Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:04, реферат
Президент Российской Федерации В.В.Путин в своём ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 8 июля 2000 года говорил: “Мы убедились: нерешительность власти и слабость государства сводят на нет экономические и другие реформы. Власть обязана опираться на закон и сформированную в соответствии с ним единую исполнительную вертикаль.
Введение ……………………………………………………………………… 3
I Полномочный представитель Президента Российской Федерации :
Опыт исторической реминисценции …………………………..……… 5
Правовой статус полномочного представителя Президента Российской Федерации ………………………………………………….14
3. Оценка статуса и перспектив развития нового института …………19
4.Проект разделения на федеральные округа 1995 года …………….…24
Опыт Франции в формировании института государственного присутствия на местах …………………… 26
Заключение ………………………………………………………….…….… 27
Список использованной литературы ……………………………………. 30
5.Опыт Франции в формировании
института государственного
Похожий институт существует
во Франции. Франция территориально
состоит из введённых в 1982 году 22
регионов, в которые входят более
мелкие департаменты (несколько департаментов
– в один регион). В них, в свою
очередь, входят городские и сельские
коммуны (их – 36765). В сельской местности
существует также промежуточное
между департаментом и коммуной
звено – округ и ещё более
мелкое кантон, но они не являются административно-
Органы государственной
администрации действуют в
Совет министров (Правительство
под председательством
префекты регионов и департаментов стали называться комиссарами республики. Однако термин “префект” не вышел из официального употребления и наравне с новым термином употреблялся в документах в качестве дополняющего. С учётом пожеланий префектов этот термин был восстановлен декретом Правительства в 1989 году.
Префект представляет государство,
Правительство и каждого из его
членов и информирует их о событиях
на подведомственной территории, руководит
деятельностью местных
В отличие от полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (а до 2000 года полномочных представителей Президента РФ в регионах Федерации) префекты назначаются Советом министров, а не Президентом.
В порядке административного надзора префект получает все акты органов самоуправления в течение 15 дней после их принятия и может оспорить их по мотивам незаконности в суде.
В округах государственная власть представлена супрефектами (подпрефектами), которые наряду с руководством соответствующими службами осуществляют административный надзор за коммунальным самоуправлением.
По функционалу институт комиссаров республики очень похож на институт полномочных представителей Президента Российской Федерации, но принципиальным отличием структуры государственного управления Франции от российской является то, что региональное и местное самоуправление во Франции сочетается с государственным управлением. Это вытекает из части 2 и 3 статьи 72 Конституции Франции.20
Заключение
Таким образом, в результате исследования института полномочного представителя Президента можно сделать следующие выводы:
в реформе В.В.Путина прослеживается функциональная аналогия с генерал-губернаторами. Президентская власть, видимо, желает создать институт своего рода "президентских комиссаров" на местах, контролирующих деятельность силовых структур, и в этом их роль оказывается аналогичной генерал-губернаторской. Положение представителей Президента, естественно, будет сильно отличаться от генерал-губернаторов 1775 г., ибо наместникам никогда не предоставят власть, равную той, какую имели при Екатерине II Потемкин или Румянцев. Да и потом любая историческая аналогия так или иначе является относительной, так как институты возникают в конкретных исторических условиях и стопроцентного совпадения невозможно.
Институт полномочных представителей Президента имеет достаточно широкую законодательную базу. Его статус закреплён в основном законе Российской Федерации – Конституции.
Особенностями правового
статуса данного института
Полномочный представитель Президента Российской Федерации назначается и освобождается от должности только Президентом Российской Федерации.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации входит в состав администрации Президента Российской Федерации.
Он выполняет следующие основные функции: обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе; анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения; организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями; согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти; организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе; принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа; вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина; взаимодействует с Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
Появление Указа Президента
Российской Федерации “ О полномочном
представителе Президента Российской
Федерации в федеральном
Идея создания территориальных подразделений федеральной власти отнюдь не нова. В 1995 году был разработан проект разделения россии на федеральные округа. При построении этой модели особое внимание уделялось изучению опыта США. Помимо чисто демонстрационного эффекта (разработчики стремились нарочито продемонстрировать независимость регионального и федерального уровней власти, уделяя этой задаче большое значение, если можно так выразиться, в воспитательных целях),данная система должна была оказать и непосредственное влияние на соблюдение принципа разделения властей: территориальная удаленность резиденций регионального руководителя и представителя Президента несколько снижает возможность для неформального давления одного из них на другого.
При сравнении двух проектов 1995 и 2000 гг. стоит отметить большую утопичность первого: он в значительной степени отражал желаемую, идеальную, картину территориального устройства федеральной власти в стране. Конечно, на фоне прежнего плана система 2000 г. представляется значительно более приближенной к российским реалиям и поэтому, видимо, более жизненной.
Похожий институт существует во Франции – институт префектов (комиссаров республики), но принципиальным отличием структуры государственного управления Франции от российской является то, что региональное и местное самоуправление во Франции сочетается с государственным управлением, а префекты назначаются Советом министров.
Итак, при оформлении нового
административного дизайна Российской
Федерации реформированный
При этом хочу еще раз напомнить
- и тем, кто принимает законы,
и тем, кто следит за их исполнением,
- нам необходимо отказываться не только
от вторжения в федеральную
Список литературы
Источники:
Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 8 июля 2000 года;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Не будет ни революций, ни контрреволюций;
Указ Президента Российской
Федерации “Об утверждении
Указ Президента Российской Федерации “ О полномочном представителе Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации” от 5 февраля 1993 года № 186 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 17.01.1995 №53);
Указ Президента Российской Федерации “О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации” от 9 июля 1997 года №696;
Указ Президента Российской
Федерации “ О полномочном
представителе Президента Российской
Федерации в федеральном
Литература:
БезруковА.В. Проблемы взаимодействия
Российской Федерации и её субъектов
в сфере исполнительной власти//Журнал
российского права.2001.№1.-С.
Бельский К.С. О реформе губернаторской должности//Государство и право.2001, №1.- С.5-13;
Добрецов Л.Н., Селивёрстов В.Е. Укрепление властной вертикали и институциональных структур межрегиональной интеграции//Эко.2000.№9.- Стб. 43-49.;
Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю. Пространство
российского федерализма//
Конституция Рф: Научно-практический комментарий/Под ред. Б.Н.Топорнина.-М.,1997.-716 с.;
Лысенко В. История повторяется трижды.//Российская газета.2000. 16 мая. – С.4;
Макарычев А.С. Федерализм эпохи
глобализма: вызовы для региональной
России//Полис.2000.№5.-С.81-
Маклаков В.В. Основы конституционного права Франции//В кн.: Конституционное право зарубежных стран. В 4-х томах. Т.3/Под ред. Б.А.Страшун. - М.,1997. – С. 96-174;
Моммен А. Заявка Путина на
власть: конец российского федерализма?
Трифонов А.Г., Межуев Б.В. Генерал-губернаторство в Российской системе территориального управления//Полис.2000.№5. – С.19-27;
Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран.М.,1999.-336 с.
Приложение№2
Некоторые варианты выбора центров федеральных округов в проекте 1995 года, а также возможные названия округов:
Северный (Беломорский,
Поморский) округ:
Северо-Западный (Ва лдайский)
округ: Новгородская, Пско вская
и Тверская области. Валдай (20
тыс.) отличается как наиболее "компромиссным"
транспортно-географическим
Информация о работе Полномочный представитель Президента Российской Федерации