Отчёт по таможенной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:42, отчет по практике

Описание работы

Целью проведения таможенной практики является анализ деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению правонарушений, совершенных юридическими лицами. Вместе с тем, обобщение знаний, сбор нормативной базы, аналитических и практических материалов. Важнейшими задачами практики являются:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….1
Глава 1 Особенности работы таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений.
Содержание правоохранительной деятельности таможенных органов………1-3
Глава 2 Реализация правоохранительной деятельности таможенных органов на примере Чебоксарской таможни……………………………………………………………………….3-5
Глава 3 Организация работы таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений в рамках правоохранительной деятельности………………………………………………………………………………………………………5-9

Гдава 4 Субъектный состав правонарушений выявленных в период 2008-2010 гг. Чебоксарской таможней……………………………………………………………………………………9-11
4.1 Анализ динамики правонарушений в области таможенного дела, выявленных в регионе деятельности Чебоксарской Таможни………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………………………………….12-13
Дневник……………………………………………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………………………….15-16

Работа содержит 1 файл

настя.docx

— 45.60 Кб (Скачать)

  В 2009 году деятельность Чебоксаркой таможни была нацелена на реализацию таких задач как  внедрение практики применения электронного декларирования, повышение эффективности  таможенного контроля путем усиления деятельности правоохранительных подразделений  таможни, применение системы управления рисками в процессе таможенного  оформления и таможенного контроля. А также выполнение контрольного задания ФТС России по наполнению доходной части бюджета страны. Одна из главных задач, стоящих перед  таможенными органами – пополнение доходной части федерального бюджета. За 2009 год Чебоксаркая  таможня  перечислила в бюджет более 1 миллиарда 668 миллионов рублей. За 2009 год таможней было оформлено 9647 грузовых таможенных деклараций. Из них: 5917 оформлено в  режиме экспорта, 3730 в режиме импорта.

  В числе основных направлений работы таможни в  сфере совершенствования организации  таможенного оформления и таможенного  контроля – расширение практики применения электронной формы декларирования. Так за 2009 год с помощью электронного декларирования было подано 1071 ГТД. В 2009 году внешнеэкономической деятельностью  занимались 395 участников.

  В структуре  экспорта лидирующее место занимает экспорт древесины и изделий  из нее – 82,8%, далее идет экспорт  металлов – 11,38%. Основой импорта  являются продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 35,1%, строительные материалы – 23,4% и  машиностроительная продукция.

  Правоохранительная  деятельность – одна из основных направлений  деятельности Чебоксарской таможни. Приоритетными  направлениями деятельности правоохранительных подразделений таможни явились  борьба с нарушениями таможенного  законодательства в сфере экспорта леса и лесоматериалов, контрабандой товаров народного потребления, наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, эксплуатации и оформлении автомобилей иностранного происхождения.

  Основными, перспективными линиями для оперативных подразделений  в 2009 году стали: экспорт лесоматериалов, импорт плодоовощной продукции, строительных материалов. А также импорт товаров  народного потребления, выявление  иностранного автотранспорта, не прошедшего таможенного оформления, товаров  с признаками контрафактности, нарушений  и преступлений валютного законодательства при осуществлении экспортно-импортных  операций. Отделом административных расследований заведено 564 дела по административным правонарушениям. Это административные правонарушения в области таможенного  дела: нарушения таможенных правил, связанных с 

5

незаконным перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации, недекларированием, либо недостоверным  декларированием товаров и транспортных средств. По сравнению с аналогичным  периодом прошлого года на 23,5% увеличилось  количество дел по административным правонарушениям по контрабанднообразующим статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Особое внимание в 2010 году было уделено сокращению сроков таможенного оформления, охрану объектов интеллектуальной собственности, взимания таможенных платежей, борьбу с контрабандой и иными правонарушениями в сфере  таможенного дела. В 2010 году в регионе  ответственности Чебоксарской таможни  внешнеэкономической деятельностью  занималось 376 участника внешнеэкономической  деятельности.

  Основными, перспективными направлениями работы для сотрудников  правоохранительного блока в 2010 году были: экспорт лесоматериалов, экспорт лома и изделий из черных металлов, импорт строительных материалов, продуктов питания, товаров народного  потребления. 
 

  Глава 3

   Организация работы таможенных органов по выявлению и пресечению административных правонарушений в рамках правоохранительной деятельности.

Правовое воздействие  каждой отрасли права во многом определяется её принципами - основополагающими  началами, главными идеями, которые  являются основой, фундаментом нормативно – правовых предписаний. Можно выделить следующие основополагающие принципы таможенного права.

  1.  Законность, этот принцип означает, что все участники таможенных правоотношений должны действовать в соответствии с законом. Никакие цели, никакая необходимость не могут оправдывать нарушение закона.

  2.  Демократизм, этот принцип имеет многообразные формы. Во-первых, он предполагает, что таможенное право служит народу и государству, физическим и юридическим лицам страны.

  Принципы законности и демократизма присущи любой  отрасли современного Российского  права. Помимо них правовое регулирование  в таможенной сфере определяется комплексом специфических принципов.

