Основы государственного управления в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:50, реферат

Описание работы

Государственное управление - это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. В связи с этим указанная деятельность в литературе именуется исполнительно-распорядительной.

Работа содержит 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.docx

— 52.72 Кб (Скачать)

6) выезжать в командировки  за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования с органами местного  самоуправления, избирательными комиссиями  других муниципальных образований,  а также с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и иностранными  некоммерческими организациями;

7) использовать в целях,  не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства  материально-технического, финансового  и иного обеспечения, другое  муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать  в целях, не связанных с муниципальной  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральными  законами к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные  высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности органа местного  самоуправления, избирательной комиссии  муниципального образования и  их руководителей, если это  не входит в его должностные  обязанности;

10) принимать без письменного  разрешения главы муниципального  образования награды, почетные  и специальные звания (за исключением  научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества  должностного положения для предвыборной  агитации, а также для агитации  по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других  общественных объединений, а также  публично выражать отношение  к указанным объединениям в  качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах  местного самоуправления, иных муниципальных  органах структуры политических  партий, религиозных и других  общественных объединений (за  исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных  органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию  указанных структур;

14) прекращать исполнение  должностных обязанностей в целях  урегулирования трудового спора;

15) входить в состав  органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории  Российской Федерации их структурных  подразделений, если иное не  предусмотрено международным договором  Российской Федерации или законодательством  Российской Федерации;

16) заниматься без письменного  разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью,  финансируемой исключительно за  счет средств иностранных государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если  иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной  администрации по контракту, не  вправе заниматься иной оплачиваемой  деятельностью, за исключением  преподавательской, научной и  иной творческой деятельности. При  этом преподавательская, научная  и иная творческая деятельность  не может финансироваться исключительно  за счет средств иностранных  государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если  иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной  администрации по контракту, не  вправе входить в состав органов  управления, попечительских или  наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории  Российской Федерации их структурных  подразделений, если иное не  предусмотрено международным договором  Российской Федерации или законодательством  Российской Федерации.

2.1. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения  с муниципальной службы не  вправе разглашать или использовать  в интересах организаций либо  физических лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей.

Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной  службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Для урегулирования  конфликта интересов в органе  местного самоуправления, аппарате  избирательной комиссии муниципального  образования в порядке, определяемом  муниципальным правовым актом,  могут образовываться комиссии  по урегулированию конфликта  интересов.

Статья 15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

2. Сведения о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера, представляемые  муниципальным служащим в соответствии  с настоящей статьей, являются  сведениями конфиденциального характера,  если федеральными законами они  не отнесены к сведениям, составляющим  государственную и иную охраняемую  федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера муниципального служащего  для установления или определения  его платежеспособности, для сбора  в прямой или косвенной форме  пожертвований (взносов) в фонды  религиозных или других общественных  объединений, иных организаций,  а также физических лиц.

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений  о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного  характера других муниципальных  служащих или в использовании  этих сведений в целях, не  предусмотренных законодательством  Российской Федерации, несет ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

6 Механизм административно-правового  регулирования общественных отношений

 

Механизм  административно-правового регулирования  общественных отношений – это совокупность административно-правовых средств, которые воздействуют на общественные отношения, организуя их в соответствии с задачами государства и общества.

Элементы  этого механизма:

1). Нормы административного права,  содержащиеся в нормативных актах; 

2). Ненормативные (индивидуальные) акты;

4). Акты, издаваемые должностными лицами  органов исполнительной власти  при реализации властных полномочий (в том числе и индивидуальные  акты);

5). Административно-правовые отношения. 

Каждый  элемент механизма административно-правового  регулирования выполняет специфическую  роль в регулировании поведения  людей и возникающих на его  основе общественных отношений. Следовательно, эти элементы механизма одновременно выступают в качестве юридических  средств административно-правового  регулирования. При этом административно-правовые средства включаются в процесс регулирования  в определенной последовательности. Таким образом, административно-правовое регулирование представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений.

Важнейшими  средствами механизма административно-правового  регулирования являются нормативные  и индивидуальные (ненормативные) акты. Эти акты соответствуют двум уровням  административно-правового регулирования. Первый уровень составляют общие  правила поведения людей, а второй уровень образуют индивидуальные акты, определяющие на основе административно-правовой нормы права и обязанности  конкретных участников правоотношения. Акт применения нормы административного  права включается в механизм административно-правового  регулирования как средство индивидуальных прав, обязанностей и мер юридической  ответственности.

Административно-правовая норма – установленное и санкционированное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления.

Нормы административного права направлены на организацию, упорядочение и совершенствование  отношений, которые складываются в  сфере управления. Посредством административно-правовых норм определяются правовое положение  и компетенция большинства органов  исполнительной власти, органов управления, регламентируется их деятельность, ее формы и методы, порядок взаимоотношений  с другими субъектами управления. Нормы административного права  определяют также правовое положение  физических и юридических лиц  в различных сферах и областях государственного управления.

Административное  законодательство содержит нормы, посредством  которых обеспечивается охрана (защита) административно-правовых отношений  от возможных нарушений. Охранительные  нормы предписывают воздерживаться от совершения противоправных деяний, непосредственно регулируют отношения, возникающие в связи с дезорганизацией  или нарушением административно-правовой системы, отношения, связанные с  применением мер административного  принуждения. Кроме того, административно-правовыми  нормами нередко защищаются общественные отношения, регулируемые другими отраслями  права.

Таким образом, административно-правовое регулирование  служит интересам общества во всех сферах управленческой, исполнительной деятельности государства. Нормы административного  права порождают новые управленческие правовые отношения, вызванные современными внутренними и внешними условиями  развития общества, способствуют совершенствованию  существующих общественных отношений.

 

7. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации

В 90-е г.г. прошлого века многие важнейшие для России вопросы федеративных отношений решались исключительно путем заключения договоров между органами власти Российской Федерации и ее субъектов. Такие договоры устраняли некоторые текущие проблемы в правовом регулировании и государственном управлении, но вместе с тем, порождали другие, поскольку многие положения договоров не соответствовали Конституции и федеральному законодательству. «Особенность этих документов в том, что они стремились подчеркнуть договорный, а не конституционных характер современной России, как бы принизить значение норм Конституции РФ 1993 г., тем более, что некоторые из них приняли несколько раньше свои конституции (Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Саха, Кабарда), многие нормы которых нередко противоречили и продолжают противоречить Конституции РФ» См.: Торшенко А.А. Конституционность договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ//Чиновникъ: Информ.-аналит. вестник Уральской Академии государственной службы. 2004. №8..

Информация о работе Основы государственного управления в РФ