Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 18:12, отчет по практике
Отдел по защите прав потребителей как структурное подразделение входит в состав Администрации города Самара и работает по соответствующему направлению деятельности.
Отдел был организован в 1992 году на основании принятого 7 февраля 1992 года федерального закона "О защите прав потребителей".
Структура отдела по защите прав потребителей
администрации города Самара…………………………………….3
Правовой статус должности начальника отдела по защите прав потребителей………………………………………………..3
Стиль руководства отделом по защите прав потребителей администрации города Самара…………………………………….5
Структура «вертикали власти»…………………………………9
Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела по защите прав потребителей администрации города Самара……………………………………………………………..10
Проблемы отдела по защите прав потребителей администрации города Самара ………………………………………………13
Управленческий процесс и его анализ………………………..14
Рефлексивный отчет…………………………………………….15
Приложение……………………………………………………… 16
Документальный отчет………………………………………….18
7.Отношение к ответст- 3 6
3 5 1
венности
8-9 Связь с коллективом 2 7
9
3 5 1 3 6
10.Обращение с подчи- 2 7
3 6
нёнными
11.Поведение в
критичес- 6 2 1 7 2
ких ситуациях
12.Способ действий 3 4 2
8 1
13.Требовательность
5 4 2 7
14.Моральное поощрение
5 4 5 2 2
персонала
15.Влияние на дисциплину 2 5
16.Климат, сформированный 2 6 1 2 7
руководителем
ИТОГО 36 88 20 52 87 5
Директивный
В процентах: 25% 61% 14% 36% 60%
Администрация города
Самара
Самарский муниципальный
институт управления
ОТЧЁТ
о прохождении практики
в отделе по защите прав потребителей
администрации города
Самара
Работа студентки
гр.132 очной формы
обучения
Жарёновой М.А.
Самара
2001
ПЛАН
Структура отдела по
защите прав потребителей
администрации города Самара…………………………………….3
Правовой статус
должности начальника отдела по защите
прав потребителей………………………………………………
Стиль руководства
отделом по защите прав потребителей
администрации города Самара…………………………………….5
Структура «вертикали
власти»…………………………………9
Нормативно-правовые
акты, регулирующие деятельность отдела
по защите прав потребителей администрации
города Самара…………………………………………………………….
Проблемы отдела
по защите прав потребителей администрации
города Самара ………………………………………………13
Управленческий процесс
и его анализ………………………..14
Рефлексивный отчет………………………………
Приложение……………………………………………………
Документальный отчет…………………………
Структура отдела по
защите прав потребителей администрации
города Самара
Отдел по защите прав
потребителей как структурное подразделение
входит в состав Администрации города
Самара и работает по соответствующему
направлению деятельности.
Отдел был организован
в 1992 году на основании принятого 7 февраля
1992 года федерального закона "О защите
прав потребителей".
Схема структуры
отдела выглядит следующим образом:
Заместитель начальника
отдела
Специалист
I категории
(бухгалтер)
Старший инспектор
(машинопись)
Специалист
I категории
Ведущий специалист
(юрист)
Главный специалист
Ведущий
специалист
Правовой статус
должности начальника отдела по защите
прав потребителей
Функциональными обязанностями
руководителя являются:
Рассмотрение поступивших
в отдел жалоб и обращений
граждан, в случае необходимости
дополнительной проверки фактов, изложенных
в жалобе/обращении, организует проведение
проверки;
Консультации потребителей
по вопросам, связанным с защитой
их прав;
Обобщение и анализ
материалов проведенных проверок, определение
основных причин возникновения нарушений
законодательства о защите прав потребителей;
Подготовка по материалам
проведённых проверок отчётов для
администрации города (ежемесячно);
Анализ договоров
, заключаемых продавцами (исполнителями,
изготовителями) с целью выявления
условий, ущемляющих права потребителей;
Организация работы
отдела на основе годовых, квартальных
и текущих планов;
Представление планов
работы в администрацию города (еженедельно);
Предоставление информации
о работе отдела и основам потребительских
знаний, а также состоянии
Осуществление контроля
над работой отдела;
Организация и проведение
совместных мероприятий (речь, видимо,
идёт только о проверках, т.к. других
совместных мероприятий не проводится)
с органами, осуществляющими контроль
над соблюдением действующего законодательства
по защите прав потребителей;
Осуществляет взаимодействие
с территориальными органами государственной
стандартизации, Государственным Комитетом
по антимонопольной политике РФ, центрами
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора, УВД, ветеринарного надзора
и другими органами по направлению
деятельности отдела.
