Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:42, отчет по практике
Целью проведения таможенной практики является анализ деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению правонарушений, совершенных юридическими лицами. Вместе с тем, обобщение знаний, сбор нормативной базы, аналитических и практических материалов. Важнейшими задачами практики являются:
Введение…………………………………………………………………………………………………………….1
Глава 1 Особенности работы таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений.
Содержание правоохранительной деятельности таможенных органов………1-3
Глава 2 Реализация правоохранительной деятельности таможенных органов на примере Чебоксарской таможни……………………………………………………………………….3-5
Глава 3 Организация работы таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений в рамках правоохранительной деятельности………………………………………………………………………………………………………5-9
Гдава 4 Субъектный состав правонарушений выявленных в период 2008-2010 гг. Чебоксарской таможней……………………………………………………………………………………9-11
4.1 Анализ динамики правонарушений в области таможенного дела, выявленных в регионе деятельности Чебоксарской Таможни………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………………………………….12-13
Дневник……………………………………………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………………………….15-16
для граждан в размере, не превышающем 5000 тыс. руб.;
для должностных лиц — 50000 тыс. руб.;
для юридических лиц — 1000000 руб.
Административный штраф также может выражаться в величине, кратной:
1) стоимости
предмета административного
2) сумме неуплаченных
и подлежащих уплате на момент
окончания или пресечения
3) размер административного
штрафа, исчисляемого исходя из
стоимости предмета
4) сумма административного
штрафа подлежит зачислению в
бюджет в полном объеме в
соответствии с
Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях
в качестве меры наказания за нарушение
таможенных правил предусмотрена конфискация
предметов административного
В структуре дел об АП, возбужденных таможенными органами региона, преобладали правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.2, 16.5, 16.6, 16.10, 16.11, 16.16, 15.25 КоАП РФ.
Таможенные
органы как подсистема правоохранительных
органов в целях решения задач
таможенного дела взаимодействуют
с иными правоохранительными
органами, а также с другими
государственными органами, предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами.
Их должностные лица обязаны оказывать
содействие таможенным органам в
решении возложенных на них задач,
в том числе путем создания
надлежащих условий для этого. Приведенные
наиболее существенные юридические
признаки таможенной деятельности и
их краткая характеристика свидетельствуют,
что таможенные органы представляют
собой государственные органы исполнительной
власти, специально предназначенные
для непосредственного
9
принятым в соответствии
с законодательством Российской
Федерации, Положением о Федеральной
таможенной службе, в котором сказано,
что ФТС РФ является уполномоченным
федеральным органом
Правовую основу
деятельности таможенных органов как
органов административного
Гдава 4
Субъектный состав правонарушений выявленных в период 2008-2010 гг. Чебоксарской таможней.
Субъект правонарушения
— это лицо, совершившее административно-
Виновные лица
- это физические и юридические
лица, совершившие те или иные деяния,
запрещенные действующим
Термином "должностные
лица" помимо названных субъектов
Кодекс для целей административного
наказания охватывает также субъектов,
которые несут административную
ответственность как
В их круг КоАП
включает, во-первых, руководителей
всех иных (т.е. не являющихся государственными
либо муниципальными органами или организациями)
коммерческих и некоммерческих структур,
а также других их работников, выполняющих
организационно-
Привлечение
данных лиц к административной ответственности
не исключает их одновременной дисциплинарной
ответственности за соответствующие
нарушения.
10
В соответствии со ст. 2.5. КоАП РФ военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, имеющих специальные звания, несут ответственность в соответствии с учётом положений данной статьи.
За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 2.5., военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП РФ, указанные лица, несут административную ответственность на общих основаниях.
Таким образом, в определенных законом случаях эти лица несут ответственность как субъект со специальным статусом, причём ответственность у них будет дисциплинарная, во всех остальных на общих основаниях. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица несут административную ответственность на общих основаниях. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к административной ответственности в случае совершения административных правонарушений на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, что специально оговорено в ч. 2 ст. 2.6. КоАП РФ.
Главной особенностью
привлечения к административной
ответственности иностранных
Особым правовым статусом обладают сотрудники дипломатических и консульских представительств на территории Российской Федерации, которые обладают иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации.
По некоторым
категориям установлен специальный
субъектный состав при назначении административных
наказаний (ч. 2 ст. 3.6., ч. 2 ст. 3.7., ч. 3 и 4 ст.
3.8 КоАП РФ и т.д.). Например, в силу
ч. 2 ст. 3.9. КоАП РФ административный арест
не может применяться к беременным
женщинам, женщинам, имеющим детей
в возрасте до четырнадцати лет, лицам,
не достигшим возраста восемнадцати
лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим,
гражданам, призванным на военные сборы,
а также к имеющим специальные
звания сотрудникам органов внутренних
дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной
системы, Государственной
Юридические лица. "Организации обозначены КоАП в качестве субъектов ответственности по половине предусмотренных им составов административных правонарушений. Лишь в двух главах Особенной части КоАП юридические лица - не
11
субъекты ответственности (по правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, а также в области воинского учета). Во всех других случаях организации широко представлены в регулируемом Кодексом механизме административного наказания".
Всех субъектов
можно классифицировать следующим
образом, предложенным Д.Н. Бахрахом, полагающим,
что в административном праве
следует различать две группы
субъектов: первая - индивидуальные субъекты,
к которым относятся граждане
Российской Федерации, иностранные
граждане и лица без гражданства,
вторая - коллективные субъекты организации,
структурные подразделения
Понятие вины
юридического лица является единым и
заключается в возможности
В 2008 году в
отношении юридических лиц, возбуждено
491 дело, из них 50 дел прекращено за их
незначительностью. Итого осталось
441 дело, по 398 из них принято решение
и 43 дела передано в другие ведомства,
с которыми сотрудничает Чебоксаркая
таможня. В 2009 году в отношении юридических
лиц, возбуждено 314 дел, что на 16,6% меньше
2008 года. Это говорит, о воздействии
профилактических мер принимаемых
Чебоксарской таможней, как в общем,
так и в частном случае (юридические
лица). Из 314 дел прекращено за незначительностью
правонарушения 31 дело, итого осталось
283 дела. По 208 из них принято решение.
Оставшиеся 75 дел переданы в другие
ведомства. В 2010 году в отношении
юридических лиц, возбуждено 268 дел,
что на 4,2% меньше 2009 года. Это говорит,
о воздействии профилактических
мер принимаемых Чебоксарской таможней,
как в общем, так и в частном
случае (юридические лица). Из 268 дел,
прекращено за незначительностью