Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:41, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить нотариальное делопроизводство.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть общие правила нотариального делопроизводства;
2) изучить подготовку, прием, регистрацию и отправление документов;
Введение........................................................................................................3
1. Общие правила нотариального делопроизводства...............................5
2. Подготовка, прием, регистрация и отправление документов.............9
3. Составление номенклатуры и формирование дел (нарядов)..............13
4. Хранение документов.............................................................................16
5. Заполнение реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах...........................................................................18
Заключение..................................................................................................23
Библиографический список........................................................................26
Практические задания.................................................................................28
Приложение.................................................................................................33
Содержание
Введение.................
1.
Общие правила нотариального делопроизводства..............
2. Подготовка, прием, регистрация и отправление документов.............9
3.
Составление номенклатуры и
4.
Хранение документов...........
5.
Заполнение реестров для
Заключение...............
Библиографический
список........................
Практические
задания.......................
Приложение...............
Введение
Делопроизводство в нотариальных конторах осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой. Контроль за нотариальным делопроизводством нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции, а за делопроизводством нотариусов, занимающихся частной практикой, - органы юстиции совместно с нотариальными палатами.
Нотариальное производство состоит из нескольких частей:
1) регистрация нотариальных действий, предполагающая строгое соблюдение порядка ведения реестров для регистрации нотариальных действий;
2)
заполнение нотариальных
3) ведение делопроизводства, включающее в себя оформление журналов, нарядов и книг, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству.
Объект контрольной работы – нотариат, предмет контрольной работы – нотариальное делопроизводство.
Цель контрольной работы – изучить нотариальное делопроизводство.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть общие правила нотариального делопроизводства;
2) изучить подготовку, прием, регистрацию и отправление документов;
3) ознакомиться с составлением номенклатуры и формированием дел (нарядов);
4)
определить хранение
5)
рассмотреть заполнение
При
выполнении контрольной работы мною
были использованы различные источники:
учебные пособия Т. И. Зайцевой, В. В. Яркова,
А. Н. Миронова, А. И. Гомола; приказы Минюста;
периодические издания – «Нотариус»;
справочно-правовая система «Консультант
Плюс».
1.
Общие правила
нотариального делопроизводства
От правильной постановки ведения делопроизводства в нотариальной конторе в значительной мере зависит надлежащая организация нотариусов, четкое и быстрое обслуживание граждан и организаций, культура оформления документов.
К сожалению, на сегодняшний день порядок ведения делопроизводства является одним из самых не урегулированных законодательством вопросов нотариальной практики.
В соответствии со ст. 9 Основ законодательства РФ о нотариате нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой. Однако до настоящего времени правила ведения делопроизводства не разработаны. Единственным документом, формально не отмененным, хотя и существенно устаревшим, является Инструкция по делопроизводству в государственных нотариальных конторах РСФСР, утвержденная Министерством юстиции РСФСР 19 августа 1976 г. N 32. Вместе с тем единый порядок ведения делопроизводства необходим. Особенно важное значение это имеет при передаче дел от одного нотариуса к другому в связи со сложением полномочий. Рядом региональных нотариальных палат разработаны собственные инструкции (положения, правила и т.п.) по делопроизводству, применяемые нотариусами в пределах области, причем некоторые из них подготовлены на высоком профессиональном уровне, однако юридическая сила таких местных правил весьма условна.
В целях единства практики ведения делопроизводства всеми нотариусами и за неимением иного нормативного материала целесообразно, очевидно, придерживаться хотя бы основных правил, установленных вышеназванной Инструкцией и приложением N 1 к ней, естественно, с учетом изменившихся требований гражданского и семейного законодательства1.
В статье Г. Г. Черемных отмечено: «инструкция по делопроизводству в государственных нотариальных конторах РСФСР, утвержденная Приказом Минюста РСФСР от 19 августа 1976 г. N 32, сегодня еще пока не отменена, хотя и безнадежно устарела. Вероятно, у Минюста РФ, как говорится, просто не хватило духу признать и ее утратившей силу, поскольку тогда нотариусы, при отсутствии предусмотренных Основами Правил нотариального делопроизводства, остались бы вообще без основополагающего нормативного акта, регулирующего документооборот нотариальной конторы, его учет и хранение. В нотариальном сообществе и сейчас нет общего мнения о том, как относиться к этому документу и в какой части можно применять этот формально действующий акт.