Наряду с обязанностями
начальник отдела по защите прав потребителей
обладает следующими правами:
Представляет отдел
в органах законодательной и
исполнительной власти области, в органах
власти муниципалитета, народных судах;
Осуществляет кадровое
обеспечение отдела;
Имеет право беспрепятственного
доступа (при предъявлении служебного
удостоверения) на проверяемые объекты
( независимо от форм собственности
и подчиненности), находящиеся на
территории города;
Другие исполнительно-
Начальник отдела по
защите прав потребителей работает под
непосредственным контролем заместителем
главы администрации города. Назначение
и освобождение от должности осуществляется
главой администрации города.
Стиль руководства
отделом по защите прав потребителей
администрации города Самара
С целью определения
стиля работы руководства отдела
по защите прав потребителей администрации
города Самара было проведено исследование
по методике определения стиля руководства
трудовым коллективом В. П. Захарова
и А. Л. Журавлева.
Основная методика
состоит из 27 групп утверждений,
отражающих различные аспекты
Оценивались одновременно
два руководителя (начальник отдела
по защите прав потребителей и его
заместитель) путем сравнения их
между собой по приведенным трем
утверждениям. Выбрав по одному из утверждений,
характеризующих каждого
Изначально была
выдвинута гипотеза о ситуационном
руководстве: «Каждой ситуации соответствует
свой стиль руководства», в общем,
она подтвердилась, но в ходе исследования
также выяснилось, что необходимо
учитывать и фактор, о котором
писал ещё автор 3-х переменной
ситуационной модели Фрэд Фидлер :
несмотря на то, что
руководство ситуационно, стиль
того или иного руководителя остается
постоянным, т.к. человек не может
приспособить свой стиль руководства
к любой ситуации. Отсюда, на мой
взгляд, преобладание в общей линии
поведения руководителя того или
иного стилевого компонента, в
данном случае, используя градацию
поведенческого подхода (МакГрегор, Левин,
Лайкерт, исследователи Огайского
университета, Блэйк, Мутон) демократического
(по результатам исследования у двух
руководителей).
Выборка невелика и
составила всего 8 человек (весь персонал
отдела), поэтому результаты исследования,
могут быть не совсем валидны. Для
более точных результатов необходимы
более глубокие исследования с использованием
целого комплекса тестов, в том
числе и социометрических, но при
данном исследовании таких глобальных
задач не ставилось.
Структура «вертикали
власти»
Структура системы
связи руководителя и подчиненных
наглядно представлена в пункте 1. Но
мне хотелось бы остановиться на внешней
подчиненности отдела по защите прав
потребителей администрации города
Самара по вертикали. Здесь есть определенная
неясность. Де-юре отдел подчинен
заместителю главы
Нормативно-правовые
акты, регулирующие деятельность отдела
по защите прав потребителей администрации
города Самара
Отдел по защите прав
потребителей администрации города
Самара в своей деятельности руководствуется
действующим законодательством
Российской Федерации, а именно:
Конституцией Российской
Федерации;
Федеральным законодательством
по общим вопросам:
Закон о защите прав
потребителей от 07 февраля 1992 года (в
ред. ФЗ от 09.01.1996 №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ)-
основополагающий закон, регулирующий
отношения, возникающие между
Гражданский кодекс
Российской Федерации – регулирует
договорные отношения, входящие в сферу
защиты прав потребителей и др.;
Федеральным законодательством
по отдельным специальным
Федеральный закон
«Об основах туристической
Федеральный закон
«О качестве и безопасности пищевых
продуктов» от 2 января 2000 года №29-ФЗ –
регулирует отношения в области
обеспечения качества пищевых продуктов
и их безопасности для здоровья человека,
Федеральный закон
«О рекламе» от 18 июля 1995 года №108-ФЗ –
регулирует отношения, возникающие
в процессе производства, размещения
и распространения рекламы на
рынках товаров, работ, услуг Российской
Федерации, исключая рынки банковских
страховых и иных услуг, связанных
с пользованием денежными средствами
физических и юридических лиц, а
также рынки ценных бумаг;