  КоАП РФ —  это кодифицированный нормативный  акт, имеющий статус закона, регулирующий общественные отношения по привлечению  к административной ответственности, а также устанавливающий общие  начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения  к административной ответственности  и порядок исполнения решений  по административным делам.

  В ст. 3.2 КоАП РФ определены виды административных наказаний, применяемых в Российской Федерации:

  1) предупреждение;

  2) административный  штраф;

  3) возмездное  изъятие орудия совершения или  предмета административного правонарушения;

  4) конфискация  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

  5) лишение  специального права, предоставленного  физическому лицу;

  6 

  6) административный  арест;

  7) административное  выдворение за пределы Российской  Федерации иностранного гражданина  или лица без гражданства;

  8) дисквалификация;

  9) административное  приостановление деятельности.

  Из указанных  выше видов административных наказаний  к юридическим лицам могут  применяться только такие, как предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие  орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения и административное приостановление деятельности.

  Кроме того, КоАП РФ делит виды наказаний на основные и дополнительные (ст. 3.3 КоАП РФ). При  этом предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация  и административное приостановление  деятельности могут устанавливаться  и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства может устанавливаться  и применяться в качестве как  основного, так и дополнительного  административного наказания.

  За одно административное правонарушение может быть назначено  основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой  статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

  КоАП РФ является основополагающим документом, законодательно уполномочивающим таможенные органы возбуждать, расследовать и рассматривать дела об административных правонарушениях, в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил).

  Так, в ч. 12 ст. 28.3 КоАП РФ ("Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы  об административных правонарушениях") говорится, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 6.15, ч. 1 ст. 7.12, ст. 11.14, 11.15, 14.10, ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8, 15.9, ч. 2 ст. 16.1, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.19, 19.26, ч. 2 ст. 20.23 КоАП РФ (т.е. об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов), составляются должностными лицами таможенных органов.

  Немедленно  после выявления факта совершения административного правонарушения должно быть принято решение о  возбуждении дела об административном правонарушении, которое оформляется  в виде определения.

  Причем в  соответствии со ст. 23.8 таможенным органам  предоставлено право не только возбуждать, но и в случаях, если после выявления  административного правонарушения в области таможенного дела осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных  затрат, проводить расследование  по отнесенным к их компетенции делам  об административных правонарушениях, а также рассматривать соответствующие  дела (т.е. выносить решения по завершении расследования соответствующих  дел).

  Это право  таможенных органов распространяется на дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2 — 16.23 КоАП РФ.

  7 

  Причем рассматривать  дела об административных правонарушениях  от имени таможенных органов при  этом вправе только:

  1) руководитель  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  таможенного дела, его заместители;

  2) начальники  региональных таможенных управлений, их заместители;

  3) начальники  таможен, их заместители;

  4) начальники  таможенных постов — об административных  правонарушениях, совершенных физическими  лицами.

  За малозначительные административные правонарушения в  области таможенного дела в соответствии со ст. 16.6, 16.10. 16.15 и 16.23 КоАП РФ в качестве наказания наряду с возможностью наложения административного штрафа предусматривается возможность  вынесения административного предупреждения (предупреждение как мера административного  наказания, выраженная в официальном  порицании физического или юридического лица и выносимая в письменной форме, предусмотрена ст. 3.4. КоАП РФ). Это касается случаев:

  - нарушения  режима зоны таможенного контроля;

  - несоблюдения  порядка процедуры таможенного  транзита;

  - непредставления  в таможенный орган отчетности;

  - несообщения  либо нарушения срока сообщения  таможенному органу об изменении  сведений, указанных в заявлении  о включении в реестры лиц,  осуществляющих деятельность в  области таможенного дела.

  Кроме рассмотренных  нами выше прав, таможенным органам  предоставлено также право доставления  и административного задержания.

  Так, в ст. 27.2 КоАП РФ сказано, что должностными лицами таможенных органов при выявлении  нарушений таможенных правил, в случаях, если составление протокола о  таком нарушении является обязательным и отсутствует возможность его  составления на месте выявления, может осуществляться принудительное препровождение физического лица в  служебное помещение таможенного  органа в целях составления протокола  об административном правонарушении (доставление).

  Административное  задержание (ст. 27.3 КоАП РФ), то есть кратковременное  ограничение свободы физического  лица, может быть применено должностными лицами таможенных органов в исключительных случаях, при выявлении нарушений  таможенных правил. При этом срок административного  задержания определен ст. 27.5. КоАП РФ и не должен превышать для лица, в отношении которого ведется  производство по делу о нарушении  таможенных правил, более 48 часов. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии  опьянения, со времени его вытрезвления.

  За нарушение  таможенных правил, в зависимости  от формулировки санкции конкретной статьи КоАП РФ, могут быть назначены  наказания в виде административного  штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. Административный штраф относится к категории  так называемых основных наказаний, в то время как конфискация  может устанавливаться и применяться  в качестве как основного, так  и дополнительного наказания.

  За нарушение  таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение  о привлечении к ответственности  и назначении административных наказаний  только в виде штрафа. Решение о  конфискации всегда принимается  судом. 

  8 

  В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф  является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается:

Информация о работе Отчёт по таможенной практике