Основы конституционного права США

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основы конституционного права и качественные характеристики конституционно-правового развития США.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть основные конституционные принципы США;
2. Изучить содержание и структуру Конституции США;
3. Изучить систему государственных органов и основные принципы построения механизма власти в США.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В США……………………………………………………...……….4
1.1. Принятие и структура Конституции………………………………...4
1.2. Основные черты и изменение Конституции………………………...5
ГЛАВА 2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА В США………………………………………….9
2.1. Законодательная власть…………………………………………….....9
2.2. Исполнительная власть………………………………………...…….12
2.3. Судебная власть………………………………………………………14
2.4. Местное самоуправление и управление………………………….....17
1. Основы правового положения личности
2. Американская партийная система
3. Конгресс США: структура, полномочия, внутренняя организация палат
4. Президент США: статус, полномочия, подчиненный ему аппарат управления
5. Система судебной власти США
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20

Работа содержит 1 файл

Основы конституционного права США.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

       верховный суд штата, иногда действуют только два звена (например, в штате Айдахо нет среднего звена).

     _________________________

     1 По уголовным делам объединительное  заключение утверждает большое жюри присяжных (16—23 человека), но если обвиняемый не возражает, суду достаточно обвинительного заключения прокурора (атторнея).

     Суды  штатов формируются по-разному: судьи  избираются населением, назначаются губернаторами, мэрами городов, муниципальными властями, председателями вышестоящих судов. Избранный гаржаднами судья может быть досрочно отозван. Срок исполнения обязанностей судьи — 6—10 лет, иногда пожизненно (до достижения 70-летнего возраста).

     В учреждениях есть административный судья, назначаемый начальником учреждения. Он выносит лишь предварительные решения по жалобам граждан. Если такое решение не опротестовано в общий суд или не отменено начальником учреждения, оно становится окончательным.

     Нередко в судебной практике США используется так называемое декларативное суждение: ответ судьи на обращение сторон, предпринятое с целью узнать мнение суда по существу спора, а затем подать иск или отказаться от этого). 

     2.4. Местное самоуправление  и управление 

     Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно-территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов.

     Большинство штатов (кроме двух) делятся на графства. Всего в США более 3 тыс. графств. В некоторых графствах советы не избираются, а состоят из должностных лиц сельских районов.

     В 3/4 штатов в графствах избирается совет комиссионеров, обычно пять-семь человек. Члены совета не вправе состоять в исполнительных органах и занимать другие должности. Они попеременно избирают председательствующего и коллегиально решают местные вопросы, распоряжаются финансами.

     Города  выделены из графств и имеют свою систему самоуправления. В США существуют разные системы городского самоуправления. В большинстве городов применяется система совет — управляющий. Население избирает совет, который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист — чиновник-менеджер. [1, с. 370]

     Графства  подразделяются на тауны и тауншипы. В мелких административно-территориальных единицах проводятся собрания жителей, на которых решаются обшие вопросы и избирается исполнительный комитет. В более крупных единицах собрания жителей проводятся по поселкам. Наряду с решением общих вопросов и избранием исполнительного комитета собрания граждан выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля — ответственного за общественный порядок, Надзирателя за бедными и др. Есть местные омбудсманы (главным образом в городах). Одна из их задач — защита бедняков, безработных, иммигрантов, потребителей. В графствах есть шерифы, избираются атторнеи графств и городов (юридическая служба), коронеры. Контроль за местным самоуправлением осуществляют департаменты местного самоуправления при губернаторах штатов.

     В административно-территориальных единицах, городах населением или городским советом избираются также различные советы и комитеты по разным вопросам (школьные советы, опекунские советы по делам о помощи нуждающимся, библиотечные советы и др.

     Местное самоуправление играет большую роль в США. На службе в его органах  занято более половины работников управленческого  труда, доходы муниципальных бюджетов в совокупности равны приблизительно 40% федерального бюджета, хотя в местные бюджеты отчисляются налоги со статей, дающих небольшие доходы. Полномочия местных органов расширяются по той же причине, что и полномочия штатов: им передаются социальные вопросы, отягощающие федеральный бюджет и бюджет штата.

     Кроме административно-территориальных единиц в США создано множество специальных округов (школьные, экологические, противопожарные и др.), которые не совпадают с административно-территориальным делением, а обусловлены естественными причинами и природными факторами. В таких округах население избирает либо комитеты (советы), либо должностных лиц, либо орган, создавший округ, назначает сюда чиновников.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     США одинаково и активно защищают тех и других, но националы не участвуют, например, в выборах парламента США.

     Концепция прав человека, лежащая в основе конституционного регулирования США, исходит из идеи о естественных и  неотчуждаемых правах человека.

     Конституция США закрепляет личные свободы в  конкретизированной, каузальной форме. Кроме чрезвычайных ситуаций, она запрещает приостанавливать действие правила habeas corpus, предписывает рассматривать все дела о преступлениях с участием присяжных заседателей, запрещает принимать законы об опале (наказании без судебного разбирательства) и законы, имеющие обратную силу.  

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных государств: Учебник. – М.: Проспект, 2005.- 548 с.

     2. Алебастрова И.А. Конституционное  право зарубежных стран: Учебное  пособие / под ред. Кашкина С.Ю.- М.: Юрайт, 2001.- 640 с.

     3. Мишин А.А. Конституционное (государственное)  право зарубежных стран: учебник.  – 9-е изд., испр., доп.- М.: Юстицинформ, 2002.- 490 с.

     4. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. - 669 с.

     5. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Юристь, 2002.- 622 с.

       6.Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2001.- 574 с.

     7. Власихин В. //Новое время, 2003, -№7, - с. 13

     8. Иванов В. //Государство и право, 2004, -№3, - с. 20

     9. Оболонский А. //Общественные науки  и современность, 2001, -№2, - с. 4

     10. Пешков М. //Законность, 2004, -№5, - с. 7

     11. Романов Р.А. //Конституционное и муниципальное право, 2003, - №10, - с. 5

Информация о работе Основы конституционного права США