Порядок выезда из РФ и въезда в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является рассмотрение порядка оформления и выдачи документов для выезда из РФ и въезда в РФ и сам порядок выезда и въезда как для граждан России, так и для иностранных граждан и лиц без гражданства, знакомство с визовой политикой РФ и какова же ответственность за нарушение установленных правил на выезд и въезд.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Содержание и порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации на выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию............................................................................................6
Порядок оформления и выдачи документов для выезда из РФ и въезда в РФ граждан РФ………………………………………………………………6
Основные документы, дающие право на выезд и въезд…………...6
Визовые требования для граждан России………………………….10
Порядок выезда из РФ и въезда в РФ гражданина РФ………………….15
1.2.1. Общие положения…………………………………………………...15
1.2.2. Ограничения на выезд и въезд……………………………………...17
Глава 2. Права иностранцев на въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации...........................................................................................21
2.1. Порядок оформления и выдачи документов для въезда в РФ и выезда из
РФ иностранных граждан и лиц без гражданства………………………21
2.1.1. Основные документы, дающие право на въезд и выезд………….21
2.1.2. Ответственность за нарушение установленных правил на въезд и выезд………………………………………………………………………………30
2.2. Порядок въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………32
2.2.1. Общие положения…………………………………………………...32
2.2.2. Порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию РФ………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………...40
Список литературы………………………………………………………………..41
Приложения……………………………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

Курсовая по АдмПр.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые передаются Российской Федерацией иностранному государству  в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые передаются иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию на основании решения о реадмиссии федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации о реадмиссии, также на основании проездного документа для целей реадмиссии, предусмотренного указанным международным договором, без истребования визы.

Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:

1) в пункте пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации нарушили  правила пересечения Государственной  границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, - до устранения нарушения;

2) использовали подложные документы  либо сообщили заведомо ложные  сведения о себе или о цели  своего пребывания в Российской  Федерации;

3) имеют неснятую или непогашенную  судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с Федеральным законом №114-ФЗ;

4) два и более раза в течение  трех лет привлекались к административной  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства после однократного совершения ими административного правонарушения на территории Российской Федерации;

5) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме;

6) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации находились в Российской Федерации вследствие их передачи иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня передачи в соответствии с указанным договором.

Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

1) это необходимо в  целях обеспечения обороноспособности  или безопасности государства,  либо общественного порядка, либо  защиты здоровья населения;

2) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

3) иностранный гражданин или  лицо без гражданства имеют  непогашенную или неснятую судимость  за совершение тяжкого или  особо тяжкого преступления на  территории Российской Федерации  либо за ее пределами, признаваемого  таковым в соответствии с федеральным законом;

4) иностранный гражданин или  лицо без гражданства не представили  документы, необходимые для получения  визы в соответствии с законодательством  Российской Федерации, - до их  представления;

5) иностранный гражданин или  лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;

6) при обращении за визой либо  в пункте пропуска через Государственную  границу Российской Федерации  иностранный гражданин или лицо  без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

7) в отношении иностранного гражданина  или лица без гражданства принято  решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

8) отсутствует письменное  подтверждение федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о применении процедуры реадмиссии в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, которые передаются иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеют законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Если въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства ограничен, органы пограничного контроля и федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проставляет соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

Выезд из Российской Федерации  иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они:

1) в соответствии с  законодательством Российской Федерации  задержаны по подозрению в  совершении преступления либо  привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу  или до вступления в законную силу приговора суда;

2) осуждены за совершение  преступления на территории Российской  Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения  от наказания;

3) уклоняются от исполнения  обязательств, наложенных на них  судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

4) не выполнили предусмотренные  законодательством Российской Федерации  обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств;

5) привлечены к административной  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - до исполнения наказания или до освобождения от наказания.

Правоприменительные органы при осуществлении регистрации  граждан произвольно интерпретируют нормативно-правовое содержание данных категорий и, отказывая гражданам в регистрации по месту жительства и месту пребывания, ссылаются на жилищное, семейное и гражданское законодательство.

Исследование нормативных  правовых актов Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления и судебной практики позволяет выделить три ключевых основания для отказа в регистрации граждан по месту жительства8:

1) ограничение свободы  передвижения и выбора места  жительства на определенных территориях РФ, имеющих особый правовой статус, где федеральными законами устанавливаются соответствующие правовые режимы, основная цель которых - обеспечение безопасности;

2) косвенное ограничение  права на свободный выбор места  жительства, вытекающее из определенных жилищным законодательством способов реализации права на жилище, поскольку при невыполнении установленных требований гражданин не может получить необходимые для регистрации по месту жительства документы, а соответственно - оформить регистрацию;

3) отсутствие у гражданина  жилого помещения или проживание  гражданина в нежилом помещении,  которое приспособлено им для  проживания.

Полагаем, что проблемы, связанные с регистрацией граждан  по месту жительства, в большей  степени возникают из-за узкой трактовки в Законе о свободе передвижения граждан категорий "место жительства" и "место пребывания".

2.2.2. Порядок  транзитного проезда иностранных граждан  и лиц без гражданства через территорию РФ

Транзитный проезд через  территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку.

Транзитный проезд через  территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации.

Транзитная виза иностранному гражданину не требуется в случае транзитного проезда этого иностранного гражданина через территорию Российской Федерации в безостановочном режиме на участках транспортных магистралей в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Виза с правом на остановку  на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам или лицам без гражданства по представлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Транзитный проезд через  территорию Российской Федерации без  визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в  случаях, если они9:

1) совершают беспересадочный  полет воздушным транспортом  через территорию Российской  Федерации;

2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

3) проживают на территории  государства, с которым Российская  Федерация имеет соответствующий  международный договор.

Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств:

1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна  или самолета;

2) необходимости ремонта  соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия;

3) болезни, если по  заключению врача дальнейшее  следование больного представляется  опасным для его жизни и  здоровья;

4) непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

В случае вынужденной  остановки оформление пребывания на территории Российской Федерации и  продление срока действия транзитной российской визы производятся территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что иностранными гражданами  в РФ признаются лица,  не являющиеся    гражданами России и  имеющие  доказательства  своей  принадлежности  к   гражданству иностранного государства. Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие   гражданства какого-либо государства. Иностранным гражданам и лицам без гражданства в России гарантируются предусмотренные Федеральным законом №114-ФЗ права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами, несут те же обязанности , что и граждане РФ , если иное не вытекает из Конституции РФ , и других актов Российского законодательства.                               

 

 

 

 

Заключение

В своей работе мы осветили основные пункты, на которые необходимо обратить особое внимание гражданам Российской Федерации при перемещении через государственную границу Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Исходя из общего количества стран в мире на данный момент россияне могут без оформления визы посетить примерно 53% всех стран и территорий мира. Кроме того россиянам доступны для безвизового посещения территории общей площадью примерно в 74.5 млн. квадратных километров (включая Россию, но исключая Антарктиду), что составляет примерно 55% от всей территории суши (исключая Антарктиду). В то же время большая часть наиболее развитых стран мира пока что сохраняет визовый режим с Россией (США, Канада, Евросоюз, Япония и т.д.)

В наше время растет количество граждан, отправляющихся за пределы своей Родины как с деловыми так и с рекреационными целями. Существует множество фирм, предлагающих услуги по оформлению виз, заграничных паспортов и приглашений. Практика же показывает, что добрая половина персонала подобных фирм не знакома с основными правилами и законами, и, как следствие не сообщает об некоторых важных пунктах своим клиентам, ввиду неосведомленности.

Информация о работе Порядок выезда из РФ и въезда в РФ