Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:42, отчет по практике
Целью проведения таможенной практики является анализ деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению правонарушений, совершенных юридическими лицами. Вместе с тем, обобщение знаний, сбор нормативной базы, аналитических и практических материалов. Важнейшими задачами практики являются:
Введение…………………………………………………………………………………………………………….1
Глава 1 Особенности работы таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений.
Содержание правоохранительной деятельности таможенных органов………1-3
Глава 2 Реализация правоохранительной деятельности таможенных органов на примере Чебоксарской таможни……………………………………………………………………….3-5
Глава 3 Организация работы таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений в рамках правоохранительной деятельности………………………………………………………………………………………………………5-9
Гдава 4 Субъектный состав правонарушений выявленных в период 2008-2010 гг. Чебоксарской таможней……………………………………………………………………………………9-11
4.1 Анализ динамики правонарушений в области таможенного дела, выявленных в регионе деятельности Чебоксарской Таможни………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………………………………….12-13
Дневник……………………………………………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………………………….15-16
С 2008 года по 2010 год наблюдается постоянное снижение возбуждаемых дел как в общем, так и в отношении юридических лиц в частности. Данная тенденция позволяет говорить, о положительном действии профилактических мер проводимых Чебоксарской таможней.
12
4.1Анализ динамики правонарушений в области таможенного дела, выявленных в регионе деятельности Чебоксарской Таможни.
Таможенные
органы, как и другие правоохранительные
органы Российской Федерации, уполномочены
осуществлять деятельность по охране
правопорядка и законности, защите
прав и свобод человека, в том
числе — расследование
В 2008 году было
возбуждено 596 дела, из них: 491-это юридические
лица; 52-физические лица; 53-должностные
лица. В 2009 году было возбуждено 564 дела,
из них: 314-юридические лица; 165-физические
лица; 85-должностные лица. В 2010 году
было возбуждено 466 дела, из них: 268-юридические
лица; 143-физические лица; 55-должностные
лица.
Основной объем
работы для оперативных подразделений
2009 года стали: экспорт лесоматериалов,
импорт плодоовощной продукции, строительных
материалов. А также импорт товаров
народного потребления, выявление
иностранного автотранспорта, не прошедшего
таможенного оформления, товаров
с признаками контрафактности, нарушений
и преступлений валютного законодательства
при осуществлении экспортно-
Как и в 2009 году основной объем работы для сотрудников правоохранительного блока в 2010 году были: экспорт лесоматериалов, экспорт лома и изделий из черных металлов, импорт строительных материалов, продуктов питания, товаров народного потребления.
Отделом административных расследований было заведено 466 дел об административных правонарушениях.
Предметам административных
правонарушений по возбужденным делам
являлись: лесоматериалы, продукты питания
(в основном плодоовощная продукция),
строительные материалы, товары народного
потребления. С назначением наказания
рассмотрено 446 дел об административных
правонарушениях, наложено штрафных санкций
на сумму 1 млрд. 146 млн. рублей.
Заключение
Отдел административных расследований играет важную роль в структуре Чебоксарской таможни. Он непосредственно осуществляет деятельность структурных подразделений й таможни и подчиненных ей таможенных постов по возбуждению дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, и по проведению по ним административного расследования.
13
В процессе написания отчета были решены следующие задачи: рассмотрена реализации правоохранительной деятельности таможенных органов Чебоксарской таможни; проведен анализ динамики правонарушений в области таможенного дела, выявленных в регионе деятельности Чебоксарской таможни; рассмотрен субъектный состав правонарушений, выявленных в период с 2008 по 2010 гг. Чебоксарской таможней; охарактеризованы правонарушения, совершенные юридическими лицами за 2008-2010 гг. на примере Чебоксарской таможни.
За время прохождения практики мною была изучена нормативная документация ФТС РФ, ГТК РФ, СТУ РФ, Чебоксарской таможни регламентирующих производство по административным делам, уяснены общие положения об отделе административных расследований Чебоксарской таможни, должностные инструкции сотрудников отдела. На практике я узнала непосредственную работу ОАР, ознакомился со статистикой отдела административных расследований Российской Федерации за 2008-2010 гг. Цели и задачи практики были осуществлены за счет перечня статистического и аналитического материала, а именно:
1. количество правонарушений, выявленных Чебоксарской таможней;
2. объемы взысканных штрафов;
3. количество возбужденных и прекращенных дел об АП;
4. количество дел об АП по субъектам правонарушения;
5. динамика правонарушений, совершенных юридическими лицами в общем объеме правонарушений.
Отдел административных
расследований находится в
Опыт работы
таможенных органов Российской Федерации
показывает, что в настоящее время
идет дальнейшее развитие таможенного
дела, используются объективные законы
таможенного регулирования
14
Дневник.
1 сентября- изучала цели предстоящей практики, для чего она необходима.
Сбор необходимой
литературы, которая мне ,непременно,
должна была пригодиться.
2сентября- занималась
изучением различных
Рассматривала содержание
правоохранительной деятельности таможенных
органов.
5 -7 сентября-Изучала
реализацию правоохранительной деятельности
таможенных органов на примере Чебоксарской
таможни.
8-12 сентября- Рассматривала организацию работы таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений в рамках правоохранительной деятельности.
12 -16 сентября- Изучала
субъектный состав правонарушений выявленных
в период 2008-2010 гг. Чебоксарской таможней.
16-19сентября-занималась анализом
динамики правонарушений в области таможенного
дела, выявленных в регионе деятельности
Чебоксарской Таможни.
20-21сентября-изучала
нормативно-правовые документы.
15
Список используемой литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.// СПб., Издательский дом "Питер", 2006 г. (по состоянию на 27.07.2006);
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. //"СЗРФ", 07.01.2002 № 1 (по состоянию на 05.11.2009);
3. Таможенный кодекс Таможенного союза 2010 г.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации. //"СЗРФ", 17.06.1996 № 25, ст. 2954 (по состоянию на 27.07.2006);
5. Постановление
Правительства Российской
6. Приказ Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации от 12.01.2005 № 7 "Об утверждении
Общего положения о
7. Приказ Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации от 15.03.2005 № 198 "О должностных
лицах таможенных органов
8. Приказ Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации от 16.08.2005 № 747 "Об
утверждении типовых положений
о подразделении
9. Приказ Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации от 27.07.2006 № 703 "Об
утверждении Инструкции о
10. Международная
Конвенция о взаимном
11. Распоряжение
Федеральной таможенной службы
Российской Федерации от 16.09.2005 №
425-р "О полномочиях
12. Письмо Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации от 30.06.2010 № 01-06/21925 "О
направлении методических
13. Письмо Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации от 30.09.2005 № 18-12/33930 "О
направлении методических
14. Письмо Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации от 29.12.2005 № 01-06/46772 "О
направлении методических
16
административных правонарушений."// Издательство ФТС России, Журнал "Таможенные ведомости", № 2, 2006 г., стр. 14;
15. Письмо Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации от 28.03.2006 № 01-06/9280 "О
практике продления сроков
16. Агабалаев
М.И. "Организационно-правовые
17. Бойко А.И.,
Л.Ю. Родина "Контрабанда: история,
социально-экономическое
18."Административные
правонарушения: Административная
ответственность;