ссылку на номер и дату документа-запроса.
Регистрации подлежат все документы (в том числе заявления), требующие исполнения нотариальной конторой.
Не регистрируются лишь различные печатные издания, рекламные извещения, личная переписка, поздравительные открытки, пригласительные билеты и другие подобные им документы, которые с деятельностью нотариуса не связаны.
При приеме поступающей в нотариальную контору корреспонденции прежде всего отбирается корреспонденция, доставленная не по назначению, а также проверяется целостность вложения. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по принадлежности.
Если будет обнаружено отсутствие документов или приложений к ним, об этом сообщается отправителю.
Все конверты, за исключением личной корреспонденции и писем в адрес общественных организаций, вскрываются. Конверты, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда они необходимы для установления адреса отправителя, а также времени отправки и получения корреспонденции.
На всех входящих документах в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп (приложение 1, форма N 5). Проставление даты поступления документа не является его регистрацией. Подлежащие регистрации документы регистрируются в день поступления.
Нерегистрируемые документы, в том числе и документы, присланные в адрес общественных организаций, и с пометкой «лично», передаются по назначению.
Документы, подлежащие регистрации, учитываются в Журнале входящей корреспонденции (приложение 1, форма N 1). На каждом из этих документов, кроме даты поступления, проставляются также номер, под которым он зарегистрирован в журнале, и номер дела (наряда), в которое документ будет формироваться (подшиваться).
Заявления о принятии наследства, выдаче свидетельств о праве на наследство, об отказе от наследства, об оплате расходов за счет наследственного имущества, о принятии мер к охране наследственного имущества, претензии кредиторов, сообщения судебных и следственных органов о наложении арестов на недвижимое имущество, если они поступили по почте, регистрируются в Журнале входящей корреспонденции и принимаются к исполнению.
Предложения,
заявления и жалобы граждан регистрируются,
как и вся остальная
Нотариус, рассмотревший документ, решает вопрос о порядке и сроках его исполнения (документ принимается к производству, корреспонденту дается ответ по существу и т.д.).
Документ считается исполненным тогда, когда решены все поставленные в нем вопросы и, если это требуется, дан ответ корреспонденту.
На
исполненном документе
Отметка об исполнении помещается на нижнем поле первого листа документа или за неимением места на обороте первого листа документа и включает краткую справку об исполнении (если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении), а также слова «в дело» и номер дела (наряда), в которое должен быть подшит исполненный документ.
Исходящие документы регистрируются в Журнале исходящей корреспонденции (приложение 1, форма N 2).
На
исходящем документе
Корреспонденция
направляется адресатам по почте
или через рассыльного. В последнем
случае она вручается адресату под
расписку в Разносной книге (приложение
1, форма N 3)5.
3.
Составление номенклатуры
и формирование дел
(нарядов)
Номенклатура дел (нарядов) составляется на основе примерной номенклатуры (приложение 1, форма N 6).
В номенклатуру должны быть включены все дела (наряды), которые ведутся в нотариальной конторе, а также реестры, книги, журналы.
Номенклатура утверждается нотариусом. Действующая номенклатура в конце каждого года уточняется и вновь вводится в действие с 1 января следующего года.
Если
в течение года в нотариальной
конторе возникнет
По окончании года в конце номенклатуры делается итоговая запись о количестве заведенных дел (нарядов).
Этот экземпляр номенклатуры дел (нарядов) является учетным документом для дел временного хранения и хранится в архиве нотариальной конторы постоянно.
Все имеющиеся в нотариальной конторе документы после их исполнения группируются в дела (наряды).
Заявления о принятии наследства, о выдаче свидетельства о праве на наследство или об отказе от наследства, об оплате расходов за счет наследственного имущества, о принятии мер к охране наследственного имущества, по которым приняты эти меры, а также претензии кредиторов сразу же формируются в отдельные наследственные дела, каждое дело получает индекс, соответствующий номенклатуре дел (нарядов), затем регистрируется в Книге учета наследственных дел (приложение 1, форма N 7), и ему присваивается номер, соответствующий порядковому номеру по этой книге.
В наследственное дело подшиваются все документы, связанные с оформлением наследства по указанному заявлению.
Если наследственное дело не закончено производством в текущем году, то оно переходит в следующий год под тем же номером и перерегистрации не подлежит.
Группировать
в дела (наряды) следует документы
одного делопроизводственного года.
Внутри дела (наряда) документы систематизируются
в хронологическом порядке, причем
документ-ответ должен располагаться
после документа-запроса.
Примерная номенклатура дел (нарядов) нотариальной конторы (нотариуса)
I. Делопроизводство, административно-хозяйственные вопросы
I-1.
Приказы и указания
I-2.
Документы финансовой и
I-3. Статистические отчеты.
I-4. Справки и акты о результатах проверки работы нотариальной конторы.
I-5.
Протоколы производственных
I-6. Приказы, трудовые договоры и другие документы по личному составу.
I-7.
Материалы по обобщению
I-8. Переписка с учреждениями и организациями.
I-9. Заявления физических лиц, не связанные с совершением нотариальных действий, и ответы на них.
I-10. Номенклатура дел нотариальной конторы.
I-11.
Описи документальных
I-12. Журнал регистрации входящей корреспонденции.
I-13. Журнал регистрации исходящей корреспонденции.
I-14. Книга жалоб и предложений.
I-15.
Журнал учета вызовов
II.
Совершение нотариальных
II-1. Договоры о возведении жилых домов.
II-2.
Договоры об отчуждении
II-3.
Договоры о залоге имущества
и документы, на основании
II-4. Прочие договоры.
II-5. Доверенности.
II-6.
Нотариально удостоверенные
II-7. Наследственные дела.
II-8.
Свидетельства о праве
II-9.
Свидетельства об
II-10. Документы по удостоверению времени предъявления документов.
II-11.
Документы по передаче
II-12.
Документы по совершению
II-13. Копии исполнительных надписей с относящимися к ним документами.
II-14. Акты о морских протестах.
II-15.
Документы, составленные в
II-16.
Переписка с учреждениями и
гражданами по вопросам
II-17. Личные дела юридических лиц.
II-18.
Постановления об отказе в
совершении нотариальных
II-19. Постановления о направлении документов на экспертизу.
II-20.
Реестры для регистрации
II-21.
Реестры для регистрации
II-22.
Книга учета наследственных
II-23.
Алфавитная книга учета
II-24.
Алфавитная книга учета
II-25.
Алфавитная книга учета
II-26.
Книга учета заявлений о
II-27.
Книга учета ценностей при
принятии мер к охране
4.
Хранение документов
Нотариальные документы - свидетельства, договоры и другие документы, на основании которых они совершены, а также реестры и книги учета хранятся в нотариальной конторе в условиях, обеспечивающих их сохранность.
Изъятие и выдача каких-либо документов из дел (нарядов) не разрешается.
В исключительных случаях (по требованию суда, прокуратуры, органов следствия и дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами) такое изъятие производится с обязательным оставлением заверенной копии изъятого документа, протокола выемки или запроса суда.