Нельзя не сказать и о том, что до настоящего времени отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий порядок ведения и хранения нотариального архива. Дело дошло до того, что нотариальные палаты иногда даже не могут изъять архив у нотариуса, полномочия которого прекращены в судебном порядке. Более того, бытует мнение, в том числе и в кругу нотариусов, что нотариальный архив является собственностью нотариуса. Об этом, кстати, еще более 10 лет назад говорилось и в письме объединения «Мосгорархив» от 18 ноября 1998 г. N 01-19/600 в адрес Московской городской нотариальной палаты. Удивительно, что по данному вопросу и сегодня нет законодательного решения или хотя бы каких-то официальных разъяснений. Можно лишь предположить, что остающиеся в нотариальном архиве экземпляры нотариально удостоверенных документов не могут находиться в частной собственности по определению, т.к. сам факт совершения нотариального действия от имени Российской Федерации исключает даже постановку вопроса о принадлежности этих документов иным лицам, в том числе и нотариусу. Но это только предположение.
В
этих условиях нотариальные палаты внедряют
в практику собственные нормативно-
При оформлении нотариальных действий нотариусам надлежит руководствоваться Приказом Министерства юстиции РФ от 10 апреля 2002 г. N 99 «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах», приложение к которому содержит формы нотариальных актов.
Нотариальное делопроизводство ведется на русском языке либо на языке, предусмотренном законодательством республик в составе РФ, автономной области и автономных округов. Если обратившееся за совершением нотариального действия лицо не владеет языком, на котором ведется нотариальное делопроизводство, тексты оформленных бумаг должны быть переведены ему нотариусом или переводчиком.
Делопроизводство нотариуса включает:
- ведение документации, непосредственно связанной с совершением нотариальных действий;
-
организационно-
- работу с жалобами, заявлениями и иными письмами граждан и организаций и контроль за их рассмотрением;
- составление номенклатур;
- ведение архива нотариальной конторы3.
Ответственность
за организацию и правильную постановку
делопроизводства и состояние архива
несет нотариус. Контроль за исполнением
правил ведения делопроизводства нотариусами,
занимающимися частной
Для учета документов и контроля за их исполнением в нотариальной конторе должны вестись следующие книги и журналы (приложение N 1 к Инструкции по делопроизводству):
а) журнал входящей корреспонденции (форма N 1);
б) журнал исходящей корреспонденции (форма N 2);
в) разносная книга для местной корреспонденции (форма N 3);
г) книга жалоб и предложений (форма N 4).
Указанные
книги и журналы, а также все
иные книги и журналы должны быть
прошнурованы, листы их пронумерованы
и скреплены печатью органа юстиции (для
государственных нотариальных контор)
либо нотариальной палаты (для нотариусов,
занимающихся частной практикой)4.
2.
Подготовка, прием, регистрация
и отправление документов
служебных документов
При
составлении нотариальных свидетельств
и удостоверительных надписей, ведении
реестров для регистрации нотариальных
действий, а также других книг, связанных
с совершением нотариальных действий,
в настоящее время возможно придерживаться
Указаний по заполнению форм реестров
для регистрации нотариальных действий,
нотариальных свидетельств и удостоверительных
надписей на сделках и свидетельствуемых
документах, утвержденных Министерством
юстиции СССР 29 декабря 1973 г. (приложение
2), опять-таки с учетом имеющихся изменений
в действующем гражданском и семейном
законодательстве. В документах организационно-
Наименование вида документа должно быть указано на каждом документе (за исключением письма).
Заголовок составляется к любому документу формата А 4 (210 Х 297 мм) независимо от его назначения.
Заголовок формулируется составителем, он должен быть предельно кратким и точно отражать содержание документа. Заголовок не проставляется на извещениях и телефонограммах.
При написании адреса на документе необходимо соблюдать следующие правила:
-
документ адресуется
-
наименование учреждения и его
структурного подразделения
- при направлении документа должностному лицу указывается наименование учреждения в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном;
- почтовый адрес корреспондента указывается полностью после названия учреждения, которому направляется документ. В том случае, когда документ направляется гражданам, сначала указывается почтовый адрес, а затем фамилия и инициалы получателя.